Лидия Соколова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
образовательные:
продолжать учить детей отгадывать загадки;
закреплять знание геометрических фигур и основных цветов;
формировать умение составлять из бросового материала кораблик;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
закрепить понятия «узкий», «широкий», «длинный», «короткий».
развивающие:
продолжать развивать знания детей о животных
развивать речевую активность детей
развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
воспитательные:
создавать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; способствовать развитию самостоятельности.
Необходимые материалы и оборудование: игрушки - заяц, лиса, белка, карта, полянка, елочки, геометрические фигуры (билеты, речка, ручеёк, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а сейчас послушайте загадку и скажите, о каком времени года говорится:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла ….(весна)
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Я сегодня вас приглашаю в путешествие в весенний лес. Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? Вот посмотрите, у меня есть карта (смотрят карту с детьми)
Игра: «Найди дорожку».
Цель: закреплять понятия «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».
Воспитатель: ребята, а на чем можно поехать в путешествие? (на автобусе, поезде, корабле, велосипеде).
Воспитатель: Молодцы! А поедем мы на автобусе. Согласны?
Но, чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. (Воспитатель раздает билеты в форме геометрических фигур).
Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры).
Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в автобусе свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели, (сидя на стульчиках)
Вправо (смотрят вправо)
Влево поглядели. (смотрят влево)
Наш шофер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (потопали ножками на месте)
Воспитатель: вот мы и добрались до леса, наша остановка, выходите.
Вот мы и в лесу, здесь нас уже встречают лесные жители.
Посмотрите кто это?
Дети: белка.
Воспитатель:
Ой, какая красивая белочка.
Давайте расскажем потешку про белочку: (ребенок рассказывает)
Белка лазать мастерится,
белка прыгать не боится,
не большой у белки рост
и пушистый очень хвост.
Ребята, а давайте поиграем
в игру: «Доскажи словечко»
Белка живет в …. (лесу, дупле)
У белки хвост …. (пушистый)
Ушки у неё похожи на …. (кисточки)
Белочка прыгает с ветки на …. (ветку, с дерева на … (дерево)
Белочка любит грызть … (орешки, шишки).
Воспитатель: Давайте посмотрим кто же здесь?
Дети: лиса.
Воспитатель: она какая?
Дети: пушистая, мягкая.
Воспитатель: у лисы есть хвост. Хвост, какой?
Дети: длинный, пушистый.
Давайте расскажем потешку про лисичку: (дети рассказывают)
Лисичка-сестричка сидит под кустом,
лисичка-сестричка машет хвостом.
А бедный зайчишка глядит из куста,
у зайчика нет такого хвоста.
Воспитатель: ну, что идем дальше.
По дорожке шли, шли
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся., собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
Воспитатель: ребята, посмотрите что это?
Дети: речка
Воспитатель: а она какая? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
Что же нам делать?
Дети: построить мостик
(Из дощечек строят мостик).
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а это что?
Дети: Ручеёк.
Воспитатель: а какой он? (узкий)
Воспитатель: а что же здесь случилось?
Слышите, кто-то плачет? (сидит зайка плачет).
Зайка говорит, что он сделал кораблик, пустил его по ручейку, а он о камень разбился.
Ребята, а давайте зайчику поможем, сделаем ему новый кораблик. (дети мастерят из полоски бумаги, деревянной шпажки и губки кораблики)
Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с зайчиком. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, поехали.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели, (сидят на стульях)
Вправо (смотрят вправо)
Влево поглядели. (смотрят влево)
Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (топают на месте)
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Ответы детей.
Итог занятия: ребята, где мы были с вами сегодня? (в весеннем лесу). Каких животных мы там встретили? (лису, белку, зайца). Кому мы помогли? (зайчику). Что каждый из вас смастерил? (мостик, кораблик). Что мы еще видели в лесу? (речку, ручеёк, цветы). Понравилось вам наше путешествие?
А мне понравилось, как вы сегодня хорошо занимались.