Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Закружились, полетели вихри, вьюги и метели» в старшей группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект занятия по познавательному развитию «Закружились, полетели вихри, вьюги и метели» в старшей группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект занятия

по познавательному развитию

«Закружились, полетели

вихри, вьюги и метели»

в старшей группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Закружились, полетели вихри, вьюги и метели“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (снегопады, вьюги, вихри, метели, сильные ветры).

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Одна из главных примет зимы – с неба падает снег. В зависимости от погоды меняется форма снежинок. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на звёздочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие твёрдые шарики, поэтому говорят, что идёт «снежная крупа». А при сильном ветре идёт сплошная «снежная пыль». Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок. Они долго кружатся в воздухе, прежде чем упасть на землю, танцуют то быстрее, то медленнее. Кажется, что ветер забавляется со снежинками, играет.

Чтение рассказа Е. Юрцевича «Снежинки»

Сегодня мы будем говорить о метели, вьюге, пурге.

Но сначала послушайте рассказ Е. Юрцевича «Снежинки».

Родились снежинки высоко в облаке над землей. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом делались всё прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка, другая напоминала цветок, а третья сверкала, как драгоценный камень.

Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Но ветер не давал им спокойно опуститься на землю. Он кружил их в воздухе, подбрасывал и заставлял плясать под свою дикую музыку.

И всё-таки снежинки достигли земли. Одни уселись на поле, другие – в лесу, третьи – на крыши домов. А были и такие, которые неосторожно спустились на мостовую в городе и на просёлочную дорогу. Им пришлось хуже, чем другим. Когда наступило утро, по дороге зашагали прохожие, покатились колёса машин и бедные снежинки таяли, погибали. А в городе против снежинок повели настоящую войну: их сгребали лопатами, мели мётлами, убирали машинами.

Спокойно было тем снежинкам, которые улеглись спать на поле. Там их никто не тревожил. Колхозники говорили: «Это хорошо, что снег выпал. Он убережёт от мороза зелёные всходы озимых». Хорошо было снежинкам и в лесу. Деревья не давали ветру разгуляться и унести снежинки прочь. Тепло было под снежным покровом корешкам растений, уснувшим букашкам.

Больше всего радости снег доставил детворе. Ребята лепили снеговиков, строили снежные крепости, заливали каток, играли в снежки. А главное, все весело смеялись и радовались.

- Где родились снежинки?

- Расскажите о наряде снежинок.

- Куда полетели снежинки, когда выросли?

- Почему снежинки не могли спокойно опуститься на землю?

- Что делал ветер со снежинками?

- Куда опустились снежинки, когда достигли земли?

- Каким снежинкам пришлось хуже, чем другим?

- Почему спокойно было тем снежинкам, которые улеглись на поле?

- Кому снег доставил радость?

- Придумайте определение к слову снежинки. Какие они? (Белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, кружевные, холодные).

- Что могут делать снежинки? (Летать, кружиться, виться, танцевать, порхать).

- Что произойдёт, если снять варежку и снежинка упадёт на ладошку? На лицо? Где же она? (Растаяла)

- А почему на варежке не таяла?

3. Физкультминутка

Сыплет белый снег густой - дети, подняв руки вверх, медленно и плавно их опускают

На деревья и дома – руками показывают вправо и влево.

И на месте ты не стой – шагают

А не то тебя засыплет – руками накрывают голову

Снегом лютая зима – обнимают себя руками

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем – шагают высоко поднимая колени

Взмах руками, словно птица,

Это тоже пригодится - взмахи руками в сторонах

Станет нам тепло тогда – руками полуобороты

Улыбнемся вместе? – Да!

4. Знакомство с метелью, вьюгой, пургой. В чём различие этих понятий?

Зимой бывает самая разная погода.

- Какая? (Солнечная, пасмурная, снежная, ясная, морозная)

Но иногда бывают дни, когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли и тогда из-за белой пелены ничего вокруг не видно. Это явление называется метель. Метель - это перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Снег может подниматься как ранее выпавший, так и сопровождаться снегопадом.

На дворе метет метель.

Кружит снег как карусель.

И покрылось все кругом

Белым снежным полотном.

Намело сугробов горы.

Снежные кругом заторы.

Особенно часто метели, вьюги, пурга бывают в феврале. Даже поговорка такая есть: «В феврале хозяйничают две подруги: метель да вьюга». Ветер может мести снег вдоль дорог или полей, а может поднимать его и завивать в снежные вихри.

Пурга — это сильная низовая метель, обычно на равнинной безлесной местности, при понижении температуры. Отличается от метели более интенсивным поднятием уже выпавшего снега с помощью холодного ветра. Очень часто это явление можно наблюдать при безоблачном небе. Данное понятие используется более редко, чем метель или вьюга.

Вьюга — сильный поток ветра, при котором снег поднимается и кружится в воздухе.

За окошком ворожит,

Воет, стонет и визжит,

По полям юлой кружится

И в сугробы спать ложится.

5. Дыхательное упражнение «Вьюга»

Возьмите белые конфетти и мелко нарезанную лёгкую фольгу. Подбрасывайте её понемногу вверх и дуйте, чтобы она порхала в воздухе.

6. Подвижная игра «Метелица».

Играющие дети встают в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками (под локоть, стоят друг к другу боком. Пары поочерё дно кружатся вокруг под песню:

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется.

Кто кружится, вертится,

Тот заметелится!

Песня повторяется до тех пор, пока пары кружатся. Пара, которая дольше всех кружилась, не сместилась с места, не потеряла равновесия, считается победившей.

7. Итог.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в группе детей с ЗПР «Я — дачник» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр» Программное содержание: образовательная область.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге» Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» для детей старшей группы «Дары осени» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. 2. Тренировать в умении классифицировать предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Овощи» Познание овощи Цели: • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Закружились, полетели вихри, вьюги и метели» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 29 января 2018 в 16:59
+283Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД