МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса»

Ольга Мельникова
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса»

(с использованием современных образовательных технологий)

Программные задачи:

1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

2. Обогащать словарный запас по теме «Дикие животные». Узнавать и называть животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему нас.

5. Развивать логическое мышление детей, умение разгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников „Животные леса“» размещена в разделах

Материал и оборудование: телевизор, презентация «Животные леса», картина «Осень в лесу», дидактическая игра «Кто, где живет?»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные средней полосы России», чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Ёж», «Волчишко», стихотворений Н. Антонова «Ёжик», М. Орехова «Лисица».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель:Сегодня мы поговорим с вами о жителях леса.

Что изобразил художник на картине?

Дети: лес.

Воспитатель: какое время года изображено на картине?

Дети: осень.

Воспитатель: почему осень?

Дети: листья желтые, день темный, дождь.

Слышится стук или царапанье.

Воспитатель: посмотрю кто там.

Ребята, зайка заблудился. Поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Зайка почему ты тяжело дышишь, как ты попал в детский сад?

Заяц: играл я на опушке леса и вдруг появилась лиса. Вот и бежал, что было сил, чтоб лиса не поймала.

Хотите я вам расскажу, о диких животных?

Воспитатель: Зайка ты лучше отдохни и ребят послушай. Они сами тебе расскажут. Согласны, ребята?

Дети садятся на стулья.

Работа с презентацией:

Дети выбирают загадку например:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: белка.

Воспитатель:

Белка в шубке на меху,

Прыг, и с елки на ольху,

Ловко по деревьям скачет,

И в дубле орешки прячет.

Воспитатель:Ребята, вы знаете как кричит белка?

Слушают фонограмму на слайде.

Воспитатель: назовите части тела белки?

Дети: голова, туловище, рот, нос, лапы, глаза, уши, хвост пушистый.

Воспитатель: ребята, на ушах у белки – кисточки, на лапах – когти.

Для чего нужны когти?

Дети: лазить по деревьям.

Воспитатель: как готовятся к зиме белки?

Дети: запасают на зиму сухие грибы, ягоды, орехи – складывают в дупло.

Воспитатель: зимой мех беки становится более теплым и пушистым, чтоб не замерзнуть. Летом она – рыжая, а зимой – серая.

Кто у белки детки?

Дети: бельчата.

Физминутка:

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Воспитатель: молодцы, ребята!

Дети выбирают следующую загадку.

Зайка:

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Дети: ёж.

Воспитатель:

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ёж колючий до весны

Будет спать и видеть сны.

И ему, наверно, снится,

Как ушёл он от лисицы.

Воспитатель:Ребята, вы знаете как кричит ёж?

Слушают фонограмму на слайде.

Воспитатель: назовите части тела ежа?

Дети: голова, туловище, рот, нос, лапы, глаза, уши.

Воспитатель: чем покрыто туловище ежа?

Дети: колючими иголками.

Воспитатель: иголки спасают ежа от врагов.

Когда наступает осень, еж чистит свою нору, готовит её к зиме.

Воспитатель: что делает зимой еж?

Дети: спит.

Воспитатель: кто у ежихи детки?

Дети: ежата.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Следующая загадка.

Воспитатель:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Дети: волк.

Воспитатель:

Он живет в лесу густом,

В серой шубке и с хвостом,

Щелкает зубами,

с острыми клыками

Зайцу страху нагоняет,

Хочет съесть его в обед!

Как зовут его — все знают,

Это волк, сомнений нет!

Воспитатель: Ребята, вы слышали как воет волк?

Слушают фонограмму на слайде.

Воспитатель: назовите части тела волка?

Дети: голова, туловище, рот, нос, глаза, уши, лапы, хвост.

Воспитатель: зимой у волка мех становится более теплым, чтоб не замерзнуть в морозы. Им приходится много бегать, чтоб поймать добычу.

Кто у волчицы детки?

Дети: волчата.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Следующая загадка.

Бродит он не по дороге,

До весны он спит в берлоге

И готов он круглый год

С аппетитом кушать мед.

Он зверей не обижает,

Он малину обожает.

Кто же он, скорей ответь?

Косолапый наш …

Дети: медведь.

Воспитатель:

Я большой, мохнатый, бурый!

Начихать мне на фигуру –

Мясо, ягоды и мед

Есть готов я круглый год!

А еще люблю спать много

И храпеть на всю берлогу!

Не указ никто мне, ведь

Всех сильней в лесу медведь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали как рычит медведь?

Слушают фонограмму на слайде.

Воспитатель: назовите части тела медведя?

Дети: голова, туловище, рот, нос, глаза, уши, огромные лапы, маленький хвост.

Воспитатель: осенью медведь строит из веток, земли, сухих листьев берлогу и ложится в зимнюю спячку.

Кто у медведицы детки?

Дети: медвежата.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Следующая загадка.

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Дети: заяц.

Воспитатель:

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех,

Чтобы прятаться от всех

Под деревьями, кустами, меж

Огромными камнями,

Чтоб и в поле, и в лесу

Обхитрить сумел лису.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, как кричит заяц?

Слушают фонограмму на слайде.

Воспитатель: назовите части тела зайца?

Дети: голова, туловище, рот, нос, глаза, длинные уши, четыре лапы, маленький хвост.

Воспитатель: поздней осенью зайцы меняют шубку на белую – теплую, а летом они серые. Зимой зайцы много бегают – путают следы, чтоб их не нашла лиса или волк.

Кто у зайчихи детки?

Дети: зайчата.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Если загадку отгадали неправильно – появится грустный смайлик. Чтоб вернуться к загадке, нажмите «домик» в нижнем правом углу.

Итог занятия:

Воспитатель: как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Игра «Кто, где живет?»

Волк – в логове,

Медведь –

Белка –

Лиса –

Барсук –

Зайка: молодцы, ребята! Вы много знаете о диких животных. Побегу я, передам от вас привет.

Дети: до свидания!

Воспитатель: молодцы, ребята. Зайке понравилось у нас в гостях. У меня для вас сюрприз – раскраски «дикие животные».

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-lesa_dlrg3.pptx | 4419,26 Кб
 
Публикации по теме:

«Мы и наши друзья-животные» — конспект занятия по познавательному развитию Цели: 1. Побуждать детей к проявлению заботы о детенышах животных. 2. Развивать готовность оказывать помощь животным, которые в ней нуждаются.

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Цели: формирование обобщающего понятия «Животные». учить детей употреблять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект экологического занятия в детском саду с элементами нравственного воспитания «Животные леса» Целевая аудитория: средняя группа детского сада. Тип занятия: интеллектуально-развивающий. Форма проведения: обобщающая беседа с использованием.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: «Речевое развитие»: • Актуализация словаря по теме: «Дикие животные.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Дикие животные» Тема: «Животные» Цель занятия: развитие мышления, памяти, речи, графомоторных навыков, произвольности. Задачи: формирование умения узнавать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные Белгородской области» Муниципальное образовательное учреждение «МДОУ детский сад №31 с. Бессоновка» Конспект занятия по познавательному развитию На тему.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Этажи леса» Занятие по познавательному развитию в подготовительной группеТема: "Этажи леса"ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 15:33
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД