Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Рания Равзетдинова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

(ПГТ Аксубаево)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное».

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Задачи:

- Закрепить умения сравнивать предметы по высоте.

- Учить выражать результаты сравнения словами: большой – маленький, высокий – низкий, выше – ниже.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

- Закрепить знания детей слов много, один, ни одного.

- Учить работать в коллективе.

Предварительная работа: Заучивание слов физкультминутки. Беседы на тему «Зима», «Зимние явления». Рассматривания картинок и слайдов по теме «Зима».Изучение геометрических фигур.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «В зимнем лесу»; елка объемная большая, елка объемная маленькая; белка; заяц; корзина; шишки.

раздаточное: вырезанные заготовки варежек по количеству детей, вырезанные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Подгруппа детей: 10 человек.

Время проведения: 15 минут.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь, давайте пожелаем друг другу «доброго утра». Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

-Ребята, какое время года наступило? (зима)

-А зима какая? (холодная, морозная, снежная, белая)

Воспитатель: Ребята, нам в детском саду тепло и уютно. А как вы думаете в зимнем лесу как зверятам живется?

Давайте, отправимся в зимний лес на прогулку и посмотрим как живут зверята которые не спят зимой.

Дети: «Соглашаются»

Воспитатель:ребята чтобы нам не было холодно давайте оденемся.

Одевайся потеплее,

Свитер надевай скорее,

Брюки, куртку, а на ножки

Надеваем мы сапожки.

Шапку, шарфик завязали.

Ну, пора нам, дети, в путь!

Мы теперь тепло одеты,

Не страшны нам снег и ветер!

(Дети повторяют стих и имитируют движения)

Воспитатель: дети теперь мы тепло одеты и готовы на прогулку. А что бы отправиться на прогулку мы должны произнести волшебные слова.

Раз, два, три, покружись и в лесу ты окажись!

Дети кружатся.

Слайд 1. Вид зимнего леса. Деревья в снегу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да мы оказались в лесу. Ребята посмотрите здесь 2 ели растут. Какие они?

Ответы детей. (Одна высокая другая низкая, большая и маленькая).

Воспитатель:Да одна из них выше а другая ниже. А под высокой елкой кто это сидит?

Дети: Белка.

Воспитатель: Здравствуй белка. Дети, белка говорит что она уронила свои шишки.

Давайте поможем белке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята возьмите шишки. Мы их будем собирать в корзину.

(берут по одной шишке). Лена, скажи, сколько у тебя в руках шишек?

Сколько у тебя, Ризван? (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка. Ответы детей)

Воспитатель: Ребята а в корзине остались шишки?

Дети: Нет, ни одного. Корзина пуста.

Воспитатель: Давайте положим шишки. (После того как дети положили все шишки) Ребята а сейчас сколько шишек?

Дети: Много.

Воспитатель: Дети, белка очень благодарна вам, а скажите где живет белка?

Ответы детей. (На дереве, в дупле)

Воспитатель: Правильно. Белка живет в дупле и прыгает с ветки на ветку.

Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

(Прыжки на месте)

Забираются нередко

Высоко, высоко!

(Поднять руки вверх)

Воспитатель: Дети давайте теперь попрощаемя с белкой и пойдем дальше.

Дети: До свидания. (Прощаются с белкой)

Слайд2 Дом в снегу.

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли в лесную мастерскую.

Детей встречает зайчонок.

Дети подходят. Здороваются с зайчонком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчонок штопает варежки. (Воспитатель показывает зеленую варежку с красной заплаткой). Правильно зайчонок заштопал? Правильный цвет выбрал?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем зайчонку выбрать правильные заплатки?

Дети садятся за стол. Каждому ребенку раздается по паре варежек. И разные фигуры разного цвета. Дети выбирают подходящую по цвету и по форме.

Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо справились. Зайчонку осталось только зашить заплатки. Зайчонок говорит вам спасибо а нам наверное уже пора вернуться в детский сад?

Ребята скажите вы замерзли?

Физкультминутка. Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

А что бы вернуться в детский сад нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три повернись

В детском саду ты окажись. (Кружатся)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка? Что именно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу» Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи. Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Образовательная область.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие общих моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с помощью здоровье сберегающих технологий. Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие со Снеговичком по зимнему лесу» Задачи: Ввести детей в сказочный мир через героев сказки (Снеговичок, Белочка). Учить преодолевать трудности при выполнении заданий. Воспитывать.

Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» «Прогулка по зимнему лесу» Цель. Расширить представления детей о диких животных и их детенышах, обитающих в наших лесах. Задачи. Закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Консультация для педагогов «Прогулка по зимнему лесу» Консультация для занятия по ознакомлению с окружающим: «Прогулка по зимнему лесу» Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей старшей группы «Солнышко», воспитателя МБОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» Валерия Игловикова Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» ( из опыта работы) Развитие ребенка...