Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Асия Салимовна Самихова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Друзья, которые любят противоречить друг другу».

Подготовила воспитатель: Самихова Асия Салимовна.

Цели: систематизировать и уточнять представления детей о свойствах дерева и металла. Продолжать развивать логическое мышление, учить разрешать противоречия. Активизировать словарь: гладкий – шероховатый, хрупкий – прочный,твердый – мягкий, тяжелый – легкий. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: две коробки- в одной гвоздь, в другой карандаш, свеча,спички,молоток,картина с изображением леса, реки и костра, ванночки с водой,гвозди,деревянные палочки,бруски и металлические пластины.

Предварительная работа: беседа на тему : «дерево и металл – чем отличаются друг от друга»,чтение соответствующей литературы.

Ход занятия: Воспитатель: Дети, сегодня утром к нам пришел почтальон и оставил две коробки. Что же в них? Догадайтесь сами. Серый Ивашка – деревянная рубашка, где носом проведет, там и след кладет. (карандаш). Металлический Антошка- он на очень длинной ножке. По головке постучишь- что нибудь да смастеришь. (гвоздь).

Воспитатель:А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? Дети: посмотреть.

В. :А если не глядя?

Д. : потрогать. (определяют на ощупь).

В. :А по запаху можно различить гвоздь и карандаш?

Д. : (понюхав) нет.

В. :А по звуку? (стучу металлической палочкой по гвоздю и по карандашу) Д. : можно, но сложнее.

В. :А вот и они, наши гости – гвоздь и карандаш. Давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много нужных человеку предметов, а гвоздь говорит, что из металла намного больше. Кто прав? Какие предметы из дерева вы знаете? (дети перечисляют). А из металла (перечисляют). В. :Выходит, что и карандаш и гвоздь правы? Хотите узнать почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла? Возьмите в руки деревянный брусок и металлическую пластину. какие они на ощупь?

Д. : пластина гладкая, а брусок шероховатый, шершавый. Приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете? Д. :дерево теплое, а отметала исходит холод. В. :Попробуем вместе забить гвоздь в деревянный брусок (забивают, в металлическую пластину (пробуют). Почему мы смогли забить гвоздь в дерево и не смогли забить его в металлическую пластину?

Д. : дерево мягкое, а металл твердый.

В. :а если броситьв воду гвоздь (бросают, а деревянную палочку (бросают). Итак! Что же произошло?

Д. :гвоздь утонул, а палочка плавает.

В. :почему?

Д. : гвоздь тяжелее, чем палочка.

В. :давайте проверим (взвешиваем). А теперь давайте попробуем сломать гвоздь (пробуем, а теперь палочку (ломаем). Почему палочка сломалась, а гвоздь нет? Д. :дерево хрупкое, металл прочный.

В. : что будет, если поднести к огню деревянную палочку, а потом гвоздь? Д. : палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся.

В. :все опыты, которые мы сегодня провели с вами, подтвердили то, что вы знали о дереве и металле. А теперь давайте поиграем в игру «наоборот». (физминутка). Дети встают в круг, бросаю каждому по очереди мяч, называю одно из свойств дерева. Дети должны назвать противоположное свойство присущее металлу. Пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они шли и попали на реку (показываю картину). Карандаш обрадовался: «переплывем на тот берег, освежимся». А гвоздь приуныл. Как вы думаете, почему?

Д. :он боится утонуть. В. :значит гвоздь должен войти в воду, чтобы вместе с карандашом перебраться на тот берег реки, и не должен входить в воду, так как он утонет. Что же делать? Д. :карандаш может перевезти его на себе. Можно сделать из веток плот. В. :вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, проголодались, решили сварить уху. Как вы думаете, кто из них пошел ловить рыбу, а кто начал костер разводить (ответы детей). Сварили они уху, гвоздь достал свою ложку из металла, а карандаш свою из дерева, и опять они заспорили друг с другом, чья ложка лучше? Решили так: кто быстрее свою порцию съест, у того и ложка лучше. Карандаш быстро управился, а гвоздь все дул,дул на свою ложку. Почему? Д. :дерево нагревается очень медленно и не очень сильно, а металл быстро становится раскаленным.

В. :что же получается:ложка у гвоздя должна быть металлическая, чтобы он не прокусил ее и не должна быть металлическая, чтобы не обжигался? Д. :сама ложка пусть будет из металла, а ручка из дерева.

В. :поели наши друзья, посидели у костра, решили дальше идти. Как потушить костер? Д. : залить водой – это может сделать карандаш. Закидать песком – с этим справится гвоздь.

В. : молодцы, дети! Я надеюсь, если вы пойдете на прогулку, в поход и разложите костер, то уходя домой, не оставите его, ведь иначе может начаться пожар. А природу надо беречь. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались на занятии. Молодцы. !

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: научить детей правильно вести себя в природе. Программное содержание:- сформировать у детей представление о неразрывной связи человека.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг?» Конспект открытого занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Воспитатель: Желалединова А. С. Программное содержание: Показать детям значение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе № 6. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия «Всегда ли мы внимательны друг к другу»Конспект занятия «Всегда ли мы внимательны друг к другу» «Всегда ли мы внимательны друг к другу» Цель: на примере изучения общения развивать такие качества как внимательность, Показать роль общения.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Грибное царство» Цель:Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Закрепить знания об особенностях внешнего вида. Воспитывать интерес к грибам,.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Армию родную любят малыши» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Армию родную любят малыши» Цель: расширить представления детей о Российской.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель:Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 12:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки