Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Наталья Павлова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

3. Закрепить понятие «наземный вид транспорта».

4. Развивать умение быстро и самостоятельно собирать изображение из разрезных частей.

5. Развивать логическое мышление при разгадывании загадок.

6. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, рассматривание плакатов по правилам дорожного движения, беседа (личный опыт).

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – картинки знаков дорожного движения, игрушка – кот, раздаточный – конверты с бумажными деталями машин.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла под дверью нашей группы вот такое письмо (показывает конверт). Давайте мы его откроем и прочитаем (открывает конверт, читает) :

«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

2. Основная часть.

Игровое упражнение "Собери машину "

Воспитатель: У вас на столах лежат конверты с деталями различного транспорта. Вам нужно собрать каждому свой транспорт и сказать, что получилось.

(Во время выполнения задания звучит музыка)

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим, кто на каком транспорте поедет в путешествие выручать жителей страны Дорожных Знаков. Вова, на чем поедешь ты?

Вова: Я поеду на легковой машине.

Воспитатель: А ты Соня, на чем отправишься в путешествие?

Соня: Я поеду на велосипеде.

(Воспитатель опрашивает еще несколько детей и те отвечают, что поедут на поезде, автобусе, мотоцикле и т. д.)

Воспитатель: А как называется одним общим словом транспорт, на котором вы поедите?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Правильно. Это все наземный вид транспорта. Ребята вот мы и приехали в страну Дорожных Знаков. (воспитатель достает игрушку кота) Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Кот.

Воспитатель: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот Ученый.

Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот: Как? На четырех лапах.

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как надо?

Ребенок: Переходить улицу надо только по пешеходному переходу. Посмотреть налево и направо, убедиться, что рядом нет машин. А потом начинать переход.

Воспитатель: Правильно. Вот тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Так это просто – пролезть между колесами и все.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Кот у нас совсем запутался. Помогите ему.

Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, то надо переходить только по нему.

Воспитатель: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно.

Воспитатель: А вы ребята согласны с Котом?

Дети: Нет! На проезжей части играть строго запрещено!

Кот: Спасибо, вы многое знаете о правилах дорожного движения и меня научили! Мне с вами интересно.

Воспитатель: Я предлагаю научить Кота выполнять нашу физкультминутку.

Физкультминутка.

На лошадке ехали, — (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, — (бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. — (приседания)

Трр! Стоп! разворот. — (поворот кругом)

На реке — пароход. — (хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали. — (шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели»)

-У-у-Ф

Кот: Ребята, вы меня многому научили сегодня. Я обязательно выучу правила дорожного движения. А я вам расскажу, как можно спасти страну Дорожных Знаков от Помехи-Неумехи. Нужно просто разгадать загадки про дорожные знаки.

Воспитатель: Посмотрите, на доске спрятаны картинки с дорожными знаками. Как только мы угадаем загадку, картинка нам откроется. Итак, слушаем первую загадку.

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

Ребенок: Пешеходный переход.

(Воспитатель открывает на доске картинку с изображением дорожного знака)

Воспитатель: Правильно. Следующая загадка.

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

Ребенок: Железнодорожный переезд без шлагбаума

Воспитатель: Хорошо, молодцы и еще один знак мы спасли из плена.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

Ребенок: Дорожные работы.

Воспитатель:

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой.

Ребенок: Опасный поворот

Воспитатель: Молодцы, дети. Нам осталось совсем немного.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Ребенок: Въезд запрещен.

Воспитатель: И еще одна загадка.

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит : здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

Ребенок: Езда на велосипеде запрещена.

Воспитатель: Остался последний знак и последняя загадка.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

Ребенок: Место стоянки.

Кот: Какие же вы ребята молодцы. Помогли спасти дорожные знаки от плена Помехи-Неумехи. Теперь на дорогах снова будет порядок.

Воспитатель: Мы рады были помочь. До свидания, Кот. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам понравилось на занятии. Что вам показалось трудным, а что легким?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект – занятие по правилам дорожного движения. Программное содержани : -Закрепить знания о правилах дорожного движения. -Закрепить.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект НОД по ПДД для детей 4–5 лет Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта. Продолжать знакомить.

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Программное содержание: Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

План-конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» - закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности; - закреплять представления о назначении светофора.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Музыкальный руководитель МКДОУ №29 г. Элиста Шишкина Галина Валентиновна Вед. :.

Развлечение в подготовительной группе: Путешествие в Страну дорожных знаковРазвлечение в подготовительной группе: Путешествие в Страну дорожных знаков В подготовительной группе я провела 13 марта развлечение. Цель данного развлечения: формировать основы безопасного поведения на дороге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 18:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД