МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Деревья»

Анна Тюленева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Деревья»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

на тему «Деревья»

Цель: расширять знания детей о деревьях, их свойствах и применении человеком.

Задачи:

Обучающие:

-расширять представления детей о дереве, его свойствах и качествах;

-закрепить названия деревьев, их отличительные признаки;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Деревья“» размещена в разделах

-учить устанавливать причинно- следственные связи между свойством материала и способом использования;

-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие :

-развивать познавательные и исследовательские способности.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к живой природе и разумное использование ее даров.

Материал: картинки с изображением деревьев, деревянные брусочки по количеству детей, поделки из дерева, деревянная ложка.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Улыбнулись, подтянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.

Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

1. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

2. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

3. Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб)

4. Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой (Елочки)

5. Что за плакса навсегда

Поселилась у пруда.

Ветви в нём свои купает,

Это дерево кто знает? (Ива)

6. Я знаю дерево одно,

Любимо пчё лками оно:

Нектар им щедро отдаёт,

Что превратили в сладкий мёд. (Липа)

7. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

8. Жёлто – красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он. Догадались? Это … (Клен)

Воспитатель: В лесу растет много разных деревьев : И дуб, и береза, и сосна, и ель…

Ребята, если в лесу растут одни ёлки и сосны, как будет называться такой лес?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: А ели деревья только с листочками?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: А если лесу растут все деревья : и лиственные, и хвойные, как такой лес называем?

Дети: Смешанный!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста из чего состоит дерево?

Дети: Ствол, крона, ветви, корень, кора.

Воспитатель: Молодцы! А для чего дереву корень?

Дети: Через корень пьёт воду. Ещё держит дерево крепко в земле.

Воспитатель: А кора для чего?

Дети: Кора защищает ствол, по которому бегут соки в веточки дерева, и дерево живёт и растёт.

Воспитатель: А знаете как называют деток деревьев? Как правильно их назвать?

Дети: Семена.

Воспитатель: Тогда назовите мне:

У берёзы? (Серёжки)

У дуба? (Желуди)

У клена? («Самолётики»)

У ёлки? (Шишки)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что дерево может сказать, сколько ему лет? Посмотрите, что у меня есть (спил дерева) Вы знаете, что это такое? Если на него внимательно посмотреть, то можно увидеть круги, или их ещё называют кольца. По этим кольцам определяют возраст дерева : сколько колец, столько лет и дереву.

Физ. минутка «Деревья» :

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько красивых, нужных вещей у меня есть. Из чего же они сделаны?

Дети: Из дерева, вещи деревянные.

Воспитатель: Правильно, человек очень часто использует в своей жизни дерево. Назовите, что делают из дерева? (Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, из дерева изготавливают посуду, игрушки, украшения. Мебель: столы, стулья, кроватки. Дерево не пропускает холод, держит тепло, не тонет, что же ещё можно из него сделать? (ответы детей). А из дерева люди научились делать бумагу, а уж из неё- книги и тетради.

Много пользы приносит дерево человеку? Поэтому мы должны беречь и охранять наши леса и природу.

Правила поведения в лесу

• Не ломай ветки деревьев. Когда-нибудь птица совьет на ней гнездо.

• Не обдирай и не царапай кору. От этого дерево будет болеть и сохнуть.

• Не кричи. Громкие звуки пугают местных жителей.

• Не кидай мусор, не бей стекла. Лес станет грязным и небезопасным для обитателей. Да и сам ты можешь пораниться.

• Не жги сухую траву и не играй с огнем. Пожар может вспыхнуть внезапно. Знай, что «бегает» огонь быстрее человека.

• Не выдирай цветы, растения и грибы с корнем. Они навсегда погибнут.

• Многих растений осталось совсем мало. Возможно именно этот яркий цветок – последний.

• Не разоряй гнезда, муравейники, норы. Это дом живых существ, которые приносят немалую пользу человеку.

• Ходи по тропинкам, чтобы не навредить насекомым и растениям.

Воспитатель: Ребята, а деревья нужны только людям? А ещё кому они нужны? (птицам, животным)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот от ели, какому лесному зверю польза?

(Если ребенок затрудняется с ответом, подсказывают другие дети)

Воспитатель: а какую пользу приносит осина?

(Зайцы и лоси кору грызут зимой)

Воспитатель: а дуб какую пользу дает?

(кабаны и белки любят есть желуди)

Воспитатель: а какую еще пользу приносят деревья животным? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Вспомните, что мы сегодня делали?

Какие деревья вы знаете?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Молодцы! Вы все справились. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Деревья»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 07:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД