Никурашина Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На помощь здоровячкам»
Программные задачи:
• Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека;
• Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи;
• Развивать разговорную речь, умение правильно строить предложения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки. Развивать мыслительные процессы (внимание, зрително-слуховую память);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Словарная работа:
пищеварительная система, пищевод, желудок, кишечник
Предварительная работа:
• Изготовление атрибутов (листики с загадками, речка, мост, цветок, посылка, план-карта, письмо, корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов).
Материал:
Рабочие тетради для каждого ребенка, карандаши, конверт, магнитофон, светящаяся палочка.
Ход занятия:
На ковре кружком стоят дети. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться и подарить им свои улыбки.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам из леса прилетала сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?
Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет-конверт, в котором находятся план - карта и письмо.
Воспитатель: Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?
Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.
Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут. (Читает вслух письмо.)
«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки»
Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?
Дети (хором): Да
Воспитатель: Ребята, перед тем как отправиться в путь, нам надо набраться сил, сосредоточиться. А поможет нам в этом
«Дыхательная гимнастика»
Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.
Дети и воспитатель рассматривают план – карту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, откуда мы начнем наш путь? Куда пойдем дальше? Какой будет порядок наших действий?
Дети: Сначала нам надо пройти лес, найти деревце, перейти речку, найти корзину, найти цветок на полянке.
Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь!
Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам.
Воспитатель: А вот и лес. Деревце, а на нем необыкновенные листочки висят с загадками. Чтобы пройти дальше нам надо отгадать загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица (Земляника)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, под деревцем лежит волшебная палочка и она засветилась, а это значит, что вы справились с первым заданием.
Дети любуются палочкой, она гаснет.
Воспитатель: Палочка погасла – значит, нас ждет новое испытание. Покажите куда идти дальше. Возьмем палочку с собой, она нам поможет.
Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.
Д/и
Воспитатель: А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки. Что на них? (продукты) Это карточки с изображениями полезных и вредных продуктов. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача разделить их на две группы. Разложим их в две корзинки. Возьмите каждый по две карточки и положите в корзину с зеленым бантиком – полезные продукты, с красным бантиком – вредные.
Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает проверить.
Воспитатель: Ребята, палочка не светится. Наверное мы справились не со всем заданием. Мы с вами знаем какие продукты полезны, а какие приносят вред нашему организму. Но важно не только, что мы едим, но и как мы это делаем. Какие правила приема пищи вы знаете? (мыть руки перед едой, не разговаривать во время еды, не торопиться, не есть на ходу, не переедать и др.)
Рассказ воспитателя и рассматривание плаката Пищеварительная система:
Для того чтобы утолить чувство голода и запастись энергией, человек должен питаться. Сложная машина для переработки пищи называется пищеварительной системой. Эта система состоит из ротовой полости, пищевода, желудка и кишечника. В процессе пищеварения организм забирает из продуктов питательные вещества и передает их в кровь.
Работа в тетрадях
Перед работой в тетрадях дети делают массаж колечки-Суджок
Работа в тетради «Расти здоровым 2ч. стр. 18»
Физкультминутка
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
Умелые руки есть у всех,
Вверх – вниз, вниз – вверх.
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять…
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Воспитатель: Посмотрите, палочка снова засветилась, значит нам надо двигаться дальше. В каком направлении нам надо идти дальше?
Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.
Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок. Ребята, чтобы пройти через речку надо назвать молочные продукты.
Дети называют молочные продукты и по одному переходят через мостик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много молочных продуктов. А чем они полезны? (в них содержится кальций, укрепляет кости, зубы) Смотрите, палочка опять светиться. Вы справились еще с одним заданием. Пойдем дальше.
Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.
Воспитатель: На карте нарисован цветок, ищите его на полянке.
Дети находят цветок, в нем записка.
Воспитатель: (читает записку): «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Сказка:
Жили-были муж да жена, и было у них две дочери. Настенька да Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.
А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила полную миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда она снова побежала играть.
Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.
Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.
Загорается палочка. Раздается музыка.
Воспитатель: Слышите, ребята, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны! Вы – молодцы! Понравилось вам наше путешествие, что понравилось? Что нет? Что вы узнали нового?
Идут в группу под музыку.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Посмотрите, кто-то прислал нам посылку. Она от здоровячков – благодарность за то, что мы помогли им в трудную минуту.
Открывают посылку и рассматривают ее содержимое. В посылке медали и письмо: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. За то, что вы проявили такую смекалку, и знания мы награждаем вас самыми почетными медалями страны Здоровья. Будьте всегда здоровы! Здоровячки»
Воспитатель вручает медали