Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Асия Салимовна Самихова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Друзья, которые любят противоречить друг другу».

Подготовила воспитатель: Самихова Асия Салимовна.

Цели: систематизировать и уточнять представления детей о свойствах дерева и металла. Продолжать развивать логическое мышление, учить разрешать противоречия. Активизировать словарь: гладкий – шероховатый, хрупкий – прочный,твердый – мягкий, тяжелый – легкий. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Друзья, которые любят противоречить друг другу“» размещена в разделах

Материал и оборудование: две коробки- в одной гвоздь, в другой карандаш, свеча,спички,молоток,картина с изображением леса, реки и костра, ванночки с водой,гвозди,деревянные палочки,бруски и металлические пластины.

Предварительная работа: беседа на тему : «дерево и металл – чем отличаются друг от друга»,чтение соответствующей литературы.

Ход занятия: Воспитатель: Дети, сегодня утром к нам пришел почтальон и оставил две коробки. Что же в них? Догадайтесь сами. Серый Ивашка – деревянная рубашка, где носом проведет, там и след кладет. (карандаш). Металлический Антошка- он на очень длинной ножке. По головке постучишь- что нибудь да смастеришь. (гвоздь).

Воспитатель:А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? Дети: посмотреть.

В. :А если не глядя?

Д. : потрогать. (определяют на ощупь).

В. :А по запаху можно различить гвоздь и карандаш?

Д. : (понюхав) нет.

В. :А по звуку? (стучу металлической палочкой по гвоздю и по карандашу) Д. : можно, но сложнее.

В. :А вот и они, наши гости – гвоздь и карандаш. Давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много нужных человеку предметов, а гвоздь говорит, что из металла намного больше. Кто прав? Какие предметы из дерева вы знаете? (дети перечисляют). А из металла (перечисляют). В. :Выходит, что и карандаш и гвоздь правы? Хотите узнать почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла? Возьмите в руки деревянный брусок и металлическую пластину. какие они на ощупь?

Д. : пластина гладкая, а брусок шероховатый, шершавый. Приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете? Д. :дерево теплое, а отметала исходит холод. В. :Попробуем вместе забить гвоздь в деревянный брусок (забивают, в металлическую пластину (пробуют). Почему мы смогли забить гвоздь в дерево и не смогли забить его в металлическую пластину?

Д. : дерево мягкое, а металл твердый.

В. :а если броситьв воду гвоздь (бросают, а деревянную палочку (бросают). Итак! Что же произошло?

Д. :гвоздь утонул, а палочка плавает.

В. :почему?

Д. : гвоздь тяжелее, чем палочка.

В. :давайте проверим (взвешиваем). А теперь давайте попробуем сломать гвоздь (пробуем, а теперь палочку (ломаем). Почему палочка сломалась, а гвоздь нет? Д. :дерево хрупкое, металл прочный.

В. : что будет, если поднести к огню деревянную палочку, а потом гвоздь? Д. : палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся.

В. :все опыты, которые мы сегодня провели с вами, подтвердили то, что вы знали о дереве и металле. А теперь давайте поиграем в игру «наоборот». (физминутка). Дети встают в круг, бросаю каждому по очереди мяч, называю одно из свойств дерева. Дети должны назвать противоположное свойство присущее металлу. Пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они шли и попали на реку (показываю картину). Карандаш обрадовался: «переплывем на тот берег, освежимся». А гвоздь приуныл. Как вы думаете, почему?

Д. :он боится утонуть. В. :значит гвоздь должен войти в воду, чтобы вместе с карандашом перебраться на тот берег реки, и не должен входить в воду, так как он утонет. Что же делать? Д. :карандаш может перевезти его на себе. Можно сделать из веток плот. В. :вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, проголодались, решили сварить уху. Как вы думаете, кто из них пошел ловить рыбу, а кто начал костер разводить (ответы детей). Сварили они уху, гвоздь достал свою ложку из металла, а карандаш свою из дерева, и опять они заспорили друг с другом, чья ложка лучше? Решили так: кто быстрее свою порцию съест, у того и ложка лучше. Карандаш быстро управился, а гвоздь все дул,дул на свою ложку. Почему? Д. :дерево нагревается очень медленно и не очень сильно, а металл быстро становится раскаленным.

В. :что же получается:ложка у гвоздя должна быть металлическая, чтобы он не прокусил ее и не должна быть металлическая, чтобы не обжигался? Д. :сама ложка пусть будет из металла, а ручка из дерева.

В. :поели наши друзья, посидели у костра, решили дальше идти. Как потушить костер? Д. : залить водой – это может сделать карандаш. Закидать песком – с этим справится гвоздь.

В. : молодцы, дети! Я надеюсь, если вы пойдете на прогулку, в поход и разложите костер, то уходя домой, не оставите его, ведь иначе может начаться пожар. А природу надо беречь. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались на занятии. Молодцы. !

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: научить детей правильно вести себя в природе. Программное содержание:- сформировать у детей представление о неразрывной связи человека.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг?» Конспект открытого занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Воспитатель: Желалединова А. С. Программное содержание: Показать детям значение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе № 6. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия «Всегда ли мы внимательны друг к другу»Конспект занятия «Всегда ли мы внимательны друг к другу» «Всегда ли мы внимательны друг к другу» Цель: на примере изучения общения развивать такие качества как внимательность, Показать роль общения.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Грибное царство» Цель:Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Закрепить знания об особенностях внешнего вида. Воспитывать интерес к грибам,.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Армию родную любят малыши» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Армию родную любят малыши» Цель: расширить представления детей о Российской.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель:Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 12:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД