Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Илона Руднева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Тема: «Птицы весной»

Программное содержание:

Расширять представления о поведении птиц весной.

Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, дятел, сова)

Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы.

Учить делать обобщения на основе полученных знаний о птицах.

Формировать доброе отношение к миру природы.

Развивать память и внимание.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Птицы весной“» размещена в разделах

Методические приемы: приветствие, сюрпризный момент «Птенчик»; сочетание хоровых ответов с индивидуальными, договаривание детьми слов;

загадки о птицах; музыкальная игра «Кап-кап вода»; дидактическая игра «Что едят птицы?»; дидактическая игра «Кто на дереве в гнезде?», положительный анализ занятия.

Словарная работа :

активизировать речь словами : птицы, птенец, ворона, сова, дятел, воробей, синица, гнездо, корм, клюв, крылья, перья.

Индивидуальная работа : создать ситуацию успеха с Кристиной, Настей ;

отрабатывать умение пользоваться умеренным темпом речи с Анастасией, Артемом.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; прослушивание аудиозаписи «Природа, птицы, животные»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций.

Материал к занятию: презентация, аудиозапись «Птичий щебет», картинки с изображением птиц, декорации, заготовки для творческой работы, игрушка синица и ее птенец, гнездо с яйцами.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! (воспитатель приглашает детей на поляну с декорациями деревьев) Ребята, посмотрите, а где это мы с вами оказались? (В лесу) Правильно, мы попали в весенний лес. Кто это так поет, прислушайтесь? (звучит аудиозапись птичьего щебета) (Птицы)

- Ребята, а как по-другому называется птичье пение? (щебет). Давайте все вместе скажем: птичий щебет! (дети повторяют)

- Ребята, прислушайтесь, что за звук? (звучит жалобный писк птенца)

(Это пищит птичка) Как мы назовем детеныша птицы? (Птичка, птенчик)

- Это маленький птенчик. Наверное у него случилась беда! Давайте поищем, где же он?

(за кустом дети обнаруживают птенчика)

- А может быть это не птичка, а зверёк? Как вы поняли, что это птичка?

(У нее две лапки, голова, на голове глазки и клювик; есть туловище, а на нем два крылышка, и перышки, как у всех птичек)

- Правильно! Это птичка, а точнее - ее птенец. Здравствуй, птенчик! (дети здороваются)

- Бедняжка, (воспитатель прислушивается) он говорит, что выпал из гнезда и не может теперь найти свою маму. Давайте в этом лесу найдем гнездо нашего птенчика! (дети соглашаются)

- Присаживайтесь на полянке. (Дети садятся на лавочки)

- Ребята, каких птиц вы часто видите на нашем участке? (ворона, воробей, голубь)

- Как ворона выглядит? (большая, чёрная, с чёрным клювом)

Как каркает ворона? (кар-кар) Давайте мальчики громко закаркают, а девочки - тихо.

(дети выполняют)

Похож наш птенец на вороненка? (нет) Наш птенец серо-желтый, а ворона черная. Артем, найди среди картинок ворону (ребенок из набора с изображением различных птиц ищет ворону, крепит на магнитную доску)

- А как выглядит воробушек? (маленький, коричневый с серенькой грудкой)

Как воробушек чирикает? (чирик-чирик) А на воробушка похож наш птенец? (нет)

Алина, найди среди картинок с птицами картинку с изображением воробья. (находит, крепит на доску)

- Какую же птицу нам нужно искать? Кто мама этого птенца? Давайте я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать. Может быть среди правильных ответов найдется мама нашего птенчика!

(Загадывание загадок с поиском правильных картинок)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел)

- Полина, найди картинку с изображением дятла. Похож птенчик на дятла? (нет) Как выглядит дятел? (У него длинный клюв, красная шапочка, красные "штанишки")

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

- На совёнка похож птенец? (нет) Как выглядит сова? (У совы большая голова, маленький загнутый клювик и большие круглые глаза)

- Молодцы, ребята! Загадки отгадали! Но среди этих птичек не нашлось мамы птенца. Ему так стало грустно… а мы его развеселим! Мы для него песенку споем!

(дети поют песню с движениями «Кап-кап-кап вода. ")

Д/и «Что едят птицы?»

- Пока мы бродили по лесу, наш птенчик очень проголодался. Нужно его накормить! Давайте выберем из предложенных картинок те, на которых изображено всё, чем питаются птицы. Но для начала мы поиграем с пальчиками и вспомним, чем питаются птички.

Ищет птичка и в траве, шевелят пальчиками

И на ветках, и в листве скрещивание пальцев

И в коре, и среди мхов, поглживание и потирание ладоней

Мух, червей, зерно, жуков. загибание пальчиков по одному

(букашка, червячок, личинка, зернышко)

(Картинки крепятся на магнитной доске)

- Ну вот, накормили птенца, молодцы! Посмотрите, сидит птичка в гнезде и жалобно щебечет (Обращаем внимание на гнездо с яйцами и птичкой)

Посмотрите, ребта, как выглядит эта птичка? (Маленькая, серенькая, с желтой грудкой) Да это же… (Синичка)

Ребята, похож наш птенец на птенца синички? (Да)

Вот и нашли мы его маму!

- Ребята, птенчик говорит вам большое спасибо!

Давайте мы для него сделаем подарок!

(У каждого ребенка заготовка для коллективной аппликации из фетра: дерево, гнездо, яйца, птица, птенец. Дети поочередно наклеивают детали картины на двусторонний скотч.)

Я буду задавать вопросы, а тот, у которого окажется нужный ответ-картинка из фетра подойдет и наклеит ее.

- Где живут птицы в лесу? (На деревьях. Наклеивается дерево)

- Что вьют птицы на дереве? (Гнездо. Наклеивается гнездо)

- Что птицы насиживают в гнездах? (Яйца. Наклеиваются яйца)

- Кто насиживает яйца? (Птица – мама или оба родителя)

- Кто вылупляется из яиц? (Птенец)

Получилось объемное панно. (Дарим птенчику, прощаемся)

-Ну, ребята, идите ко мне на полянку! Давайте вспомним, сколько дел у нас было в весеннем лесу!

Дети:

- Мы вспоминали как выглядят некоторые птицы!

- Мы отгадывали загадки о птицах!

- Мы искали корм для птиц!

- Мы нашли маму птенца, это была синичка!

Молодцы, ребята, а теперь мы вернемся в наш детский сад!

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Выполнила воспитатель: Веретенова О. В. 2019.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Птицы весной» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы весной» во второй младшей группе Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в младшей группе Муниципальное образовательное учреждение «Яльгелевский образовательный центр» Конспект НОД по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Птицы зимой» Тема НОД: Птицы зимой. (познавательное развитие) Цель: Создать условие для знакомства детей с условиями жизни птиц зимой. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие Помогаторы» Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Маленькие Помогаторы» Цель: Формировать умение обследовать предметы,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной" Интеграции образовательных областей: -Развитие речи;.

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной средней группе «Как зима с весной встретились» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны. Задачи: 1. Закреплять знания о весне, признаках весны. 2. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы» группа 2-6 "Рыбки" Цели: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах; - продолжать развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы весной» Тема: «Птицы весной» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 02:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД