Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — фокусники» (2 фото)

ГАНИЕВА ГУЛЬШАТ
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать творческую познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — фокусники»

Задачи:

Образовательные задачи:

-закрепить знания детей о свойствах воды, ветра;

-учить рассуждать, анализировать, делать выводы;

-организовать познание детей через самостоятельный поиск;

-активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи :

-развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мы — фокусники“» размещена в разделах

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать любознательность, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.

-воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Демонстрационный материал: клоун, столы, имитация моря, парусные кораблики, веер, стакан с водой, пена для бритья, пипетка, стакан с разбавленной синей и красной акварельной краской, пробирки с содой и лимонной кислотой, макет вулкана,презентация.

Раздаточный материал: пипетки, стаканы с раствором синей краски, стаканы с водой, макеты вулкана, шляпы «фокусников», салфетки.

Ход занятия

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг – беремся другой рукой с соседом.

Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем рукой.

Сюрпризный момент. Входит Клоун. ВХОД КЛОУНА

Клоун: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (да клоун)

Воспитатель: Ребята, где можно встретить клоуна? (в цирке)

Клоун: Совершенно верно! В цирке, я из необычного цирка, из цирка Шапито. В нашем цирке всегда весело! Но сегодня нам грустно, фокусник наш заболел. Вот – вот его номер объявят! Я пришел просить у вас помощи!

Воспитатель: Ребята, что же делать, как мы можем помочь цирку Шапито? (показать фокусы, превратиться в фокусников)

Воспитатель: Да, клоун, наши ребята умеют показывать фокусы.

Клоун: Вот будет здорово, если вы покажите фокусы.

Воспитатель: Ребята, значит, чем мы будем заниматься сегодня? (будем помогать цирку Шапито)

Для того чтобы показывать фокусы, нам необходимо превратиться в фокусников. Только для начала вспомним правила безопасности. Какие правила безопасности нужно соблюдать во время фокусов?

Дети: Ничего не брать в рот, быть аккуратными, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать и не пролить.

Воспитатель: Тогда начинаем превращение

1, 2, 3, 4, 5 начинаем превращение

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников все превратитесь! И в цирке все окажитесь!

ПРЕВРАЩЕНИЕ, СЛАЙД 2 – арена со зрителями

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы с вами и в цирке.

Клоун: На арене выступают фокусники старшей группы Детского сада №11!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами как настоящие фокусники покажем зрителям природные явления. Какие природные явления вы знаете?

Дети: дождь, снег, ветер, солнце, туман, заря, роса, туман, ветер, облака, солнце, радуга,гром и молния, дождь и другие)

Воспитатель: Совершенно верно. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте какое это природное явление:

Он бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает, груши с веток обрывает –

Так порою, он сердит, только что он был везде,

Миг и нет его нигде! Что это? (Ветер)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на арене цирка море. Поиграем с ним, ребята. Каждый из вас будет ветром. Возьмите веер, помашите им над водой.

Что происходит с водой? (появились волны)

Воспитатель: Почему появились волны? (Веером создаем ветер)

Воспитатель: Теперь возьмите парусные кораблики, опустите их на воду. Подуйте на них. Что делают кораблики? (Кораблики плывут по воде)

Воспитатель: Благодаря чему плывут по воде? (благодаря ветру)

Воспитатель: Если ветер перестал дуть, что произойдет с корабликами?

Воспитатель: Ребята, если ветер будет дуть очень сильно, что может произойти с корабликами? (Кораблики могут потерпеть крушение)

Воспитатель: Ребята, что же такое ветер? (Это движение воздуха)

Воспитатель: Чем сильнее ветер, тем кораблик плывет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, поаплодируйте. Сейчас мы с вами покажем следующий фокус «Дождь в стакане воды». Приглашаю вас подойти к столам. Ребята, посмотрите,

перед вами стакан с водой.

Воспитатель: Вода в стакане, какая?

Дети: прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Для того чтобы пошел дождь что нужно? Я предлагаю вам ребята

использовать пену для бритья в качестве облака (выдавливаю пену в стаканы с водой)

- Как вы думаете, почему пена не тонет в воде (ответы детей).

- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.

Ребята, посмотрите, у нас теперь в стакане есть облака. А как облака образуются в природе? Из чего состоят облака? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар. Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю.

- Мы сейчас посмотрим, как это происходит.

- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в облако

- Что происходит? Наклонитесь, посмотрите, получается ли у вас? (ответы детей)

Воспитатель: Сделаем вывод, почему идет дождь? Капли собрались в пене, стали тяжелые, поэтому идет дождь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие фокусники! Разыгрался веселый дождик, застучал дождевым молоточком по деревьям, по траве, цветочкам и по нашим спинкам!

Игровой массаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше-

(Похлопывают друг друга ладошками по спине)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

(Постукивают пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

-Дома, дома посидите-

(Постукивают кулачками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

(Растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)

Бом! Бом! Бом!

А уйду, тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом!

(Поглаживают ладошками)

Воспитатель: После дождя на небе появляются… (солнышко и радуга)

– Из каких цветов состоит радуга? Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Я предлагаю нашим зрителям показать следующий фокус - радугу. Для этого нам понадобится 2 стакана воды и салфетка с разноцветными полосками с двух сторон. Салфетку опускаю в стакан с водой. Возьмите салфетку, опустите в стакан с водой. И посмотрим, что же будет… ОПЫТ РАДУГА

Воспитатель: Что происходит с салфеткой? (салфетка намокает)

Воспитатель: Что происходит с разноцветными полосками?

(цветные полоски расплываются, закрашивая салфетку, в виде радуги)

Воспитатель: Один цвет плавно переходит в другой, образуя сказочной красоты небесные ворота.

Воспитатель: Молодцы, аплодисменты! Немного отдохнем.

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)

Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).

Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Воспитатель: Ребята, у всех получилась радуга. Сделаем вывод: Как получилась радуга? (салфетка намокла, цветные полоски расплылись, закрашивая салфетку, и соединились в виде радуги)

Воспитатель: А какой следующий волшебный фокус будет, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Есть природное явление,

Называется «извержение».

Лава из горы течет,

Пепел в небе вьет и вьет.

Расскажите мне теперь,

Кто виновник этих дел? (Вулкан)

Воспитатель: Кратер у нас есть, осталось, только его активировать!

Возьмите пробирку с содой, насыпьте в кратер вулкана, затем возьмите пробирку с лимонной кислотой, насыпьте в кратер. Стакан с подкрашенной красной водой. Ребята, как вы думаете, почему мы берем воду красного цвета?

Дети: Потому что вулкан извергает огненно – красную лаву.

Воспитатель: Теперь налейте воду в кратер. Что произошло? (Вулкан проснулся)

Воспитатель: У всех вулкан проснулся? Сделаем вывод: Сода, лимонная кислота и вода вступили в реакцию.

Воспитатель: Поклонились зрителям.

ВЫХОД КЛОУНА

Клоун: Ребята, вы настоящие фокусники. Спасибо вам. От имени цирка Шапито мы вам дарим подарок. До свидания.

Воспитатель: Что ж пора возвращаться в детский сад.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем превращение

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В ребяток превратитесь, в детском саду окажитесь. Превращение.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Кому помогали? Как вы думаете, мы смогли помочь цирку Шапито? Порадовали мы с вами зрителей?

Воспитатель: У кого все получилось возьмите веселого смайлика, а у кого что-то не

Фото «Мы — фокусники»

получилось возьмите грустного смайлика.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — фокусники»
Опубликовано: 12 июля 2024 в 19:46
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — фокусники»» (включая файлы) размещена пользователем ГАНИЕВА ГУЛЬШАТ (УИ 1240450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД