МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие»

Надежда Сытова
Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие»

Тема "Весёлое путешествие"

Цель: Расширение знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

1. Учить детей различать названия и признаки домашних животных и их детёнышей.

2. Обогащать активный словарь детей за счёт введения новых слов (мягкий, пушистый, мохнатый)

Образовательные задачи по интегрируемым областям:

1. Закрепить у детей знания загадок.

2. Развить мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Коврограф с прикреплёнными к нему рисунками вагонов поезда (в окошках видны фигуры взрослых домашних животных, карточки с изображением детёнышей животных (щенок, котёнок, игрушки: собака. щенок, кошка, котёнок; домик, мячики, эмблемы вагонов.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольников.

Проявление интереса к совместным играм; ответы на вопросы педагога; участие в разговорах во время рассматривания игрушек.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Приемы: Вопросы, загадки, игровая ситуация, использование художественной литературы (стихотворения).

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, пожалуйста, куда это мы попали? Здесь и рельсы и вагоны. А давайте мы отправимся в весёлое путешествие. Я буду вагончиком. А вы будете вагончиками?

Дети: Да. да!

Воспитатель надевает эмблемы вагонов на детей.

Воспитатель: "Загудел паровоз,

Чох-чох, чу-чу-чу,

И вагончики повёз.

Далеко я укачу!"

Воспитатель и дети идут по группе "паровозиком", останавливаются.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Вагончики, давайте вы будете ребятами! (снимает эмблемы вагонов с детей).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик! Интересно, кто в этом доме живёт? Послушайте загадку:

"Мохнатенькая, усатенькая!

На лапках царапки.

Молоко лакает

Песни распевает

Мур-мур, мур-мур,

Мур-мур, мур-мур!"

Кто же это ребята?

Дети: Кошка!

Воспитатель достаёт игрушку кошку.

Воспитатель: "Правильно, это кошка. Потрогайте, поладьте её. Какая кошка?"

Дети:"Мягкая, пушистая"

Воспитатель:"Это большая кошка. У неё длинные усы, большие лапки. С кошкой в домике живёт её малыш-котёнок. (воспитатель достаёт из домика игрушку-котёнка) А котёнок какой?

Дети:"Маленький"

Воспитатель:"У котёнка лапки маленькие, усики маленькие. А кошка с котёнком любят играть с мячиками. Они их катают лапками. Давайте мы тоже будем катать мячики! А кошка с котёнком посмотрят на вас!"

Воспитатель:"Весело играли! Собирайте мячики в корзину!"

Кошка с котёнком прощаются с детьми и уходят в дом.

Воспитатель:"Ребята, а давайте узнаем кто ещё в домике живёт?

Послушайте загадку:

"Кто лает Гав-гав-гав,

Чужих в дом не пускает?"

Дети:"Это собака!"

Воспитатель достаёт из дома игрушку-большую собаку.

Воспитатель:"Погладьте, потрогайте собаку. Ребята, это какая собака?"

Дети:"Большая"

Воспитатель:"Тело собаки покрыто шерстью. Она лохматая".

Воспитатель достаёт игрушку-маленькую собаку. "А это какая собака?"

Дети:"Маленькая".

Воспитатель:"Большая собака - это мама, а маленькая - это щенок, её малыш. У щенка лапы маленькие, хвостик маленький".

Воспитатель:"Ребята, а давайте споём песенку про собаку! Вы помогайте мне!"

"Вот наш Бобик славный пёс,

Гав - гав!

Белый лобик, чёрный нос!

Гав - гав!

Бобик, Бобик лапку дай!

Гав - гав!

Сядь на коврик и не лай!

Гав - гав!"

Воспитатель:"Собаки, идите сторожить дом!"

Воспитатель:" Смотрите ребята! Пока мы песенку пели, наш поезд остановился, а в нём домашние животные сидят. Кошка и собака, а их малыши убежали и заблудились. Давайте поищем их? Вот они (картинки с изображением детёнышей). Ребята, давайте поможем кошке с собакой. Посадим их малышей - каждого котёнка и щенка в вагон к его маме".

По ходу выполнения задания, воспитатель помогает детям. Спрашивает у них, кто изображён на картинке и к кому надо этого детёныша посадить.

Воспитатель:"Какие вы молодцы! Помогли животным! Вот какое весёлое путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад! "Вагончики" вставайте друг за другом!"

Воспитатель и дети уезжают "паровозиком".

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в лес» .

Конспект игровое занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Весёлое путешествие» с использованием ЭОР Цель: Развитие произносительной стороны речи. Задачи: 1. Способствовать развитию речевого слуха; 2. Побуждать проговаривать вслед за воспитателем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие» цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Задачи: • Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по реке с Палочкиным — Считалочкиным» Задачи: Познакомить детей с геометрическими фигурами шар и куб. учить обследовать их осязательно-двигательным способом дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» Воспитатель показывает глобус. –Что вы видите? На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна, как она называется? (Россия).

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с назначением и функциями одежды, необходимой для жизни человека. - Подвести к пониманию.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: развитие воображения, творческих способностей; процессов внимания, мышления. Упражнять в умении классифицировать, находить область.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в Вологодском лесу. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 20:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД