Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

КазаковаТатьяна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Татьяна Казакова

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе – Цокотухе»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Задачи:

1. Закрепить представления о времени суток (утро, вечер).

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

3. Развивать умение составлять целое из частей.

4. Закрепить знания детей о цвете предметов.

5. Развивать речь детей.

6. Формировать интерес к лепке; закреплять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Учить детей лепить несложные предметы.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал. Солнечный диск с нарисованным с одной стороны грустным личиком, с другой – радостным. Крупные плоские геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники разного цвета. Картинка самовара, музыкальная колонка, мольберт.

Раздаточный материал. Разрезная картинка самовара из четырёх, пяти частей. Блюдца с чашками (красного, синего, жёлтого, зелёного) цвета, пластилин, дощечки.

Предварительная работа. Чтение сказки «Муха – Цокотуха, разучивание потешки «Крутобокий самовар».

Словарная работа. Самовар.

Ход занятия

Дети с младшим воспитателем, а муха влетает в группу

Муха – Цокотуха. З-з-з-з-з (летает по группе)

(воспитатель в роли Мухи – Цокотухи встречает детей в группе)

Муха – Цокотуха. Здравствуйте, ребята! Из какой я сказки?

Дети. Муха – Цокотуха.

Муха – Цокотуха. Правильно. Я Муха – Цокотуха. Позолоченное брюхо. Ребята, а я для вас загадки приготовила.

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Муха – Цокотуха. В какое время суток это бывает?

Дети. Утром.

Муха – Цокотуха. Молодцы! А у меня ещё загадка есть.

2. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

Дети. Вечер.

Муха – Цокотуха. Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети. Утро.

Муха – Цокотуха. Посмотрите, и к нам заглянуло солнышко (показывает детям грустное солнышко). Наше солнышко опечалилось из-за того, что осталось без лучиков, все они упали на землю, чтобы согреть её после зимы. Пока я летала, успела поймать один солнечный лучик (показываю треугольник), посмотрите на него: какого он цвета?

Дети. Жёлтого.

Муха – Цокотуха. Какой формы? На какую геометрическую фигуру похожи лучики?

Дети. На треугольник

Муха – Цокотуха. Саша, на какую фигуру похож лучик?

Саша. На треугольник.

Муха– Цокотуха. Помогите солнышку, найдите среди геометрических фигур такие же лучики. Берите по одному и раскладывайте их вокруг солнышка. А я пока полетаю и посмотрю, правильный ли вы лучик для солнышка нашли. З-з-з.

(после выполнения задания меняю грустное личико солнышка на радостное)

Муха – Цокотуха. Какие вы чудесные помощники! Видите, как радуется солнышко и улыбается вам! Оно, наверное, хочет с нами поиграть! А вы бы хотели поиграть с солнышком?

Дети. Да.

Муха – Цокотуха. Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше!- поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдёт – ниже – ниже – ниже!- опускают

Хорошо, хорошо солнышко смеётся, - дети прыгают

А под солнышком нам всем весело живётся!- хлопают в ладоши

А теперь вместе со мной.

Муха – Цокотуха. Ой, ребята, а ведь я ходила на базар и купила самовар. Он мне так понравился, я его даже сфотографировала, но самовар мой случайно разбился. Ч же мне теперь делать?

(ответы детей)

Муха – Цокотуха. Посмотрите, вот он у меня какой был красивый (показ картинки)

(на мольберт прикрепляю картинку самовара, на столе для детей картинка самовара, разрезанная на четыре, пять частей)

Муха – Цокотуха. Вы поможете мне его собрать? (ответы детей, (дети собирают картинку, восхищаюсь самоварами).

Муха – Цокотуха. Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые самовары у вас получились! Что у нас с вами поучилось? (самовар) Варя, что у вас получилось? (Самовар) Потрудились, устали наверное, пора нам с вами отдохнуть.

Физминутка «Самовар».

Крутобокий самовар (руки в бок)

Он пыхтит, пускает пар,

Пых-пых-пых-пых (раздуваем щёки, выпускаем воздух)

Руки в боки, ноги в пол

И пошёл, пошёл, пошёл (идут по кругу)

Вот вам варенье, вот ватрушки (руки в одну сторону, в другую)

Вот вам печенье и сушки

Муха – Цокотуха. Самовар у нас вскипел, предлагаю вам ребята попить чаю (переходят к другому столу).

Из чего мы пьём чай?

Дети. Из чашек.

Муха – Цокотуха. Правильно, из чашек. Ребята, посмотрите, какие у меня чашки разные по цвету. Эта какого цвета чашка? (показываю чашку, а эта, какого цвета?

(ответы детей)

Муха – Цокотуха. А чего ещё у нас не хватает?

Дети. Блюдец.

Муха – Цокотуха. Правильно и чай у нас есть и чашки, поставьте вашу чашку на блюдце такого же цвета. Какие вы молодцы!

Порадовали вы меня. А с чем же мы будем пить чай?

(ответы детей)

Муха – Цокотуха. Как много угощений вы знаете, я предлагаю вам слепить баранки, какой они формы? (круглой) А что нужно сделать сначала?

Дети. Размять пластилин и раскатать колбаску

Муха – Цокотуха. Правильно, а чтобы получилась баранка, соединим концы. Возьмите пластилин и слепите баранки.

(дети выбирают пластилин разный по цвету и лепят баранки)

Муха – Цокотуха. Молодцы, какие баранки у вас получились. Круглые, яркие, цветные (круглые, с дырочками).

Муха – Цокотуха. Ой, ребята, как мне было весело с вами, интересно. Хорошо мы потрудились, хорошо и отдохнули.

(звонит телефон). Ой, телефон кажется, звонит. Да, Алло, Да Муха- Цокотуха, правда, да что вы. Конечно-конечно я все им сейчас передам. Спасибо. До свидания.

Муха – Цокотуха. Ребята, мне звонили из детского сада. Вас сегодня приглашают в кинотеатр посмотреть интересный мультфильм.

Вы хотите посмотреть мультфильм?

(ответы детей)

Спасибо вам за помощь!

До новых встреч!

Вот вам от меня угощенья.

Публикации по теме:

«На помощь Мухе Цокотухе». Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей представления о насекомых, формирование грамматического строя речи Задачи: Речевое развитие: Помочь детям практически.

«В гости к Мухе-Цокотухе». Итоговое мероприятие по лексической теме «Насекомые» для дошкольников коррекционной группы 8 вида Цель мероприятия: Формировать у детей эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию. Вызвать желание выполнять предложенные педагогом.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» для второй младшей группы Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима. Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах.

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «В гости к Мухе Цокотухе» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст: средний Тема: «В гости к мухе Цокотухе». ОО: Речевое развитие (звуковая культура речи).

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: • Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий; • Закрепить цифры.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: 1. Развивать умение детей использовать в собственной речи.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: -формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Овощи» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ). Тема «Овощи». Программное содержание: - формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 г. Яровое. Конспект НОД.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 21:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Детский мастер-класс по изготовлению стенгазеты «12 апреля — День космонавтики»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики» Задачи: Образовательные: вызвать интерес к получению первоначальных...
Фото и видео отчет новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние чудеса»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное , радостное новогоднее настроение. Задачи: учить детей выразительно исполнять...
Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»
Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления детей о...