Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Вредный вирус Математикус»

Елена Трайтельман
Конспект занятия по познавательному развитию «Вредный вирус Математикус»

Цель: развитие математических представлений воспитанников в процессе организации игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20;

- закреплять умение решать примеры;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

-совершенствовать конструктивные способности детей;

-совершенствовать двигательную активность детей, через смену деятельности.

Развивающие :

- совершенствовать умение аргументировать свои высказывания;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Вредный вирус Математикус“» размещена в разделах

- развивать социально-коммуникативные способности дошкольников: умение работать вместе, в подгруппах, договариваться, строить партнерские взаимоотношения, работать сообща и дружно;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в оказании посильной помощи, через общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развивая эмоциональную отзывчивость, чувств сопереживания.

Дети с воспитателем стоят в кругу, приветствуя друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

(1СЛАЙД)

Звонок по скайпу

Воспитатель: Ребята, что за звук у нас на компьютере?

Дети: Это звонок по скайпу

Воспитатель: Как вы думаете, кто это может быть? (подходим и отвечаем по скайпу, на экране появляется видео).

(2 СЛАЙД)

Профессор: «Здравствуйте дорогие ребята, мы научные сотрудники института математики. Наш институт занимается математической наукой, и мы достигли хороших результатов, но у нас случилось происшествие. В наши компьютеры пробрался злой вирус «Математикус», повредил очень важную схему, без которой работать не возможно. Мы обращаемся ко всем, помогите восстановить схему, вот все, что от нее осталось. Лишь восстановив ее, продолжится работа нашего института. Спасибо»

Воспитатель: Вот так да, что же делать? Ребята, а вы не знаете, кто бы смог им помочь?

Дети: Мы, можем помочь.

Воспитатель: А что мы можем для них сделать? Как вы считаете?

Дети: Нужно помочь сотрудникам и восстановить схему компьютеры. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, достаточно ли у нас знаний, для того чтобы избавить институт от вируса «Математикуса»?

Дети: Да, мы много знаем, умеем решать задачи, примеры.

Воспитатель: Я верю в вас! Ребята, а вы не подскажете с чего, нам нужно начать? Посмотрите внимательно на схему.

(3 СЛАЙД)

(на схеме появляется маркер, обозначающий уголок математического развития)

Дети: (варианты ответов). Нужно оправиться в уголок математических знаний. (Дети проходят к уголку математического развития).

Воспитатель: Посмотрите, все в порядке в нашем уголке?

Дети: Рассыпаны все счетные палочки, их нужно собрать. А еще здесь что-то написано «Я порядок не люблю, все ломаю, все крушу!» и «20».

Воспитатель: Ребята, кто бы мог здесь побывать? Вы не догадываетесь?

Дети: Здесь побывал злой вирус и все рассыпал.

Воспитатель: А здесь еще что- то написано:

Стеклянный глаз,

Смотрит на нас,

Не моргает, не щурится,

В шторы кутается! - 20

Как вы думаете, что это такое? И почему здесь число 20 написано?

Дети: Это загадка про окно, его нужно составить из 20 счетных палочек.

Воспитатель: Хорошо ребята, но обратите внимание, палочек здесь намного больше, да и цвета разные.

Дети: Нужно разделиться на две группы, из красных палочек составлять будут девочки, а из синих мальчики.

(дети за двумя столами выкладывают сообща окна, выбрав все необходимые палочки соответствующего цвета из коробки).

1 задание Счетные палочки

(на экране появляется продолжение схемы, сопровождающееся звуковым эффектом)

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы считаете, вы справились с этим заданием?

Дети: Да мы справились с заданием.

Воспитатель: А почему вы справились, не подскажете?

(4 СЛАЙД)

Дети: На схеме появились стрелки и большое окно.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы должны делать дальше?

Нужно отправиться к окну.

На окне послание:

«Десять, девять, восемь, семь,

Ох, устал ведь я совсем.

Помогите, помогите,

Цифры в домик расселите!»

(на подоконнике лежит 2 конверта (разноуровневые задания) с дидактической игрой «Рассели жильцов»)

2 задание «Рассели жильцов»

1 группа - в домиках уже часть жильцов заселились;

2 группа - обозначен только номер дома.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как же нам проверить правильность выполненных заданий?

Дети: Сравнить два дома и увидим все ли жильцы в своих квартирах.

(слышен звук перезагрузки)

(5 СЛАЙД)

Воспитатель: Ребята, опять необычный звук, что-то происходит. Как вы думаете?

Дети: Появилась еще часть схемы, она начинает восстанавливаться.

Воспитатель: Вы догадались, куда нам дальше идти?

Дети: Стрелка нам указывают на компьютер.

Воспитатель: Какие вы внимательные, вперед! А пока мы идем, я предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка «Веселые ребята»

Воспитатель: Ну, вот мы подошли к указанному месту на схеме, а что же дальше?

(6 СЛАЙД)

Дети: Посмотрите, на экране появляются картинки с цифрами и большой вопрос.

Воспитатель: Как вы думаете, что бы это могло обозначать?

Дети: Нужно решить, посчитать.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

(на экране появляются задачи)

3 задание «Веселые задачки от института математики»

1. Задачи – шутки (отвечают все вместе)

-Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

-На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

-Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились мы с этим заданием.

(7 СЛАЙД)

( появилось изображение: девочка у стола, а мальчик у компьютера) Как вы думаете, что они могут обозначать?

Дети: Девочки идут к столу, а мальчик остаются у компьютера.

2. Группа мальчиков работает на компьютере (игровое упражнение «Веселые рыбаки»)

(8,9,10,11,12 СЛАЙД)

3. Группа девочек за столом работает с карточками «Подумай и реши!», на которых изображено условие задачи в картинках, а дети должны цифрами записать решение.

(выполняя задание, на схеме появляется еще один указатель).

Воспитатель: Ребята, как же нам проверить, правильно ли вы выполнили задания?

Дети: У девочек могут проверить мальчики.

Воспитатель: А как же с заданием для мальчиков, у них кто проверит?

Дети: У мальчиков проверял компьютер.

Воспитатель: Я вам открою один секрет: Когда мы работаем на компьютере, то все выполненные задания, сразу же направляются как раз в тот институт, где произошла неприятность. Если задания выполнены не правильно, то они возвращаются. У вас задания вернулись?

Дети: Нет, наши задания не вернулись.

Воспитатель: А почему, как вы считаете?

Дети: Потому что мы выполнили все верно.

Воспитатель: Ребята, какие знания нам помогли, справиться с этим заданием?

Дети: Нам помогли знания по математике : мы умеем считать, решать задачи, работать дружно.

(13 СЛАЙД)

(на экране появляются стрелка и часть схемы, указывающие нам направление «столы, тетради, карандаши», сопровождающиеся звуковым сигналом)

Нам нужно идти к столам.

(дети проходят к столам и видят конверт) :

«Ребята, вы знаете, что математика точная наука, поэтому полностью исправить поврежденную схему, поможет точность, подумайте, как это можно сделать!»

Воспитатель: Вспомните, что изображено на схеме? Как вы считаете, эти предметы помогут нам?

Дети: (варианты ответов детей) На карте изображены, карандаши и тетради. Нам нужно выполнить рисунок, чертеж, схему.

Воспитатель: Совершенно верно. А выполнять будем при помощи графического диктанта.

(дети проходят к столам для выполнения задания)

4 задание «Графический диктант «5»

Воспитатель: Молодцы ребята, что у вас получилось?

Дети: У нас получилась цифра 5.

(в середине схемы появляется цифра 5, в сопровождении звукового эффекта)

(14 СЛАЙД)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло?

Дети: Это исчез вирус.

Воспитатель: Хорошо, давайте обсудим, куда нам двигаться дальше? (Рассматривают схему и определяют, что стрелок больше нет).

Дети: Стрелок больше не появилось.

Воспитатель: Как вы думаете, что бы это могло обозначать?

Дети: Мы полностью восстановили схему.

ВКЛЮЧЕНИЕ

(15 СЛАЙД)

Профессор: «Дорогие ребята, вы полностью восстановили схему, наши компьютеры работают в обычном режиме, вирус «Математикус» исчез. Спасибо большое за помощь!»

Дети проходят на ковер для подведения итога

Воспитатель: Ребята, как приятно, когда нас хвалят, правда?

-Что вы особенного сегодня сделали?

-Как нам это удалось?

-Какие знания нам сегодня пригодились? (Знания по математике, умение считать)

- За что можете себя похвалить?

Воспитатель: Действительно, вам удалось восстановить схему, потому что научились работать дружно, сообща, а еще вам помогли все ваши знания».

(снова звук, появляется фотография математического уголка, и там изображена энциклопедия «Удивительный вопрос»)

Посмотрите, вот чудеса, у нас появилась необычная книга «Удивительный вопрос». А это значит ребята, что у нас с вами еще много вопросов в будущем на которые вам придется находить ответы.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe_6mm7i.pptx | 2453,62 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Осенние цветы» Дата Тема «Осенние цветы» Программа От рождения до школы Возраст 3 -4 года Основная образовательная область Познавательное развитие Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Лучок-здоровячок» Цель: закрепить знания о строении луковицы и способе его посадки; Задачи: Обучающие: Научить детей простейшим приемам посадки растений,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Часы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ" Цели: • Познакомить детей с историей возникновения часов.

Конспект занятия по познавательному развитию «Хоровод дружбы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 С. РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РБ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — туристы» Цель: Формировать у детей представление о туризме, как форме активного отдыха. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Волшебник Математикус» НОД Открытое занятие по ФЭМП «Волшебник Математикус» для подготовительной группы Подготовила: воспитатель Симонова Лидия Юрьевна 2018.

Исследование «Вредный и полезный картофель» Картофель очень популярный и питательный продукт, потому что в нем много витаминов и полезных веществ. Дети его очень любят. Из картофеля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Вредный вирус Математикус»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 18:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД