ГАНИЕВА ГУЛЬШАТ
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческую познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей о свойствах воды, ветра;
-учить рассуждать, анализировать, делать выводы;
-организовать познание детей через самостоятельный поиск;
-активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи :
-развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мы — фокусники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать любознательность, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.
-воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Демонстрационный материал: клоун, столы, имитация моря, парусные кораблики, веер, стакан с водой, пена для бритья, пипетка, стакан с разбавленной синей и красной акварельной краской, пробирки с содой и лимонной кислотой, макет вулкана,презентация.
Раздаточный материал: пипетки, стаканы с раствором синей краски, стаканы с водой, макеты вулкана, шляпы «фокусников», салфетки.
Ход занятия
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг – беремся другой рукой с соседом.
Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем рукой.
Сюрпризный момент. Входит Клоун. ВХОД КЛОУНА
Клоун: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (да клоун)
Воспитатель: Ребята, где можно встретить клоуна? (в цирке)
Клоун: Совершенно верно! В цирке, я из необычного цирка, из цирка Шапито. В нашем цирке всегда весело! Но сегодня нам грустно, фокусник наш заболел. Вот – вот его номер объявят! Я пришел просить у вас помощи!
Воспитатель: Ребята, что же делать, как мы можем помочь цирку Шапито? (показать фокусы, превратиться в фокусников)
Воспитатель: Да, клоун, наши ребята умеют показывать фокусы.
Клоун: Вот будет здорово, если вы покажите фокусы.
Воспитатель: Ребята, значит, чем мы будем заниматься сегодня? (будем помогать цирку Шапито)
Для того чтобы показывать фокусы, нам необходимо превратиться в фокусников. Только для начала вспомним правила безопасности. Какие правила безопасности нужно соблюдать во время фокусов?
Дети: Ничего не брать в рот, быть аккуратными, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать и не пролить.
Воспитатель: Тогда начинаем превращение
1, 2, 3, 4, 5 начинаем превращение
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В фокусников все превратитесь! И в цирке все окажитесь!
ПРЕВРАЩЕНИЕ, СЛАЙД 2 – арена со зрителями
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы с вами и в цирке.
Клоун: На арене выступают фокусники старшей группы Детского сада №11!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами как настоящие фокусники покажем зрителям природные явления. Какие природные явления вы знаете?
Дети: дождь, снег, ветер, солнце, туман, заря, роса, туман, ветер, облака, солнце, радуга,гром и молния, дождь и другие)
Воспитатель: Совершенно верно. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте какое это природное явление:
Он бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает, груши с веток обрывает –
Так порою, он сердит, только что он был везде,
Миг и нет его нигде! Что это? (Ветер)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на арене цирка море. Поиграем с ним, ребята. Каждый из вас будет ветром. Возьмите веер, помашите им над водой.
Что происходит с водой? (появились волны)
Воспитатель: Почему появились волны? (Веером создаем ветер)
Воспитатель: Теперь возьмите парусные кораблики, опустите их на воду. Подуйте на них. Что делают кораблики? (Кораблики плывут по воде)
Воспитатель: Благодаря чему плывут по воде? (благодаря ветру)
Воспитатель: Если ветер перестал дуть, что произойдет с корабликами?
Воспитатель: Ребята, если ветер будет дуть очень сильно, что может произойти с корабликами? (Кораблики могут потерпеть крушение)
Воспитатель: Ребята, что же такое ветер? (Это движение воздуха)
Воспитатель: Чем сильнее ветер, тем кораблик плывет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, поаплодируйте. Сейчас мы с вами покажем следующий фокус «Дождь в стакане воды». Приглашаю вас подойти к столам. Ребята, посмотрите,
перед вами стакан с водой.
Воспитатель: Вода в стакане, какая?
Дети: прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Для того чтобы пошел дождь что нужно? Я предлагаю вам ребята
использовать пену для бритья в качестве облака (выдавливаю пену в стаканы с водой)
- Как вы думаете, почему пена не тонет в воде (ответы детей).
- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.
Ребята, посмотрите, у нас теперь в стакане есть облака. А как облака образуются в природе? Из чего состоят облака? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар. Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю.
- Мы сейчас посмотрим, как это происходит.
- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в облако
- Что происходит? Наклонитесь, посмотрите, получается ли у вас? (ответы детей)
Воспитатель: Сделаем вывод, почему идет дождь? Капли собрались в пене, стали тяжелые, поэтому идет дождь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие фокусники! Разыгрался веселый дождик, застучал дождевым молоточком по деревьям, по траве, цветочкам и по нашим спинкам!
Игровой массаж «Дождик»
Дождик бегает по крыше-
(Похлопывают друг друга ладошками по спине)
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
(Постукивают пальчиками)
Бом! Бом! Бом!
-Дома, дома посидите-
(Постукивают кулачками)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
(Растирают ребрами ладоней)
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте-
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)
Бом! Бом! Бом!
А уйду, тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом!
(Поглаживают ладошками)
Воспитатель: После дождя на небе появляются… (солнышко и радуга)
– Из каких цветов состоит радуга? Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Я предлагаю нашим зрителям показать следующий фокус - радугу. Для этого нам понадобится 2 стакана воды и салфетка с разноцветными полосками с двух сторон. Салфетку опускаю в стакан с водой. Возьмите салфетку, опустите в стакан с водой. И посмотрим, что же будет… ОПЫТ РАДУГА
Воспитатель: Что происходит с салфеткой? (салфетка намокает)
Воспитатель: Что происходит с разноцветными полосками?
(цветные полоски расплываются, закрашивая салфетку, в виде радуги)
Воспитатель: Один цвет плавно переходит в другой, образуя сказочной красоты небесные ворота.
Воспитатель: Молодцы, аплодисменты! Немного отдохнем.
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).
Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Воспитатель: Ребята, у всех получилась радуга. Сделаем вывод: Как получилась радуга? (салфетка намокла, цветные полоски расплылись, закрашивая салфетку, и соединились в виде радуги)
Воспитатель: А какой следующий волшебный фокус будет, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Есть природное явление,
Называется «извержение».
Лава из горы течет,
Пепел в небе вьет и вьет.
Расскажите мне теперь,
Кто виновник этих дел? (Вулкан)
Воспитатель: Кратер у нас есть, осталось, только его активировать!
Возьмите пробирку с содой, насыпьте в кратер вулкана, затем возьмите пробирку с лимонной кислотой, насыпьте в кратер. Стакан с подкрашенной красной водой. Ребята, как вы думаете, почему мы берем воду красного цвета?
Дети: Потому что вулкан извергает огненно – красную лаву.
Воспитатель: Теперь налейте воду в кратер. Что произошло? (Вулкан проснулся)
Воспитатель: У всех вулкан проснулся? Сделаем вывод: Сода, лимонная кислота и вода вступили в реакцию.
Воспитатель: Поклонились зрителям.
ВЫХОД КЛОУНА
Клоун: Ребята, вы настоящие фокусники. Спасибо вам. От имени цирка Шапито мы вам дарим подарок. До свидания.
Воспитатель: Что ж пора возвращаться в детский сад.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем превращение
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В ребяток превратитесь, в детском саду окажитесь. Превращение.
Воспитатель: Где мы с вами побывали? Кому помогали? Как вы думаете, мы смогли помочь цирку Шапито? Порадовали мы с вами зрителей?
Воспитатель: У кого все получилось возьмите веселого смайлика, а у кого что-то не
получилось возьмите грустного смайлика.