Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Приметы осени»

Киселева Елена
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Приметы осени»

Конспект НОД по познавательному развитию «Приметы осени»

Программное содержание:

- расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках осени;

- уточнить представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;

- развивать умения исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Приметы осени“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: листья (берёзы, клена, дуба, муляжи грибов, корзинка, нож, экологические знаки, письмо, разрезные картинки с приметами осени, плоды березы, дуба, клена.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

1. Мне пришло письмо от белочки, в котором она приглашает нас погулять по лесу, подышать чистым воздухом, отдохнуть от городского шума. - Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подготовимся, сейчас осень, на улице прохладно, может начаться дождь. Как нужно одеваться?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Надеваем сапоги, брюки, шапки. Все готовы.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. (Дети выстраиваются в полоску и идут на ковер «Лесную полянку»).

2. Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев под ногами, давайте их рассмотрим и определим, с какого они дерева, а помогут вам в этом мои загадки:

Стоит Алена –

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

- Что это за дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Ребята, поднимите руки у кого листья березы, как они называются?

Дети: Березовые.

Воспитатель: А какого цвета стали березовые листья осенью?

Дети: Желтыми.

Воспитатель:

Темной он покрыт корой

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Много – много желудей.

Дети: Дуб.

Воспитатель: У кого листья дуба? Как они называются?

Дети: Дубовые.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Коричневые.

Воспитатель:

Сучки рогатые

Плоды крылатые

А лист – ладошкой

С длинной ножкой.

Дети: Клен.

Воспитатель: У кого листья клена? Как они называются?

Дети: Кленовые.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого, оранжевого, зеленого.

Физминутка (играет тихая музыка)

Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся с листьями, роняют их и засыпают.

Листопад, листопад

Лес осенний конопат

Налетели конопушки

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал

Ветер лесу прошептал:

«Ты не жалуйся врачу

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву

Побросаю их в траву».

3. Осенью на деревьях появляются плоды. Давайте посмотрим на плоды и определим с какого они дерева. (Желудь, вертолетик, сережка).

Дети: Желудь- дуб, вертолетик- клен, сережка-береза.

Воспитатель: А для чего нужны плоды дереву?

Дети: в плодах деревьев находятся их семена, с помощью которых они распространяются по земле.

Воспитатель: А для чего нужны деревья?

Дети:

- очищают воздух;

- корм для животных;

- дом для животных;

- строительный материал;

- топливо.

Воспитатель: А как мы можем защищать деревья?

Дети: Не ломать ветки.

Воспитатель: Давайте повесим знак, чтобы защитить наши деревья.

4. Воспитатель: Ребята, а почему совсем не слышно птиц?

Дети: Они улетели в теплые края.

Воспитатель: А почему они улетели?

Дети: Потому что им холодно и голодно.

Воспитатель: Правильно ребята, ведь с наступлением осени все насекомые прячутся. А чем питаются птицы, которые остались зимовать?

Дети: Семенами и плодами деревьев.

Воспитатель: А как мы сможем им помочь пережить холодную зиму?

Дети: Сделаем кормушки.

Динамическая пауза: «Птицы и насекомые».

5. Осень удивительное время года: все меняется в природе, в садах и огородах созревает урожай, а в лесу появляются грибы. Какие грибы вы знаете?

Дети: подберезовик, подосиновик, опята, лисичка и т. д.

Воспитатель: А кто из вас собирал грибы?

Дети: собирать можно только съедобные грибы, срезая их ножом. Ядовитые грибы обходим стороной (они пригодятся животным).

Воспитатель: Давайте повесим специальный знаки.

6. Наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в группу.

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А белочка приготовила вам задание (на подносах разрезаны картинки с приметами осени). Соберите картинки и «прочитайте» по ним признаки осени.

Итог: повторение признаков осени.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Приметы осени»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 22:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД