Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Какие яблоки полезны»

Юлия
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Какие яблоки полезны»

Тема: Какие яблоки полезны.

Актуальность данной работы заключается:

Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в

жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания

гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется,

чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребенку из

чего, что получается и как это влияет на наш организм.

Цели: расширить знания детей о яблоках, определить, какие яблоки наиболее

полезны; закрепить умение детей лепить предметы округлой формы,

развивать творчество, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о садовых растениях, о

фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека (здоровье,

познание).

-Уметь согласовывать действия с речью. Образовывать относительные

прилагательные: сок из яблок – яблочный. Развивать зрительное и слуховое

внимание (Коммуникация);

- Воспитывать желание помогать взрослому. Развивать желания действовать

с пластилином, пробуждать интерес к игре (Социализация);

Предварительная работа: разучивание на музыкальных занятиях песни

«Урожайная» и музыкальной игры-хоровода «Подарки осени», лепка

округлых предметов на занятиях по лепке.

Оборудование:

яблоки (импортные и отечественные местные, пластилин, дощечки для

лепки, салфетки для рук, ватман с нарисованной яблоней на мольберте,

магнитофон, запись песни «Урожайная» муз. А. Филиппенко, слова Т.

Волгина; музыкальная игра-хоровод «Подарки осени» автор М. В.

Свиридова, корзинка с яблоками по количеству детей.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

- игровые

-экспериментирование

Ход занятия:

Занятие проводится в изостудии. Детские столы стоят буквой «П», в центре

находится мольберт, он накрыт тканью. Дети входят и садятся за столы.

Воспитатель: В нашем детском саду сегодня проходит день Здоровья и мы с

вами будем говорить о том, что помогает людям быть здоровыми. Хотите

узнать о чем?Тогда отгадайте загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Само – с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)

Круглое, румяное

С дерева упало,

Любе в рот попало. (Яблоко)

Так много загадок, а отгадка везде одна – это яблоко. И сегодня мы будем

говорить о яблоках.

- Дети, а вы любите яблоки? (Ответы детей)

Сейчас в продуктовых магазинах очень большой выбор яблок. Каких только

нет: и красные, и желтые, и зеленые.

- Дети, а вы знаете чем полезны яблоки? (Ответы детей). Правильно, в

яблоках много витаминов и полезных веществ. Но, как же узнать в каких

яблоках этих полезных веществ больше? В этом нам помогут разобраться

опыты.

Опыт 1 «Какое яблоко свежее»

Воспитатель на блюдцах показывает детям яблоки (одно местное, другое

импортное).

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, какое из яблок полезнее: то, которое привезли к нам

издалека и с момента, как его сорвали, прошло много времени, или же то,

которое выросло в нашей местности и его только вчера сорвали с дерева?

Воспитатель предлагает детям понюхать яблоки (обходит с тарелочкой всех

детей).

Воспитатель:

- Яблоко, которое к нам долго-долго везли, растеряло свой аромат и

витамины, а яблоко, которое выросло в нашей местности – ароматное.

Вывод: яблоки, которые выросли в нашей местности, не были долго в пути и

поэтому не растеряли свой аромат и витамины, они свежие, а значит и

полезнее.

Опыт 2 «В каком яблоке больше полезных веществ»

Воспитатель:

- Многие дети отказываются, есть яблоки, так как мякоть откусанного яблока

начинает темнеть. Почему это происходит? (варианты ответом детей). В

яблоках имеются полезные вещества, одно из них – железо, которое темнеет

на воздухе. Железо необходимо для организма человека, чтобы быть

здоровым, не болеть. В яблоке, которое быстрее и сильнее потемнеет

«железа» больше.

Воспитатель разрезает два яблока и предлагает детям, определить, в котором

из них больше «железа».

Вывод: яблоки, мякоть которых темнеет, содержат в себе «железо», а значит

они полезнее.

Воспитатель снимает с мольберта ткань и обращает внимание детей на

нарисованную на ватмане яблоню.

Воспитатель:

- Дети, у нас тоже есть яблонька, но когда художник ее рисовал у него

кончились краски, и яблонька осталась без яблок. Давайте поможем

художнику и украсим яблоньку яблоками. Но вместо красок у нас

разноцветный пластилин, поэтому мы яблочки будем лепить.

Какого цвета могут быть яблочки? (Ответы) А давайте попробуем соединить

пластилин разных цветов и посмотрим, какие яблочки у нас получатся.

Дети лепят яблоки, потом по очереди подходят к мольберту, называют цвет

своего яблока (желто-зеленое, красно-зеленое и т. п.) и прилепляют его на

веточки яблони, садятся на места.

Воспитатель:

- Какая красивая у нас получилась яблонька и как много на ней разноцветных

яблочек! Слышите, кажется, к нам кто-то стучится?

В изостудию входит с корзиной яблок воспитатель, переодетый в костюм

яблони (зеленое платье с листочками и венок с яблочками на голове) .

Яблонька:

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – яблонька. Осенью много

интересного происходит в природе: листья на деревьях желтеют, день

становится короче и в садах созревают мои детки – яблочки. А вы знаете, как

выбрать самые полезные яблочки? (Ответы детей). Молодцы, как много вы

знаете о яблоках. Может быть, вы и песенку про урожай знаете?

Дети выходят на середину комнаты и под фонограмму поют песенку

«Урожайная».

Яблонька:

- Какая хорошая песенка и как хорошо вы ее пели! А давайте вместе

повеселимся и поиграем в музыкальную игру «Подарки осени».

Дети встают в круг и играют вместе с Яблонькой. Ведущий стоит в центре

круга, а дети водят хоровод и по тексту повторяют движения, в конце все

разбегаются, игра закончена.

Яблонька:

- Как же с вами хорошо, но мне пора в сад, к моим сестрам-яблонькам. А вам

я оставляю угощение - яблоки, скушайте их в группе. До свидания.

Яблонька уходит.

Воспитатель:

- Ребята нам тоже пора идти в группу есть яблоки, потому что самые

полезные яблоки – это какие яблоки? Как мы можем это определить?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

«Защитникам Кубани посвящается». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Какие яблоки полезны»
Опубликовано: 28 января 2021 в 18:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Фото отчёт «Домики из спичек» — увлечение моего папы
Ещё 30 лет тому назад, мой папа увлёкся изготовлением поделок из спичек. Когда он дежурил ночами оператором в котельной, тогда и начал коротать время за...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе
Для решения задач учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент...