Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе

Афонькина Л В
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- учить замечать признаки весны;

- познакомить с явлением – перелет птиц; с перелё тными птицами: грачом, скворцом;

- расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые, пёрышки, гнездо);

Развивающие :

- развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам;

. Предшествующая работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в волшебный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Наблюдение за птицами во время прогулок, подкормка птиц в зимнее время.

2. Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Пичуга», «Снегири», «Синица», З. Александрова «Новая столовая», В. Берестов «Сова и синица», А Прокофьев «Грачи», М Пришвин «Дятел», Н. Надеждина «Дом, в котором будет жить друг».

3. Загадывание загадок

4. Рассматривание альбомов «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», книжных иллюстраций

5. Дидактические игры: «Кто лишний?», «Собери картинку», «Один – много», «Назови ласково», «Что перепутал художник», «Кто как кричит» и другие.

6. Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «День и ночь», «Воронята»

Материал к занятию : Силуэтные картинки птиц: воробей, синица, голубь, ворона, сорока, снегирь. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры; волшебный конверт; «ковер-самолёт»; звуковая запись: «Звуки леса»,дидактическая игра «Рассели птиц по домам», интерактивная доска, ноутбук, игрушка –птичка, искусственные ели.

Ход занятия

В – ль. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я, Лариса Валентиновна! А ты кто?

Дети:

Я – Маша

Я – Ксюша

Я – Кирюша

Я – Аня

Я – Рома

Я – Вика

Я – Дима

В - ль. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю в путешествие в волшебный лес. Хотите? (Да)

В - ль. Подумайте и скажите, на чём можно путешествовать? (на машине, на поезде, на самолёте, на пароходе). А я вас приглашаю в путешествие на ковре – самолёте. Хотите? (Да) Но в лесу могут произойти разные неожиданности. Не испугаетесь? (Нет) Тогда в путь. Встанем на ковёр – самолёт. Произнесём волшебные слова : «Крибле, крабле, бум!» Крепко зажмурим глаза и перенесёмся в волшебный лес. (Дети произносят слова, закрывают глаза) Вот мы с вами и в волшебном лесу.

Изменился милый лес,

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зелёный листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам,

Стало нынче не до сна?

Потому, что в лес волшебный

В гости вновь пришла весна.

В – ль:

- Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облака)

- Что весной бежит, журчит, поёт? (ручей)

- Что с крыш свисает, капает, тает? (сосулька)

- Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

- Что весной светит, греет, припекает? (солнце)

- Кто весной радуется солнцу, поёт, щебечет? (птицы)

В – ль: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы. Ой, ребята, прислушайтесь, кто-то летит на поляну. Сюрпризный момент: Прилетела птичка.

Воспитатель:

"Маленькая птичка прилетела к нам

маленькой птичке зернышек я дам

маленькая птичка зернышки клюет

маленькая птичка песенки поет

чив, чив, чив песенки поет. "

Птичка говорит: "Я летела в гости к малышам, да случайно услышала, как вы здесь о весне и о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Всё вокруг видят, всё подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Закройте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали. Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы" : шум дождя, шелест листвы, капель, голоса птиц. (дети садятся на ковёр)

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.

В-ль: Вы слышали голоса птиц, а теперь отгадайте загадки про них. Ребята, конверт не простой, а волшебный. Если правильно отгадать загадку, из конверта появится птичка. Хотите проверить? (да)

Загадки о птицах

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Веди это… (снегири)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Карр! Карр! Карр!» (ворона)

Чик - чирик!

К зёрнышкам - прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (воробей)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

Известно с давних нам времён,

Что эта птица – почтальон (голубь)

В -ль: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки

Давайте ещё раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Как назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

В -ль: А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало»

Вы закроете глаза, я спрячу одну птичку. Вы должны открыть глаза,

назвать птицу, которой не стало.

В – ль: Ребята, мы ведь с вами в волшебном лесу? (да)

А вы хотите стать птичками? (да)

Для этого нужно найти волшебные шапочки и одеть их.

Раз, два, три! Волшебные шапочки ищи!

(дети ищут волшебные шапочки, надевают, становятся в круг)

В – ль: Все надели волшебные шапочки? Теперь повторяйте за мной волшебные слова :

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворот вокруг себя)

И быстро в птичку превратись.

- В какую птичку ты превратился? (название должно соответствовать названию птицы на шапочке)

- Скажите, чем покрыто тело птички? (пёрышками)

- Сколько у птички лапок? (две)

- Сколько у птички крылышек? (два)

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выставляют вперёд одну ногу)

Лапка, два! (выставляют другую ногу)

Скок – скок – скок! (прыгают на двух ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко два! (другую руку в сторону)

Хлоп – хлоп – хлоп! (машут руками, хлопая по бокам)

Глазик, раз! (закрывают один глаз)

Глазик, два! (закрывают другой глаз)

Глазки открываем!

Головкой все киваем!

И по лесу летаем! («летают» по группе)

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Все в кружок вставали

И зёрнышки клевали!

В -ль: Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

(снимают шапочки, садятся на стулья у интерактивной доски)

В -ль: Весело быть птичками? (да)

Рада я очень, что вы веселы!

Все птички дождались тёплой весны.

И к нам из-за моря летят вереницы,

На крыльях лучей – перелётные птицы!

Давайте посмотрим, что же за птицы к нам летят из теплых краёв?

В -ль: Ребята, давайте поможем птицам, построим для них скворечники.

Ритмическая игра «Строители»

Мы без дела не сидим,

Домик птичкам мастерим (гладят руками колени)

Трим-там-том, трим-там-том (хлопают в ладоши)

Мы построим птичкам дом (руки над головой «домиком»)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (стучат кулак о кулак)

Молоток наш верный друг.

Быстро, быстро застучали, (стучат кулачками быстро)

Ловко гвозди забивали.

Трим-там-том, трим-там-том (хлопают в ладоши)

Вот готов для птичек дом! (руки над головой «домиком»)

А вы, ребята, знаете,

Что птиц не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнёзд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Запомнили? (да)

В -ль: В волшебном лесу все желания исполняются, а давайте мы поможем расселить птиц по домам

Упражнение «Рассели птиц по домам»

(скворцам - скворечник, грачам - гнездо на дереве, соловьям - гнёздышко в кустарнике).

А теперь вы дети, каждую птичку расселите в свой домик.

Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием.

Слышите, как они радостно поют для нас свои песни (запись пение птиц).

Мы должны пообещать им, что никогда не обидим не одной птички.

Давайте все вместе хором им дадим такое обещание:

Вас не будем обижать

Гнёзд не будем разорять

В клетки вас сажать не будем

Пользу вашу не забудем.

Кипит работа в весеннем лесу – строят птицы гнёзда, не будем им мешать. Настало время и нам возвращаться в детский сад.

В -ль: Пойдёмте на ковёр-самолёт, он перенесёт нас домой. (встают на ковёр) Не забудьте сказать волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!» и крепко зажмурить глаза (звучит фонограмма). Вот мы с вами и дома. Понравилось вам в волшебном лесу?

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей). Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей (птичкой) поблагодарим ее и скажем, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: • расширять представления детей о природе; • закреплять элементарные.

Конспект ООД по ОО познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания и питании в зимний период. Задачи: Познавательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Карлсоном» Автор:Махина Татьяна Григорьевна, воспитатель детского сада МБОУ ДСКВ №5 станица Ясенская Краснодарского края Интеграция образовательных.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в Красный город» Цели: Развивать возможности детей различать основные цвета. Упражнять в умении выделять группы предметов, имеющих общий сенсорный признак.

Сценарий осеннего праздника «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Сценарий осеннего праздника «Путешествие в волшебный лес» Дети заходят в зал под музыку и становятся в круг. Воспитатель. Я вас хочу пригласить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 18:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Афонькина Л В (УИ 1796274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД