Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе (27 фото)

Никурашина Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе

Тема: «На помощь здоровячкам»

Программные задачи:

• Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека;

• Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи;

• Развивать разговорную речь, умение правильно строить предложения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки. Развивать мыслительные процессы (внимание, зрително-слуховую память);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Словарная работа:

пищеварительная система, пищевод, желудок, кишечник

Предварительная работа:

• Изготовление атрибутов (листики с загадками, речка, мост, цветок, посылка, план-карта, письмо, корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов).

Материал:

Рабочие тетради для каждого ребенка, карандаши, конверт, магнитофон, светящаяся палочка.

Ход занятия:

На ковре кружком стоят дети. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться и подарить им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам из леса прилетала сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?

Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе

Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет-конверт, в котором находятся план - карта и письмо.

Воспитатель: Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?

Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут. (Читает вслух письмо.)

Фото №1 Развивать мыслительные процессы внимание зрително слуховую память Публикация Конспект занятия по познавательному развитию валеологии в подготовительной группе размещена в разделах ЗОЖ здоровье

«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки»

Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети (хором): Да

Воспитатель: Ребята, перед тем как отправиться в путь, нам надо набраться сил, сосредоточиться. А поможет нам в этом

«Дыхательная гимнастика»

Фото №2 Все о здоровье для детей Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Осанка

Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.

Дети и воспитатель рассматривают план – карту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, откуда мы начнем наш путь? Куда пойдем дальше? Какой будет порядок наших действий?

Дети: Сначала нам надо пройти лес, найти деревце, перейти речку, найти корзину, найти цветок на полянке.

Фото №4 Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей Фото №5 Материал Рабочие тетради для каждого ребенка карандаши конверт магнитофон светящаяся палочка Фото №6 Ход занятия На ковре кружком стоят дети

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь!

Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам.

Воспитатель: А вот и лес. Деревце, а на нем необыкновенные листочки висят с загадками. Чтобы пройти дальше нам надо отгадать загадки.

Фото №7 Воспитатель обращает внимание на гостей предлагает поздороваться и подарить им свои улыбки

Круглое, румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Фото №8 Воспитатель Ребята сегодня к нам из леса прилетала сорока

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица (Земляника)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, под деревцем лежит волшебная палочка и она засветилась, а это значит, что вы справились с первым заданием.

Дети любуются палочкой, она гаснет.

Фото №9 В клюве она принесла какой то странный предмет Фото №10 Рассмотрите что это

Воспитатель: Палочка погасла – значит, нас ждет новое испытание. Покажите куда идти дальше. Возьмем палочку с собой, она нам поможет.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Фото №11 Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет конверт в котором находятся план карта и письмо

Д/и

Воспитатель: А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки. Что на них? (продукты) Это карточки с изображениями полезных и вредных продуктов. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача разделить их на две группы. Разложим их в две корзинки. Возьмите каждый по две карточки и положите в корзину с зеленым бантиком – полезные продукты, с красным бантиком – вредные.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает проверить.

Фото №12 Воспитатель Это письмо от здоровячков Фото №13 А вы знаете кто такие здоровячки Дети Так называют людей которые редко болеют потому что они закаливаются занимаются спортом Фото №14 Воспитатель Правильно это люди которые заботятся о своем здоровье Фото №15 Послушайте что они пишут

Воспитатель: Ребята, палочка не светится. Наверное мы справились не со всем заданием. Мы с вами знаем какие продукты полезны, а какие приносят вред нашему организму. Но важно не только, что мы едим, но и как мы это делаем. Какие правила приема пищи вы знаете? (мыть руки перед едой, не разговаривать во время еды, не торопиться, не есть на ходу, не переедать и др.)

Рассказ воспитателя и рассматривание плаката Пищеварительная система:

Для того чтобы утолить чувство голода и запастись энергией, человек должен питаться. Сложная машина для переработки пищи называется пищеварительной системой. Эта система состоит из ротовой полости, пищевода, желудка и кишечника. В процессе пищеварения организм забирает из продуктов питательные вещества и передает их в кровь.

Фото №16 Читает вслух письмо Фото №17 Дорогие ребята Нас захватила в плен злая волшебница

Работа в тетрадях

Перед работой в тетрадях дети делают массаж колечки-Суджок

Работа в тетради «Расти здоровым 2ч. стр. 18»

Фото №18 Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала Фото №19 Нам здесь очень плохо нас кормят только вредной пищей и поэтому нашему здоровью грозит опасность

Физкультминутка

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Фото №20 Пожалуйста спасите нас Высылаем вам план местности где вас ждут испытания Фото №21 Как только вы их преодолеете злые чары разрушатся и мы будем спасены

Воспитатель: Посмотрите, палочка снова засветилась, значит нам надо двигаться дальше. В каком направлении нам надо идти дальше?

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок. Ребята, чтобы пройти через речку надо назвать молочные продукты.

Дети называют молочные продукты и по одному переходят через мостик.

Фото №22 Здоровячки Здоровячки попали в беду вы согласны им помочь Дети хором Да Воспитатель Ребята перед тем как отправиться в путь нам надо набраться сил сосредоточиться

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много молочных продуктов. А чем они полезны? (в них содержится кальций, укрепляет кости, зубы) Смотрите, палочка опять светиться. Вы справились еще с одним заданием. Пойдем дальше.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: На карте нарисован цветок, ищите его на полянке.

Дети находят цветок, в нем записка.

Воспитатель: (читает записку): «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Сказка:

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери. Настенька да Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.

А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила полную миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда она снова побежала играть.

Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.

Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.

Фото №23 А поможет нам в этом Дыхательная гимнастика

Загорается палочка. Раздается музыка.

Воспитатель: Слышите, ребята, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны! Вы – молодцы! Понравилось вам наше путешествие, что понравилось? Что нет? Что вы узнали нового?

Идут в группу под музыку.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Посмотрите, кто-то прислал нам посылку. Она от здоровячков – благодарность за то, что мы помогли им в трудную минуту.

Фото №24 Воспитатель Ну что ж давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней куда идти Фото №25 Дети и воспитатель рассматривают план карту

Открывают посылку и рассматривают ее содержимое. В посылке медали и письмо: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. За то, что вы проявили такую смекалку, и знания мы награждаем вас самыми почетными медалями страны Здоровья. Будьте всегда здоровы! Здоровячки»

Воспитатель вручает медали

Фото №26 Воспитатель Тогда не будем терять ни минуты
Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Примерное планирование работы по теме «ЗОЖ. Человек» Примерное планирование работы по теме «ЗОЖ. Человек» с детьми старшего дошкольного возраста. Цели: познакомить детей с понятием “витамины”,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2013 в 20:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД