Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»

Людмила Мохначева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада

«Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»

Воспитатель первой квалификационной категории

Мохначева Людмила Валерьевна

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Великие изобретатели нашей страны и их изобретения“» размещена в разделах

1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

2. Познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями.

3. Формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.

4. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

5. Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.

Материал: предметные картинки (самолёт, птица, стрекоза, вертолёт, парашют, одуванчик, холодильник, снег, липучка, репейник, подводная лодка, акула, ласты, тюлень, шланг, слон); портреты русских изобретателей (И. Кулибин, А. Можайский, П. Яблочков,

А. Попов, В. Зворыкин, А. Понятов) и изображения их изобретений (радио, видеомагнитофон, самолет, лампочка, телевизор) в первоначальном виде и в современном; карта Российской Федерации; изображения в виде раскрасок : велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул; цветные карандаши; красивая коробка для сюрпризного момента; большая «Карта изобретений и открытий».

Ход занятия

1. Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришла посылка от Винтика и Шпунтика. Вы помните, кто они такие, из какого произведения?

Дети: Из повести про Незнайку и его друзей.

В. : Верно. А какое их любимое занятие?

Д. : Они любят все чинить и изобретать.

В. : Вы правы, Винтик и Шпунтик неплохие изобретатели, они прислали нам подарок, я вам его обязательно покажу, но чтобы им воспользоваться, мы должны вспомнить, кто такие изобретатели.

Д. : Это люди, которые создают новые вещи, улучшают уже существующие предметы.

В. : Верно, а какими качествами должен обладать изобретатель?

Д. : Он должен быть умным, наблюдательным, трудолюбивым.

В. : Прежде чем начать изобретать, человеку нужно много учиться, хорошо разбираться в том, над чем он работает. А как вы думаете, у кого или у чего учились самые первые в истории люди-изобретатели?

На что они смотрели, прежде чем изобрести различные вещи?

Д. : Они смотрели на животных, на растения.

В. : Давайте поиграем в игру «Природа и изобретения». На столе лежат карточки, на которых изображены изобретения человека. Каждый из вас по очереди будет брать карточку и искать на мольберте изображение животного или растения, за которыми человек наблюдал, когда изобретал эту вещь.

Карточки: самолёт – птица, стрекоза – вертолёт, парашют – одуванчик, холодильник - снег, липучка – репейник, подводная лодка – акула, ласты – тюлень, шланг – слон.

В. : Ребята, вы хорошо справились с заданиями, и я вас хочу познакомить с настоящими изобретателями.

2. Дети садятся на стульчики перед мольбертом.

В. : Люди изобретали и продолжают изобретать разные вещи по всему миру. Сегодня я вам расскажу о великих изобретателях, которые жили в нашей стране, в России.

Жил когда-то давно такой человек Иван Петрович Кулибин (портрет выставляется на мольберт). Он был великим изобретателем, придумывал необычные вещи. Отгадайте загадки и узнаете, что это за вещи.

- Идут лет двести,

А всё на месте.

Шагают так!

Тик! - Так! Тик! - Так!

(Часы.)

Он перекинут через реку.

Удобно стало человеку

Перебираться через воду,

Совсем забыв про непогоду.

На сваях закреплён помост.

Назвали это чудо - … (мост)

Он - почти велосипед,

Вот сиденья только нет.

Всё равно ему я рад,

Лучший друг мой -. (самокат).

Золотая птичка

Вечером в дом влетает,

Весь дом освещает.

(Светильник)

Иллюстрации изобретений И. П. Кулибина выставляются на мольберт.

В. : А теперь посмотрите на другого изобретателя - А. Попова. Отгадайте загадку и узнаете, что он изобрел.

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь — он молчок,

Но стоит ручки повертеть,

Он станет говорить и петь.

(Радио)

В. : Посмотрите на первое в мире радио. Узнали бы вы его, если бы я вам не сказала, что это? (картинка выставляется на мольберт)

А сейчас радио выглядит совсем по-другому (выставляется картинка). Другие изобретатели его доработали и сделали ещё лучше. Радио стало меньше и удобнее. Так происходит со всеми изобретениями. Другие ученые улучшают вещи, которые уже кто-то создал.

В. : А вот и Александр Фёдорович Можайский. Этот человек создал первый самолёт, который смог поднять человека в воздух. Вот как он выглядел. Похож этот самолёт на те, что летают в наше время? (ответы детей)

В. : Конечно, современный самолёт гораздо быстрее, удобнее, безопаснее (выставляется картинка современного самолёта). Но мы всегда будем помнить того человека, который впервые смог построить самолёт. Были и другие изобретатели в нашей стране. Например, Павел Николаевич Яблочков. Отгадайте, что он изобрёл :

Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырёк —

Загорелся огонёк.

(Лампочка)

В. : Посмотрите на лампочку, изобретённую Яблочковым (картинка выставляется на мольберт, и скажите, сильно ли она изменилась со дня её изобретения (выставляется картинка современной энергосберегающей лампочки? (ответы детей)

В. : Да, лампочка почти такой же и осталась, только иногда ей придают причудливые формы.

А сейчас вы узнаете, кто изобрёл вещь, которая есть у каждого из вас дома. Отгадайте, что это:

Вот так дом -

Одно окно:

Каждый день

В окне кино! (Телевизор)

В. : Верно! Телевизор изобрёл Владимир Козьмич Зворыкин (картинка выставляется на мольберт). Так выглядел один из первых в мире телевизоров (выставляется картинка). Сравните его с современным телевизором (картинка выставляется на мольберт).

Дети находят отличия старого телевизора от современных.

В. : Да, телевизор относится к тем изобретениям, которые много раз менялись, совершенствовались со временем. И в наше время люди продолжают придумывать бесконечно новые функции для телевизоров.

Ребята, а сейчас я вам расскажу про изобретение, которое было очень популярным несколько лет назад, но теперь мы его почти не используем. Когда телевизоры только появились, и люди смотрели телепередачи, кино и мультфильмы, кто-то подумал, как сделать так, чтобы мультик или кино можно было бы смотреть дома в любое время, когда захочется и много раз.

И тогда Александр Матвеевич Понятов (показ картинки) придумал видеомагнитофон. Он был довольно большой (выставляется картинка, но со временем и его уменьшили, сделали более удобным. Но теперь, когда появился интернет, многие люди и вовсе не пользуются видеомагнитофоном.

Вот такие удивительные изобретатели жили в нашей стране и оставили после себя много полезных вещей. А когда вещь изобретена, её нужно обязательно испытать.

Физминутка «Испытатели» :

Воспитатель: Первым испытаем самолёт! Полетели!

Теперь вертолёт! Полетели!

(дети имитируют полёт самолёта и вертолёта)

Воспитатель: А теперь придумайте сами объекты для испытаний.

(дети по желанию выполняют ещё 2-3 «испытания»)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим побыть настоящими изобретателями. Выберите вещи, которые вы хотели бы дополнить, сделать удобнее, усовершенствовать (детям на выбор предлагаются изображения :

велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул). Дорисуйте карандашами детали. Которые по вашему мнению улучшат эти простые вещи.

После того, как дети закончат работу, получившиеся картинки рассматриваются и дети делают выводы, как преобразились предметы, насколько удобнее они стали.

Воспитатель: Вы все хорошо поработали, и настало время узнать, что же нам подарили Винтик и Шпунтик (воспитатель достаёт большую карту). Ребята, это карта «Изобретений и открытий», на ней вы видите много ученых, изобретателей и первооткрывателей. У вас будет много времени, чтобы с ней ознакомиться, мы повесим её у нас в группе. Теперь перед вами будут изобретения со всего мира. А каких российских изобретателей, о которых сегодня узнали, вы запомнили? Какие изобретения вам понравились больше всего? Хотели бы вы что-нибудь изобрести в будущем? Что вы для этого будете делать?

Молодцы, у вас обязательно всё получится!

Публикации по теме:

НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России»НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России» НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва-главный город нашей страны России» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А.

Конспект занятия в старшей группе «Героизм нашей страны» Конспект занятия в старшей группе «Героизм нашей строны» Тема: «Героизмнашей строны». Программное содержание: •формировать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воздуха на нашей планете» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Свойства воздуха на нашей планете» воспитатель:Готина Е. Л. – Ребята,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Экскурсия по вооруженным силам нашей страны» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Задачи: образовательные: - расширять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Москва — главный город страны» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о Москве. Задачи: • создание условий для сообщения детям знаний о том,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект на тему: "Птицы" Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о перелётных птицах. Задачи: 1) Уточнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Югре» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ» Цель: пробуждение у детей интереса и любви к.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Праздники в нашей жизни. Новый год стучится в дверь» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: «Праздники в нашей жизни. Новый год стучится в дверь» Цель: разобрать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Овощи» Познание овощи Цели: • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД