МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы живем на планете Земля»

Евстратова Светлана Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы живем на планете Земля»

Тема :

«Мы живем на планете Земля»

Задачи:

Познавательное развитие: формировать представление о планете земля, об условиях жизни. Через поисково – познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воды, воздуха. Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мы живем на планете Земля“» размещена в разделах

Речевое развитие: развивать связную диалогическую и монологическую речь. Вызвать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову.

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать чувство гордости за свою планету. Развивать экологическую грамотность, желание беречь. Учить размышлять, обосновывать свое мнение. Формировать и обобщать результаты опытов.

Воспитатель:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие по нашей Планете?

- Тогда занимайте поудобнее свои места и вперёд в путешествие!

(дети смотрят видео - фильм о планете Земля)

- Дети, как называется наша планета о которой мы смотрели фильм?

- Правильно, наша планета Земля - разная и красивая, потому что она живая: на ней растут растения, живут люди, животные.

Земля наш общий большой дом, а в каждом доме есть хозяин!

- Как вы думаете, кто же хозяин на нашей земле?

- Правильно, человек - хозяин Земли и он должен быть добрым и заботливым.

- Почему так говорят? О ком или о чём должен заботиться человек?

- Человек должен охранять и беречь что? (Леса, моря, реки, людей, животных).

Послушайте стихотворение «Дом под крышей голубой»:

Словно крыша над землею голубые небеса,

А под крышей голубою, реки, горы и леса.

Океаны, пароходы, и поляны,и цветы,

Страны все, и все народы, и конечно я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жильё,

Потому что на планете всё твоё и всё моё.

Дом кружиться возле солнца, что бы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло,

Что бы жили мы на свете, не ругались, не грозя,

Как хорошие соседи или добрые друзья.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом!

- А сейчас ребята отгадайте загадку:

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой,

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

- Что это ребята? (Глобус)

- Что такое глобус?

Глобус - это макет нашей Земли.

- Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом?

- Коричневым? Зелёным?

- А что обозначено белым цветом?

Природа, имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и прекрасного настроения она дает человеку то, без чего жить не возможно.

- Без чего же нельзя прожить на планете Земля? Отгадайте загадки:

1. Не огонь, а больно жжёт, не пекарь, а печёт? (Солнце).

2. Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.

Он невидимый,но всё же, без него прожить не можем. (Воздух)

3. Я и туча и туман, и ручей и океан,

И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

- Что же самое главное для жизни на земле? (солнце, воздух, вода)

Физминутка: Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья

Игра на внимание: на слово солнце - бегаем, резвимся,

На слово вода - ложимся на ковер и плывем как рыбки,

На слово воздух – летаем как птицы.

(Дети садятся на стульчики)

- Итак мы узнали,что на земле есть воздух.

- Кому он нужен? (Всем – человеку, растениям, животным).

- Воздух окружает нас везде, он невидимый.

- Давайте посмотрим, как мы дышим? Проходите в нашу лабораторию.

(Дети подходят к столам на которых лежат полоски бумаги, прозрачные стаканы с водой, коктельные соломинки). (Предложить одеть одноразовые шапочки)

- Ребята, давайте аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесём свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать.

- Что происходит с полоской?

- Давайте попробуем увидеть вдыхаемый и выдыхаемый воздух. Возьмем стакан с водой и выдыхнем в воду через соломинку.

- Что, Маша, появилось в стакане? (Пузырьки)

- Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много полезных веществ - для сердца, головного мозга.

- Какой же мы сделаем вывод?

- Нас окружает невидимый воздух. Воздух необходим для человека и других живых существ.

- А еще мы узнали, что на Земле много воды.

- Кто знает, какая бывает вода? (Пресная и соленая).

- В каких местах есть пресная вода? (В реках, озерах)

- А где соленая вода? (В морях, океанах).

- Пригодна ли для питья соленая вода?

- Да все люди и животные пьют только пресную воду.

- Как вы думаете почему? (Не приятна на вкус, соль разъедает все изнутри, много соли вредно,она задерживает жидкость).

- Давайте выясним, чем соленая вода отличается от пресной?

Посмотрите у нас на столах две емкости с водой. В одной простая,пресная вода,а в другой солёная, морская, но где какая мы не знаем. ?

- Ещё на столе лежат сырые яйца. Мне известно, что в соленой воде яйцо будет плавать, а в пресной опуститься на дно. Давайте проверим. Ложкой опустите яйцо в ёмкости с водой, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая.

- Ребята, какой же мы сделаем вывод после нашего эксперимента?

В соленой воде яйцо плавает на поверхности, а в пресной тонет.

Понравилось вам экспериментировать? Давайте снимем шапочки и присядем на свои места.

- Дети, как вы думаете, что нужно делать, чтоб солнышко ярко светило, чтоб воздух и вода были чистыми? (Нужно беречь природу) .

- Сейчас узнаем,знаете ли вы правила поведения в природе?

- Я буду называть поступки, если они хорошие, вы говорите - «да», если не правильные,говорите - «нет».

Если я прийду в лесок и сорву ромашку (нет,

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Сегодня мы узнали,что Земля единственная планета в солнечной системе, где есть все условия для жизни. Это вода,солнце и воздух!

На следующих занятиях мы познакомимся с другими планетами солнечной системы.

В конце я предлагаю посмотреть мультфильм и закрепить правила поведения на планете Земля.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе»Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Цель: сформировать представление.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Жить дружно и радостно на планете Земля» Задачи: -уточнять представления об окружающем мире, -развивать навыки работы детей в коллективе, -воспитывать нравственно-эмоциональные.

Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик на планете Земля» Конспект НОД по формированию элементарных математических знаний в подготовительной к школе группе «Лунтик на планете Земля» Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Земля — наш дом» (разновозрастная группа) Группа: разновозрастная (3-7) Цель: познакомить детей с праздником «День Земли»; Задачи: 1) Образовательная. - расширять знания об объектах.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Планета Земля в опасности» Программное содержание: • Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки:.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все — жители планеты Земля» Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на земле. Задачи: закрепить у детей представление о жизни людей на Земле,.

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля». Конспект образовательной.

План-конспект ООД «Путешествие по планете Земля» в подготовительной к школе группе детского сада Цель: Уточнять и расширять знания детей о планете Земля, где есть суша, вода и обитает много живых существ, подвести к пониманию уникальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы живем на планете Земля»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 09:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД