МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе (27 фото)

Никурашина Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На помощь здоровячкам»

Программные задачи:

• Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека;

• Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи;

• Развивать разговорную речь, умение правильно строить предложения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки. Развивать мыслительные процессы (внимание, зрително-слуховую память);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Словарная работа:

пищеварительная система, пищевод, желудок, кишечник

Предварительная работа:

• Изготовление атрибутов (листики с загадками, речка, мост, цветок, посылка, план-карта, письмо, корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов).

Материал:

Рабочие тетради для каждого ребенка, карандаши, конверт, магнитофон, светящаяся палочка.

Ход занятия:

На ковре кружком стоят дети. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться и подарить им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам из леса прилетала сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?

Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе

Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет-конверт, в котором находятся план - карта и письмо.

Воспитатель: Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?

Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут. (Читает вслух письмо.)

Фото №1 Развивать мыслительные процессы внимание зрително слуховую память Публикация Конспект занятия по познавательному развитию валеологии в подготовительной группе размещена в разделах ЗОЖ здоровье

«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки»

Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети (хором): Да

Воспитатель: Ребята, перед тем как отправиться в путь, нам надо набраться сил, сосредоточиться. А поможет нам в этом

«Дыхательная гимнастика»

Фото №2 Все о здоровье для детей Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Осанка

Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.

Дети и воспитатель рассматривают план – карту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, откуда мы начнем наш путь? Куда пойдем дальше? Какой будет порядок наших действий?

Дети: Сначала нам надо пройти лес, найти деревце, перейти речку, найти корзину, найти цветок на полянке.

Фото №4 Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей Фото №5 Материал Рабочие тетради для каждого ребенка карандаши конверт магнитофон светящаяся палочка Фото №6 Ход занятия На ковре кружком стоят дети

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь!

Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам.

Воспитатель: А вот и лес. Деревце, а на нем необыкновенные листочки висят с загадками. Чтобы пройти дальше нам надо отгадать загадки.

Фото №7 Воспитатель обращает внимание на гостей предлагает поздороваться и подарить им свои улыбки

Круглое, румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Фото №8 Воспитатель Ребята сегодня к нам из леса прилетала сорока

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица (Земляника)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, под деревцем лежит волшебная палочка и она засветилась, а это значит, что вы справились с первым заданием.

Дети любуются палочкой, она гаснет.

Фото №9 В клюве она принесла какой то странный предмет Фото №10 Рассмотрите что это

Воспитатель: Палочка погасла – значит, нас ждет новое испытание. Покажите куда идти дальше. Возьмем палочку с собой, она нам поможет.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Фото №11 Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет конверт в котором находятся план карта и письмо

Д/и

Воспитатель: А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки. Что на них? (продукты) Это карточки с изображениями полезных и вредных продуктов. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача разделить их на две группы. Разложим их в две корзинки. Возьмите каждый по две карточки и положите в корзину с зеленым бантиком – полезные продукты, с красным бантиком – вредные.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает проверить.

Фото №12 Воспитатель Это письмо от здоровячков Фото №13 А вы знаете кто такие здоровячки Дети Так называют людей которые редко болеют потому что они закаливаются занимаются спортом Фото №14 Воспитатель Правильно это люди которые заботятся о своем здоровье Фото №15 Послушайте что они пишут

Воспитатель: Ребята, палочка не светится. Наверное мы справились не со всем заданием. Мы с вами знаем какие продукты полезны, а какие приносят вред нашему организму. Но важно не только, что мы едим, но и как мы это делаем. Какие правила приема пищи вы знаете? (мыть руки перед едой, не разговаривать во время еды, не торопиться, не есть на ходу, не переедать и др.)

Рассказ воспитателя и рассматривание плаката Пищеварительная система:

Для того чтобы утолить чувство голода и запастись энергией, человек должен питаться. Сложная машина для переработки пищи называется пищеварительной системой. Эта система состоит из ротовой полости, пищевода, желудка и кишечника. В процессе пищеварения организм забирает из продуктов питательные вещества и передает их в кровь.

Фото №16 Читает вслух письмо Фото №17 Дорогие ребята Нас захватила в плен злая волшебница

Работа в тетрадях

Перед работой в тетрадях дети делают массаж колечки-Суджок

Работа в тетради «Расти здоровым 2ч. стр. 18»

Фото №18 Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала Фото №19 Нам здесь очень плохо нас кормят только вредной пищей и поэтому нашему здоровью грозит опасность

Физкультминутка

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Фото №20 Пожалуйста спасите нас Высылаем вам план местности где вас ждут испытания Фото №21 Как только вы их преодолеете злые чары разрушатся и мы будем спасены

Воспитатель: Посмотрите, палочка снова засветилась, значит нам надо двигаться дальше. В каком направлении нам надо идти дальше?

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок. Ребята, чтобы пройти через речку надо назвать молочные продукты.

Дети называют молочные продукты и по одному переходят через мостик.

Фото №22 Здоровячки Здоровячки попали в беду вы согласны им помочь Дети хором Да Воспитатель Ребята перед тем как отправиться в путь нам надо набраться сил сосредоточиться

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много молочных продуктов. А чем они полезны? (в них содержится кальций, укрепляет кости, зубы) Смотрите, палочка опять светиться. Вы справились еще с одним заданием. Пойдем дальше.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: На карте нарисован цветок, ищите его на полянке.

Дети находят цветок, в нем записка.

Воспитатель: (читает записку): «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Сказка:

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери. Настенька да Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.

А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила полную миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда она снова побежала играть.

Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.

Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.

Фото №23 А поможет нам в этом Дыхательная гимнастика

Загорается палочка. Раздается музыка.

Воспитатель: Слышите, ребята, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны! Вы – молодцы! Понравилось вам наше путешествие, что понравилось? Что нет? Что вы узнали нового?

Идут в группу под музыку.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Посмотрите, кто-то прислал нам посылку. Она от здоровячков – благодарность за то, что мы помогли им в трудную минуту.

Фото №24 Воспитатель Ну что ж давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней куда идти Фото №25 Дети и воспитатель рассматривают план карту

Открывают посылку и рассматривают ее содержимое. В посылке медали и письмо: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. За то, что вы проявили такую смекалку, и знания мы награждаем вас самыми почетными медалями страны Здоровья. Будьте всегда здоровы! Здоровячки»

Воспитатель вручает медали

Фото №26 Воспитатель Тогда не будем терять ни минуты
Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Примерное планирование работы по теме «ЗОЖ. Человек» Примерное планирование работы по теме «ЗОЖ. Человек» с детьми старшего дошкольного возраста. Цели: познакомить детей с понятием “витамины”,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2013 в 20:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Никурашина Татьяна (УИ 77370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД