Афонькина Л В
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.
Задачи:
Образовательные:
- учить замечать признаки весны;
- познакомить с явлением – перелет птиц; с перелё тными птицами: грачом, скворцом;
- расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые, пёрышки, гнездо);
Развивающие :
- развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам;
. Предшествующая работа:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в волшебный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Наблюдение за птицами во время прогулок, подкормка птиц в зимнее время.
2. Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Пичуга», «Снегири», «Синица», З. Александрова «Новая столовая», В. Берестов «Сова и синица», А Прокофьев «Грачи», М Пришвин «Дятел», Н. Надеждина «Дом, в котором будет жить друг».
3. Загадывание загадок
4. Рассматривание альбомов «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», книжных иллюстраций
5. Дидактические игры: «Кто лишний?», «Собери картинку», «Один – много», «Назови ласково», «Что перепутал художник», «Кто как кричит» и другие.
6. Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «День и ночь», «Воронята»
Материал к занятию : Силуэтные картинки птиц: воробей, синица, голубь, ворона, сорока, снегирь. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры; волшебный конверт; «ковер-самолёт»; звуковая запись: «Звуки леса»,дидактическая игра «Рассели птиц по домам», интерактивная доска, ноутбук, игрушка –птичка, искусственные ели.
Ход занятия
В – ль. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я, Лариса Валентиновна! А ты кто?
Дети:
Я – Маша
Я – Ксюша
Я – Кирюша
Я – Аня
Я – Рома
Я – Вика
Я – Дима
В - ль. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю в путешествие в волшебный лес. Хотите? (Да)
В - ль. Подумайте и скажите, на чём можно путешествовать? (на машине, на поезде, на самолёте, на пароходе). А я вас приглашаю в путешествие на ковре – самолёте. Хотите? (Да) Но в лесу могут произойти разные неожиданности. Не испугаетесь? (Нет) Тогда в путь. Встанем на ковёр – самолёт. Произнесём волшебные слова : «Крибле, крабле, бум!» Крепко зажмурим глаза и перенесёмся в волшебный лес. (Дети произносят слова, закрывают глаза) Вот мы с вами и в волшебном лесу.
Изменился милый лес,
Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему зелёный листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам,
Стало нынче не до сна?
Потому, что в лес волшебный
В гости вновь пришла весна.
В – ль:
- Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облака)
- Что весной бежит, журчит, поёт? (ручей)
- Что с крыш свисает, капает, тает? (сосулька)
- Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- Что весной светит, греет, припекает? (солнце)
- Кто весной радуется солнцу, поёт, щебечет? (птицы)
В – ль: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы. Ой, ребята, прислушайтесь, кто-то летит на поляну. Сюрпризный момент: Прилетела птичка.
Воспитатель:
"Маленькая птичка прилетела к нам
маленькой птичке зернышек я дам
маленькая птичка зернышки клюет
маленькая птичка песенки поет
чив, чив, чив песенки поет. "
Птичка говорит: "Я летела в гости к малышам, да случайно услышала, как вы здесь о весне и о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Всё вокруг видят, всё подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Закройте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали. Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы" : шум дождя, шелест листвы, капель, голоса птиц. (дети садятся на ковёр)
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
В-ль: Вы слышали голоса птиц, а теперь отгадайте загадки про них. Ребята, конверт не простой, а волшебный. Если правильно отгадать загадку, из конверта появится птичка. Хотите проверить? (да)
Загадки о птицах
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Веди это… (снегири)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар,
И кричат: «Карр! Карр! Карр!» (ворона)
Чик - чирик!
К зёрнышкам - прыг!
Клюй, не робей.
Кто это? (воробей)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока)
Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон (голубь)
В -ль: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки
Давайте ещё раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Как назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
В -ль: А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало»
Вы закроете глаза, я спрячу одну птичку. Вы должны открыть глаза,
назвать птицу, которой не стало.
В – ль: Ребята, мы ведь с вами в волшебном лесу? (да)
А вы хотите стать птичками? (да)
Для этого нужно найти волшебные шапочки и одеть их.
Раз, два, три! Волшебные шапочки ищи!
(дети ищут волшебные шапочки, надевают, становятся в круг)
В – ль: Все надели волшебные шапочки? Теперь повторяйте за мной волшебные слова :
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворот вокруг себя)
И быстро в птичку превратись.
- В какую птичку ты превратился? (название должно соответствовать названию птицы на шапочке)
- Скажите, чем покрыто тело птички? (пёрышками)
- Сколько у птички лапок? (две)
- Сколько у птички крылышек? (два)
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выставляют вперёд одну ногу)
Лапка, два! (выставляют другую ногу)
Скок – скок – скок! (прыгают на двух ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко два! (другую руку в сторону)
Хлоп – хлоп – хлоп! (машут руками, хлопая по бокам)
Глазик, раз! (закрывают один глаз)
Глазик, два! (закрывают другой глаз)
Глазки открываем!
Головкой все киваем!
И по лесу летаем! («летают» по группе)
Прилетели птички,
Птички – невелички,
Все в кружок вставали
И зёрнышки клевали!
В -ль: Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.
(снимают шапочки, садятся на стулья у интерактивной доски)
В -ль: Весело быть птичками? (да)
Рада я очень, что вы веселы!
Все птички дождались тёплой весны.
И к нам из-за моря летят вереницы,
На крыльях лучей – перелётные птицы!
Давайте посмотрим, что же за птицы к нам летят из теплых краёв?
В -ль: Ребята, давайте поможем птицам, построим для них скворечники.
Ритмическая игра «Строители»
Мы без дела не сидим,
Домик птичкам мастерим (гладят руками колени)
Трим-там-том, трим-там-том (хлопают в ладоши)
Мы построим птичкам дом (руки над головой «домиком»)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (стучат кулак о кулак)
Молоток наш верный друг.
Быстро, быстро застучали, (стучат кулачками быстро)
Ловко гвозди забивали.
Трим-там-том, трим-там-том (хлопают в ладоши)
Вот готов для птичек дом! (руки над головой «домиком»)
А вы, ребята, знаете,
Что птиц не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнёзд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.
Запомнили? (да)
В -ль: В волшебном лесу все желания исполняются, а давайте мы поможем расселить птиц по домам
Упражнение «Рассели птиц по домам»
(скворцам - скворечник, грачам - гнездо на дереве, соловьям - гнёздышко в кустарнике).
А теперь вы дети, каждую птичку расселите в свой домик.
Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием.
Слышите, как они радостно поют для нас свои песни (запись пение птиц).
Мы должны пообещать им, что никогда не обидим не одной птички.
Давайте все вместе хором им дадим такое обещание:
Вас не будем обижать
Гнёзд не будем разорять
В клетки вас сажать не будем
Пользу вашу не забудем.
Кипит работа в весеннем лесу – строят птицы гнёзда, не будем им мешать. Настало время и нам возвращаться в детский сад.
В -ль: Пойдёмте на ковёр-самолёт, он перенесёт нас домой. (встают на ковёр) Не забудьте сказать волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!» и крепко зажмурить глаза (звучит фонограмма). Вот мы с вами и дома. Понравилось вам в волшебном лесу?
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей). Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей (птичкой) поблагодарим ее и скажем, до свидания!