Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с животными жарких и холодных стран»

Елена Королёва
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с животными жарких и холодных стран»

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Образовательные:

- углублять представления детей о диких животных жарких и холодных стран.

- уточнять и расширять словарь по теме.

- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.

- развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Работа со словарём:

- активизировать словарь: мерзлота, баобаб, пустыня, климат.

- ввести в активный словарь: Арктика, Северный Ледовитый океан,

Африка, тропический лес, тундра.

Материал:

- Презентации : «Тундра», «Бурый медведь»,

«Пустыня»

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы,

- беседы,

- рассматривание картин, иллюстраций,

- заучивание стихотворений, пословиц,

- отгадывание загадок,

- дидактические игры.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях, расположенных как в салоне самолёта. Перед ними – три демонстрационные картины, накрытые тканью. Педагог предлагает отправиться в дальнее путешествие и говорит, что сначала самолёт пролетит над холодными странами, потом сделает посадку в Африке и, наконец, вернётся домой.

Педагог. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Взлёт. Наш самолёт набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы.

Педагог открывает первый слайд и предлагает детям описать природу, изображённую на ней.

Педагог. Внизу под нами серая, унылая и седая равнина. И небо над ней серое, скучное, седое. Мох, кочки – всё плоско и бесконечно. Если и встретишь лес – то высотой по колено. Как называется эта земля, над которой мы летим?

Дети. Тундра.

Далее дети рассматривают изображённых на картине оленей. Педагог читает стихотворение:

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться!

(Б. Заходер)

(Дети обсуждают, как приспособился олень к жизни в суровых условиях тундры, что помогает ему выжить и как олень служит человеку.)

Педагог. Услышали олени гул нашего самолёта, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать. Наш самолёт продолжает полёт! … Мы подлетаем к Арктике. Это большая часть земного шара, в центре которой находится северный Ледовитый океан, покрытый льдами.

Здесь царит вечная мерзлота. Как вы думаете, каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

Дети. Белых медведей.

Педагог открывает второй слайд, на которой изображены бурый и белый медведи. Далее идёт обсуждение и сравнение бурого и белого медведей по следующим вопросам:

- Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере?

- Что общего между бурым и белым медведями?

Обсуждение сопровождается выкладыванием на наборное полотно соответствующих моделей.

- Какие между этими зверями различия?

(Бурый медведь – всеядный зверь, а белый – хищник. У них разное строение лап, у белого – когти короткие, а у бурого – длинные. Различается у них и строение головы: у бурого – большая круглая голова на короткой шее с круглыми торчащими ушами, а у белого – голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее.)

Педагог. Теперь наш самолёт берёт курс на юг. Путь у нас длинный, есть время поиграть. В Петербургский зоопарк поступили новые звери. Придумайте и загадайте, какие это звери.

(Ребёнок – ведущий изображает позой и движением задуманного зверя, остальные дети отгадывают.)

Педагог открывает третью картину и предлагает детям рассмотреть её и догадаться, где сейчас летит самолёт. В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что это Африка.

Педагог. Разнообразна природа Африки. Здесь и сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, и травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, и огромные пространства пустынь, где нет никакой зелени. А каких животных можно встретить в Африке? (Дети называют слонов и верблюдов и обсуждают, как эти животные приспособились к жаркому климату Африки.)

Педагог. У нас с вами было долгое путешествие, а сейчас мы возвращаемся домой. Путь неблизкий, и пока мы летим обратно, я загадаю вам загадки о животных, а вы отгадаете и скажите, где они живут.

Загадки

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Вот это случай очень редкий –

На голове растут две ветки.

(Олень) Он решил, что он жираф,

И ходит голову задрав.

Говорят, из разных блюд

Лишь колючки ест (Верблюд)

С копытами, а не лошадь,

С рогами, а не козлик,

Высокий, как подъёмный кран. (Жираф)

Педагог. Уважаемые пассажиры, наше путешествие заканчивается. Самолёт прибывает в детский сад. Экипаж самолёта благодарит и прощается с вами. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о животном жарких стран» Лангепасское городское Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Росинка».

Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы «Животные жарких и холодных стран» из пробок Конструирование (подготовительная к школе группа) Тема: «Животные жарких и холодных стран» (из бросового материала). Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с доктором Бодрячком» Задачи: Прививать детям любовь к родной земле, уважение к труду земледельцев; учить классифицировать овощи по цвету, форме, месту произрастания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство детей с элементами физики» Описание материала: предлагаемый мною конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования, будет полезен воспитателям.

Конспект занятия по познавательному развитию детей 6–7 лет «Знакомство с деревянной ложкой» Цель: Систематизировать знания детей о культуре и быте донских казаков через радостное событие — приход гостьи. Задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей; 2. Закрепление правильного употребления.

Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.

Викторина «Животные холодных и жарких стран». Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран. Задачи: • Уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с животными жарких и холодных стран»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 19:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...