Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лунтику»

Рауза Тахташева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лунтику»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

2. Формировать умение оценивать хорошие и плохие поступки, направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

2. Побуждать детей быть приветливыми, при общении использовать в своей речи «вежливые слова».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

3. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, взаимодействию в практической деятельности.

Образовательная область «Социализация» :

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, умение дружить.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, шарики и колечки Су-Джок, мяч, бумага квадратной формы, карандаши, «волшебная палочка».

Ход занятия:

(Под музыку «Что такое доброта?» дети заходят в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!». Мы часто произносим это слово. А что оно означает?

Дети: Этим словом мы желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Правильно. Ребята, послушайте стихотворение, расскажет его нам Даша.

Даша: Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Какое слово часто употребляется в стихотворении?

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Как мы называем это слово?

Дети: Вежливое или волшебное слово.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло вот такое письмо, послушайте.

(на интерактивной доске появляется Лунтик)

«Я - лунный гость. Меня зовут Лунтик. Я оказался на Земле и мне хочется иметь много-много друзей, но почему-то со мной никто не хочет дружить. Я не знаю, что мне делать, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с ним никто не хочет дружить? Чем мы можем помочь ему?

Ответы детей: Может он не знает вежливых слов. Нам надо отправиться к нему и научить его вежливым словам.

Воспитатель: Я тоже думаю, что надо навестить Лунтика и научить его обращаться со всеми вежливо. Ведь очень приятно слышать волшебные слова. И настроение становится замечательным и солнечным, и сразу появляется много друзей.

Что мы возьмём с собой?

Дети: Улыбку, хорошее настроение.

Воспитатель: А я вам предлагаю взять с собой наши волшебные шарики Су-джок. Думаю, они пригодятся нам в дороге. А ещё, раз мы собрались в гости, что надо взять с собой? Что мы подарим ему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, обычно говорят: «Собака – друг человека». Ещё их называют «Братья наши меньшие». Может Лунтик обрадуется, если мы подарим ему собачек? Но где мы их возьмём?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы сделаем его своими руками.

(Способом оригами, дети делают собачку, кладут их в сумочку. Звучит тихая мелодия песни «Что такое доброта?»)

Воспитатель: Вот и сделали мы друзей для Лунтика и можем отправляться в путь. А зачем мы собрались к нему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.

(под музыку «Мы идём, мы идём …дети идут по дороге. На доске изображение весеннего леса)

Воспитатель: Ой, куда это мы пришли? Кто это нас встречает?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, да это ведь сама Королева Вежливость. Но, почему-то она какая-то грустная. Почему, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Может у неё нет настроения, потому что давно не слышала добрых, вежливых слов. Давайте поднимем королеве настроение, поиграем в игру «Волшебные слова».

Интерактивная технология «Хоровод»

Дети: “Волшебную палочку” в руки возьму, и вежливое слово другу подарю.

(Дети, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, королева машет нам, ей понравилась наша игра, она услышала от нас много вежливых слов. Что мы скажем, уходя?

Дети: «До свидания!»

Воспитатель: Ну, а мы отправляемся дальше.

(Под песню Мы идём, мы идём., дети идут. На доске весенний лес, ёжики)

Воспитатель: Мы куда-то пришли, ребята. Куда?

Я думаю, в какой-то сказочный лес. Кто живёт в этом лесу?

Дети: Ёжики.

Воспитатель: А на что похожи ёжики? На наши волшебные шарики Су-Джок. Чтобы пройти через лесную чащу, нам надо поиграть с нашими ёжиками.

(Игра - гимнастика «Катится колючий ёжик.).

Воспитатель: Чтобы наши пальчики были сильными и крепкими, давайте сделаем пальчиковую гимнастику при помощи колечек Су-Джок).

(Гимнастика «Наши пальчики»)

Воспитатель: Вот и прошли мы сквозь лесную чащу. А вот и Лунтик.

(На доске домик и Лунтик)

Воспитатель: Какими словами можно поприветствовать Лунтика?

Дети: Добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: Ребята, зачем мы пришли к нему? Что мы принесли?

(Вешаем собачек на экран, при помощи магнитов)

Воспитатель: Мы пришли научить Лунтика вежливым словам. Давайте поиграем с вами в игру «Назови вежливое словечко», я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мне его обратно, называя правильный ответ.

(Игра «Вежливые слова»)

Воспитатель: А ещё, ребята, давайте расскажем Лунтику, кто живёт в нашем сердце?

Лунтик : Спасибо, ребята, я теперь знаю много вежливых, волшебных слов, буду беречь доброго гномика в сердце, и теперь у меня появится много друзей.

Воспитатель: Вот и помогли мы Лунтику, и нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Под песню «Мы идём, мы идём…дети отправляются в садик)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Что мы делали? Кого видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей! А ещё не будем забывать про тех, кто живёт в нашем сердце - двух гномиков.

Публикации по теме:

НОД по социально-коммуникативному развитию «В гости к Лунтику» «В гости к Лунтику» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент Задачи: Обучающие: формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 09:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД