Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Оля Володичева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию во второй младшей группе: «А. Барто-путешествие в страну игрушек»

[/h3][/b]

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихм, совершенствовать выразительность речи.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „А, Барто „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

- учить понимать смысл стихов;

- учить выполнять словесные инструкции;

- учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- способствовать развитию тактильного восприятия детей;

- развивать воображение, речь, речевую выразительность;

- способствовать развитию поведенческой сферы;

-побуждать к творческому самовыражению;

- обогащать эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:

-формировать у детей эмоциональное отношение к игрушкам;

- поддерживать бодрое и радостное настроение.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки»,игра"Скажи чего не стало",игра "Собери по образцу".

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Воспитатель: - Посмотрите, какая у нас группа красивая и есть много красивых игрушек. Предлагаю вам представить, что мы отправились в путешествие и попали не в нашу группу, а в волшебную страну игрушек. Скажите, вы любите путешествовать?

Дети : Да.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: поезд, автобус, машина, …самалёт.

Воспитатель: я предлагаю отправиться нам в путешествие на самолёте. Но, чтобы он взлетел нам надо прочитать стихотворение А. Барто «Самалёт».

Дети (хором): Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Дети садятся на корточки, «заводят моторчик» (круговые движения согнутыми в локте руками перед собой, машут руками,имитируя летящий самалёт.

Воспитатель: - вот мы и прилетели,посмотрите ребята нас встречает бычок,но он грустный стоит на дощечке и не хочет идти. Как вы думаете почему?

Дети: он боится упасть, потому что доска качается.

Воспитатель: конечно. вы правы. Алёша, пожалуйста,прочитай нам стихотворение «Идёт бычёк качается». Но мы можем показать бычку, что если держать равновесие, то можно пройти по дощечке и не упасть.

Дети проходят по гимнастической скамейке, держа руки в стороны, сохраняя равновесие.

Воспитатель: - вот теперь бычёк не будет бояться ходить по дощечке, давайте возьмём его с собой в путешествие.

Воспитатель с детьми подходят к кроватке, там спит мишка, и стоит коробка Воспитатель: посмотрите ребята, мишка спит,может и мы положим бычка в коробку спать?

Дети: Да.

Воспитатель: - Настя, прочитай пожалуйста нам стихотворение «Спать пора…»

Воспитатель -молодец Настя, давайте укроем бычка одеялом и отправимся дальше в путешествие.

Воспитатель - здесь нас ждёт игра. Послушайте внимательно задание: сейчас я покажу вам четыре картинки. Вы скажете,что на них изображено. Затем, вы закроете глаза и я уберу одну картинку. По команде вы откроете глаза и скажете мне какой картинки не стало. Проводится игра «Скажи чего не стало».

Воспитатель-а сейчас пора отправиться дальше в путь,но посмотрите на полу валяется мишка, у него перебинтована рука. Саша, прочти нам пожалуйста стихотворение «Оторвали…».Скажите мне пожалуйста, ребята можно бросать и ломать игрушки?

Дети: -нет.

Воспитатель:- а почему? Как надо обращаться с игрушками?

Дети: они сломаются и нам не с чем будет играть. Обращаться бережно, аккуратно.

Воспитатель:- молодцы, Скажите, а мишка сейчас весёлый или грустный? Дети :-грустный., он не хочет валятья на полу. Воспитатель:- давайте улыбнёмся мишке, покажите свои улыбки, чтобы и мишка улыбался. Ксюша, посади пожалуйста мишку на своё место. Скажите какие правила есть внашей группе, для соблюдения порядка?

Дети:- поиграл, убери за собой. Каждой игрушке своё место.

Воспитьатель:- а сейчас я предлагаю вам поиграть. Мы разделимся на три команды, перед каждой командой лежит рисунок. Вам надо будет собрать по образцу из четырёх частей целый рисунок. Назовите эти рисунки?

Дети:- грузовик, зайка, лошадка.

Дети приступают к игре «Собери по образцу».

Воспитатель:- молодцы, а сейчас каждая команда закончит одним словом начатую мной строчку из стихотворения. Проводится игра «Доскажи словечко». Зайку бросила… Прокатить кота…. Я люблю свою….

Воспитатель:- вот ещё одна остановка нашего путешествия (стоит тазик с водой, лежит мячик, сидит кукла). Здесь мы видим девочку,она плачет. «Девочка как тебя зовут?» (воспитатель подносит куклу к уху). Ребята, она говорит, что её зовут Таня. Скажите, какое стихотворение это вам напоминает.

Дети:- «Наша Таня Громко плачет»

Воспитатель:- Алёна прочти нам это стихотворение.

Воспитатель:- возьмите пожалуйста мячик в руки и скажите какой он легкий или тяжелый?

Дети :- лёгкий.

Воспитатель:-а ещё он сделан из резины. Давайте опустим мячик в воду и посмотрим утонет ли он. (Дети опускают мяч –он не тонет).

Воспитатель:-скажите дети, утонул мячили он плавает?

Дети :-нет не утонул,он плавает.

Воспитатель: - а почему?

Дети:- потому что он лёгкий и резиновый.

Воспитатель:- конечно, молоджцы. Таня увидела наш эксперимент и больше не будет плакать.

А нам пришла пора возвращаться назад в группу. Давайте заведём свои моторчики и полетим. Сейчас мы приземлились в книжном уголке, где стоит фотография известной детской писательницы, чьи стихи мы с вами сегодня читали. Вы знаете кака её зовут?

Дети: Агния Барто.

Воспитатель : - правильно, здесь так же много её книг, наши поделки из пластилина и рисунки, все они сделаны по стихотворениям А. Барто «Игрушки». А я, за то, что вы так замечательно путешествовали со мной хочу подарить вам новую книгу А. Барто для нашего совместного прочтения!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну» «Веселое путешествие в сказочную страну» Воспитатель: Стерликова А. А., педагог 1-ой квалификационной категории Цель: развивать и активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе ДОУ «Путешествие ежика Колючки» Тема: «Путешествие ежика Колючки». Цель: развивать речь детей. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь, звукопроизношение; 2. Учить рассказывать.

Конспект занятия по стихам А. Барто во второй младшей группе «В магазине игрушек»Конспект занятия по стихам А. Барто во второй младшей группе «В магазине игрушек» .

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну игрушек» Задачи: Обобщить и расширить знание детей об игрушках. Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Развлечение «Путешествие в страну игрушек» (по стихам А. Барто) Цель: Закрепить и уточнить знания детей по произведениям Агнии Львовны Барто. Задачи: 1. Развивать у детей коммуникативные способности,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну мультипликацию» Тема НОД: «Путешествие в страну «Мультипликацию». Цель занятия: расширить представление детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 14:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД