МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Вкусная история»

долберт татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Вкусная история»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№411

ГОРОД НОВОСИБИРСК

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Вкусная история»

Подготовила воспитатель Долберт Т. А.

Цель: Дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе, Тема: „Вкусная история“» размещена в разделах

Задачи:

1. Продолжать формировать навык постановки элементарных опытов.

2. Учить видеть противоречия в окружающих предметах и явлениях.

3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

контейнеры с сахарным песком

кусочки сахара-рафинада

стаканчики №1, №2 с водой

поддонны с затемнённым дном

пластиковые чайные ложки

лупы

салфетки

схемы ММЧ /моделирование маленькими человечками/

Методы и приемы:

элементарные опыты;

проблемные и поисковые ситуации;

беседа.

схематическое моделирование опыта;

метод наблюдения в сочетании с другими приемами: вопросами, объяснениями, пояснениями, показом.

Форма работы с детьми:

- подгрупповая

Вид деятельности:

Опытно-экспериментальная деятельность

Ход занятия:

Часть I.

1. Игра «Раз-подняться!» (Снятие эмоциональных зажимов).

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть –тихонечко присесть.

2. Информационный блок:

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает. (сахар)

- Сахар появился в наших краях более 350 лет назад и был доступен только богатым людям, так как стоил очень дорого и продавался в аптеках на граммы.

- Откуда же берется сахар? Сахар получают из сахарной свеклы, но не из той свеклы, которая растет в огороде на грядках и из которой мы варим борщ, а из особой — белой и сладкой свеклы. Наши прапрадедушки резали ее дольками и ели вместо сахара.

Когда такая свекла вырастает, ее убирают и везут на сахарный завод, где она перерабатывается в сахар. Но сахар получают не только из сахарной свеклы, есть страны, где свеклу не выращивают. Но зато там растет чудесное растение, которое называют сахарный тростник. Из него-то и получают сахар. Этот сахарный тростник растет в Индии, на Кубе.

Индийцы называли сладкие кристаллы, которые извлекали из сока сахарного тростника — «саккара», ( буквально: «гравий, галька, песок, сахарный песок»).

Ученые научились делать сахар из сока некоторых деревьев- клёна, сахарного клёна, и такой сахар стали называть- кленовым сахаром.

Из сладкого сока пальм, делают пальмовый сок. Ученые продолжают трудиться над тем, как ешё можно добыть это сахарное лакомство.

- Сахар приносит как пользу, так и вред для человека.

Назовите пользу от сахара :

Сахар делает людей счастливыми. Обычный сахар обеспечивает организм необходимой энергией. Сахар — важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао; он главный компонент конфет, глазурей, кремов и мороженого. Он служит консервантом для различных изделий из плодов и ягод — варений, джемов, желе.

Назовите вред от сахара: Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса. Излишнее употребление сахара способствует появлению жировых отложений. Поэтому, сахар в больших количествах вреден для фигуры и здоровья.

3. Ребята, на прошлом занятии мы отправлялись в лабораторию к «маленьким человечкам», давайте их вспомним (дети рассматривают схемы и называют их).

4. Вспомнить правила работы в лаборатории:

не спешить

не пробовать на вкус

нюхать, держа образец на небольшом расстоянии, подгоняя ладонью поток воздуха

не толкать друг – друга во время проведения опыта

Часть II.

Рассмотрите, что стоит перед каждым из вас. (Образцы с веществами и ёмкости с водой)

1. Дети обследуют сахар-рафинад (какого цвета? имеет ли запах? какой на ощупь? какой издаёт звук (если потереть пальцами) какой на вкус, делают вывод, что это белый, твердый, обозначается «твердыми человечками».

2. Определят сахар-песок (какого цвета? имеет ли запах? какой на ощупь?

какой издаёт звук (если потереть пальцами) какой на вкус).

Детям предлагается чайной ложечкой насыпать небольшое количество на темный поддон и рассмотреть сахарные кристаллы под лупой (обозначаем «твердыми человечками»). Вывод о противоречии: кристаллики сахара твердые, а когда их много они рассыпаются и принимают ту форму, в которую их пересыпают.

3. Как вы думаете, что произойдёт, если добавить сахар- рафинад в воду (Выслушиваются предположения)

Дети высыпают сахар-рафинад в ёмкость с водой, перемешивают, наблюдают.

-Сахар-рафинад не видно, значит, он исчез? (Ответы, выводы)

4. Как вы думаете, что произойдёт, если добавить сахар- песок в воду? (Выслушиваются предположения)

Дети высыпают сахар-песок в ёмкость с водой, перемешивают, наблюдают.

-Сахара-песка не видно, значит, он исчез? (Ответы, выводы)

Какой сахар: твердый или рассыпчатый быстрей растворился? Почему?

5. Перспектива. Можно ли превратить сахар –песок в твёрдый кусок? (Предположения)

Набрать в чайную ложку сахар-песок и капнуть в него пипеткой капельку жидкости. - Что произошло?

-Давайте посмотрим, попозже, что произойдет с сахаром?

Часть III.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им и проводить опыты? Предлагает им встретиться в следующий раз и провести другой опыт

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной» Цель: Обобщение представлений воспитанников о перелетных птицах. Программные задачи: Воспитательные задачи 1. Воспитание доброго отношения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в лес». .

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам» (в средней группе) Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание:Дать детям представление о том, как дикие животные приготовились к зиме; белка запасает грибы, орехи; заяц поменял.

НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Предметы, которые облегчают труд человека». Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о бытовой технике, функциях, показать её значимость в жизни человека. 2. Акцентировать.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Занятие для средней группы по познавательному развитию «Вкусная профессия — повар» Занятие по познавательному развитию Тема: Вкусная профессия — повар Цель: Продолжить знакомство детей с различными профессиями. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Вкусная история»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 05:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД