МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Вкусная история»

долберт татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Вкусная история»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№411

ГОРОД НОВОСИБИРСК

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Вкусная история»

Подготовила воспитатель Долберт Т. А.

Цель: Дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе, Тема: „Вкусная история“» размещена в разделах

Задачи:

1. Продолжать формировать навык постановки элементарных опытов.

2. Учить видеть противоречия в окружающих предметах и явлениях.

3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

контейнеры с сахарным песком

кусочки сахара-рафинада

стаканчики №1, №2 с водой

поддонны с затемнённым дном

пластиковые чайные ложки

лупы

салфетки

схемы ММЧ /моделирование маленькими человечками/

Методы и приемы:

элементарные опыты;

проблемные и поисковые ситуации;

беседа.

схематическое моделирование опыта;

метод наблюдения в сочетании с другими приемами: вопросами, объяснениями, пояснениями, показом.

Форма работы с детьми:

- подгрупповая

Вид деятельности:

Опытно-экспериментальная деятельность

Ход занятия:

Часть I.

1. Игра «Раз-подняться!» (Снятие эмоциональных зажимов).

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть –тихонечко присесть.

2. Информационный блок:

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает. (сахар)

- Сахар появился в наших краях более 350 лет назад и был доступен только богатым людям, так как стоил очень дорого и продавался в аптеках на граммы.

- Откуда же берется сахар? Сахар получают из сахарной свеклы, но не из той свеклы, которая растет в огороде на грядках и из которой мы варим борщ, а из особой — белой и сладкой свеклы. Наши прапрадедушки резали ее дольками и ели вместо сахара.

Когда такая свекла вырастает, ее убирают и везут на сахарный завод, где она перерабатывается в сахар. Но сахар получают не только из сахарной свеклы, есть страны, где свеклу не выращивают. Но зато там растет чудесное растение, которое называют сахарный тростник. Из него-то и получают сахар. Этот сахарный тростник растет в Индии, на Кубе.

Индийцы называли сладкие кристаллы, которые извлекали из сока сахарного тростника — «саккара», ( буквально: «гравий, галька, песок, сахарный песок»).

Ученые научились делать сахар из сока некоторых деревьев- клёна, сахарного клёна, и такой сахар стали называть- кленовым сахаром.

Из сладкого сока пальм, делают пальмовый сок. Ученые продолжают трудиться над тем, как ешё можно добыть это сахарное лакомство.

- Сахар приносит как пользу, так и вред для человека.

Назовите пользу от сахара :

Сахар делает людей счастливыми. Обычный сахар обеспечивает организм необходимой энергией. Сахар — важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао; он главный компонент конфет, глазурей, кремов и мороженого. Он служит консервантом для различных изделий из плодов и ягод — варений, джемов, желе.

Назовите вред от сахара: Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса. Излишнее употребление сахара способствует появлению жировых отложений. Поэтому, сахар в больших количествах вреден для фигуры и здоровья.

3. Ребята, на прошлом занятии мы отправлялись в лабораторию к «маленьким человечкам», давайте их вспомним (дети рассматривают схемы и называют их).

4. Вспомнить правила работы в лаборатории:

не спешить

не пробовать на вкус

нюхать, держа образец на небольшом расстоянии, подгоняя ладонью поток воздуха

не толкать друг – друга во время проведения опыта

Часть II.

Рассмотрите, что стоит перед каждым из вас. (Образцы с веществами и ёмкости с водой)

1. Дети обследуют сахар-рафинад (какого цвета? имеет ли запах? какой на ощупь? какой издаёт звук (если потереть пальцами) какой на вкус, делают вывод, что это белый, твердый, обозначается «твердыми человечками».

2. Определят сахар-песок (какого цвета? имеет ли запах? какой на ощупь?

какой издаёт звук (если потереть пальцами) какой на вкус).

Детям предлагается чайной ложечкой насыпать небольшое количество на темный поддон и рассмотреть сахарные кристаллы под лупой (обозначаем «твердыми человечками»). Вывод о противоречии: кристаллики сахара твердые, а когда их много они рассыпаются и принимают ту форму, в которую их пересыпают.

3. Как вы думаете, что произойдёт, если добавить сахар- рафинад в воду (Выслушиваются предположения)

Дети высыпают сахар-рафинад в ёмкость с водой, перемешивают, наблюдают.

-Сахар-рафинад не видно, значит, он исчез? (Ответы, выводы)

4. Как вы думаете, что произойдёт, если добавить сахар- песок в воду? (Выслушиваются предположения)

Дети высыпают сахар-песок в ёмкость с водой, перемешивают, наблюдают.

-Сахара-песка не видно, значит, он исчез? (Ответы, выводы)

Какой сахар: твердый или рассыпчатый быстрей растворился? Почему?

5. Перспектива. Можно ли превратить сахар –песок в твёрдый кусок? (Предположения)

Набрать в чайную ложку сахар-песок и капнуть в него пипеткой капельку жидкости. - Что произошло?

-Давайте посмотрим, попозже, что произойдет с сахаром?

Часть III.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им и проводить опыты? Предлагает им встретиться в следующий раз и провести другой опыт

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной» Цель: Обобщение представлений воспитанников о перелетных птицах. Программные задачи: Воспитательные задачи 1. Воспитание доброго отношения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в лес». .

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам» (в средней группе) Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание:Дать детям представление о том, как дикие животные приготовились к зиме; белка запасает грибы, орехи; заяц поменял.

НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Предметы, которые облегчают труд человека». Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о бытовой технике, функциях, показать её значимость в жизни человека. 2. Акцентировать.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Занятие для средней группы по познавательному развитию «Вкусная профессия — повар» Занятие по познавательному развитию Тема: Вкусная профессия — повар Цель: Продолжить знакомство детей с различными профессиями. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Вкусная история»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 05:17
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Вкусная история»» (включая файлы) размещена пользователем долберт татьяна (УИ 665501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД