Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Признаки весны»

Наида Баширова
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Признаки весны»

Конспект занятия по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР детский сад № 14-«Журавленок»

Конспект организованной деятельности

по познавательному развитию на тему :

«Весна. Признаки весны».

Средняя группа.

Выполнила :воспитатель

Баширова Н. М.

Каспийск 2018г

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Весна. Признаки весны».

Цель : развивать умение детей узнавать и называть времена года, выделять признаки весны.

Задачи :

Образовательные :

-Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.

Развивающие :

-упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.

- развивать умение конструировать.

-развивать диалогическую речь, слуховое взимание.

Воспитательные :

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-активизировать творческое воображение.

Предварительная работа :рассматривание картинок о весне ; беседа о том какие изменения в природе происходят весной ;составление описательных рассказов по картинкам ; чтение художественной литературы, стихи о весне ;отгадывание загадок на тему «Весна» ; дидактическая игра «Отгадай время года»

Оборудование : картина «Подснежники» А. Грицай, счетные палочки, пластилин, макет проталинки,запись произведения П. Чайковского «Апрель.», мяч, тыквенные семечки

Ход образовательной деятельности :

Воспитатель :

Ребята хотите узнать, что я вам принесла сегодня? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.

Ребята дарят друг другу улыбки.

Воспитатель :

Ребята когда вы сегодня шли в детский сад вы обратили внимание на погоду? Да я тоже заметила что погода изменилась. А как вы думаете без чего не может быть весны? Правильно,конечно же без солнышка.

Воспитатель :

Ребята я предлагаю вам пройти к нашим столам и сделать солнышко из счетных палочек. (Дети конструируют солнышко из счетных палочек)

Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились.

Воспитатель : Ребята, а что еще происходит весной? Что греет солнышко мы с вами уже сказали. Молодцы, конечно же тает снег и по дорожкам бегут веселые ручейки, а с крыш домов капают капельки,на деревьях появляются почки, а затем и листочки. Люди снимают теплую одежду, а еще весной может идти дождик, но нас вами это ведь не испугает, А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик? Правильно, нужно открыть зонтик

Воспитатель :

Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правило : я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например : солнце- солнышко. Начинаем, будьте внимательны.

Воспитатель называет слова 6 цветок, листок, ручей, луч, ветка, и другие.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать вам стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.

Физкультминутка :

Шлеп-шлеп-шлеп-идем по лужам (постукивание ладонями по коленям)

Хлюп-хлюп-хюп-вода в ботинках (притоптывание)

Кап-кап-кап-нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями)

Оп-оп-оп-вода по спинке (похлопывание по плечам)

Буль-буль-буль-упала шапка (пружиночка)

Ой-ой-ой-кругом вода (покружиться)

Да-да-да- себя так жалко (покачай головой

Одевайся в дождь всегда!

Воспитатель : А сейчас предлагаю вам рассмотреть картину «» Подснежники»»

А Грицай.

- Что изобразил художник на картине (Весну,лес,цветы)

-А как художник изобразил лес. Какие деревья (деревья высокие)

-А можно с уверенностью сказать, что это весеннее время года? По каким признакам мы это определи? (Художник изобразил серую землю, деревья без листочков, на переднем плане растут маленькие еле заметные цветы первоцветы).

-Кто знает, как называются эти цветы (Эти цветы называются подснежники)

Воспитатель :- Да ребята художник уделил внимание маленьким подснежникам и изобразил их на переднем плане.

- А картину свою он назвал, как вы думаете? (Подснежники)

- Правильно Подснежники, а почему эти цветы так называются? (Потому, что эти цветы появляются из под снега)

Воспитатель: растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.

-Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник и согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символов весны и тепла.

Про цветок подснежник много написано писателями, поэтами,художниками и композиторами.

Я вам предлагаю присесть и послушать произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» (закройте глазки и представьте себе, как просыпается природа после зимней спячки и распускается цветок)

(Звучит запись произведения)

Воспитатель: А теперь откройте глазки. Вам понравилась музыка? Чем она понравилась? Как музыка рассказывает о природе? Какая это музыка?

(Музыка рассказывает о весне, о пробуждении цветов, как они распускаются и покачиваются на ветру, о том, что солнышко светит не всегда, что бывает холодно и ненастно.

Музыка очень красивая и душевная, ее приятно слушать. Она то нежная и ласковая, то взволнованная, иногда тревожная).

Давайте с вами, ребята, представим, что мы цветочки и покажем как же распускается подснежник.

(дети свободно расходятся по группе и под музыку №3 Апрель. Подснежник.»» П. Чайковского импровизируют танцевальные движения)

Воспитатель: Спит наш цветочек холодно ему, вдруг засияло солнце и наш цветочек проснулся. Покажите как цветочек просыпается, подтягивается, как он покачивается., как он покачивается от ветра и тянется к солнцу. Покружитесь на весенней полянке.

- Молодцы ребята вы замечательно импровизировали танцевальные движения под эту музыку. и все изображаемые вами подснежники были разными и каждый нежен и прекрасен.

- Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, то нов цветы уже не вырастут, потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей.

Ребята а вот некоторые люди знают, что цветов этих мало и рвут их в подарок кому- нибудь или просто так. А ведь может наступить день когда, мы с вами не увидим больше цветов, вместо них будет голая сырая земля и ни какой красоты.

- Давайте подумаем, как же можно спасти подснежники?

(можно рассказать своим родным и близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать).

Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам слепить из пластилина подснежники. Ведь цветы которые сделаны своими руками еще красивее потому, что вы вкладываете в свою работу любовь, нежность и доброту.

Готовые работы мы разместим на заранее приготовленном макете проталинке.

Пусть все любуются творением ваших рук и не рвут живые цветы.

-Итог

-Что мы узнали о весне?

- Что мы узнали о подснежниках?

-Что мы узнали интересного?

-Что было сложно в играх?

Индивидуальная работа с детьми по пройденному материалу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что весна нам принесла. Характерные признаки весны» Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. -расширить знания детей о весне, — обогатить и активизировать словарь.

«Весна. Признаки весны» Цели: - закрепить знание детей о весне, и других временах года. - продолжать учить детей отгадывать загадки. - развивать умение составлять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей 6–7 лет с ЗПР «Весна. Признаки весны» В материале содержится конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей 6-7 лет с ЗПР «Весна. Признаки весны» Цель: формирование интереса.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна. Признаки весны» Цель: развивать умения детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Образовательные: 1. Расширять представления детей.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Весна. Признаки весны» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Василёк» на тему: «Весна. Признаки весны». Подготовила: учитель-логопед.

Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны» Логопедическое занятие по развитию речи в 1 доп. классе «Признаки весны». Цели: Обучающие: - актуализировать знания детей о весне, учить.

Конспект занятия «Весна. Признаки весны» Конспект занятия "Весна. Признаки весны" Цели: - Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке.

Перспективный план по теме «Весна. Признаки весны» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года. Расширять знания о характерных признаках.

Рисование «Пришла весна. Признаки весны» (старшая группа) .

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Признаки весны»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД