МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»

наталья хохлова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает посуда»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Цель: формировать представление о предметах материальной культуры посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды.

Задачи: Закрепить познания детей о посуде. Умение различать посуду; совершенствовать: умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, умение образовывать прилагательные от существительных; развивать способность составлять описательный рассказ по схеме.

Упражнять детей в мелкой моторике, речевом дыхании, в умении согласовывать движения и речь, формировать пространственные представления.

Воспитывать интерес и желание слышать и слушать друг друга, вызвать желание помочь людям в трудную минуту, умение сопереживать.

Оборудование: предметные картинки по теме «Посуды», предметы

настоящей посуды, схема для составления описательных рассказов о посуде, разрезные картинки «посуда», сундучок, самовар, мяч, поднос, коврики на каждого ребенка, магнитные доски, магниты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и образцов с различными видами посуды, разучивание загадок о посуде, физкультминутки «чайник - ворчун», пальчиковая гимнастика «Помощники», дидактические игры «Из чего сделана посуда», «Каждый продукт в свою посуду», «Чего не стало», «Что лишнее», чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха - цокотуха», «Дудочка и кувшинчик».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла. Это волшебный мешочек. А живут в нём загадки.

Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

1. Чайника подружка, имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли,

А зовут её.

Дети: кастрюля.

(Воспитатель достаёт из волшебного мешочка картинку-отгадку и выставляет её на доске).

2. Ее за ручку мы берем чай, кофе из нее мы пьем.

(чашка)

3. Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

4. Имеет четыре зуба

каждый день появляется за столом, а ничего не ест

(вилка)

5. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

(чайник)

6. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без

(сковороды)

7. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы Глубокая и мелкая

Зовут ее

(тарелкой)

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

(стаканы)

Воспитатель достает картинки - отгадки из волшебного мешочка, выставляет на доску.

-Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?

(ответы детей)

-Правильно, о посуде!

-Давайте вспомним, какая бывает посуда.

- Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда.

- Из какой мы кушаем?

-Столовая.

- Как называется посуда, в которой готовят?

- Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

-А сейчас послушайте стихотворение, которое я прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут!

Воспитатель: что же можно делать благодаря посуде? (варить, жарить, печь, тушить)

Вот какая она помощница!

-Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

- Как она называется?

- Федорино горе.

- Кто написал эту сказку? К. И. Чуковский (показать портрет писателя).

- Какие сказки он еще написал?

- Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

Ребята, в мешочке записка. Послушайте.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю.

(Самовар-Самоварыч).

Отправимся в гости к бабушке Федоре и поможем ей разобраться с посудой и навести порядок.

А пока посуда от Федоры убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами соберем всю ее посуду.

частей)

Проводится игра «Собери посуду». (разрезанные картинки на 6-8

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник.) Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

-Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда.

Ложка из дерева - деревянная.

Чашка из фарфора - фарфоровая.

Ваза из хрусталя - хрустальная

Терка из металла - металлическая

Графин из стекла - стеклянный

Масленка из пластмассы – пластмассовая.

Сковорода из чугуна – чугунная

Миска из глины – глиняная

Нож из стали – стальной.

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд

шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот

руки на поясе, повороты туловища вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу.

прыжки на месте

Игра «Каждый продукт в свою посуду».(на магнитной доске дети маркером соединяют парные картинки)

Масло сливочное положим в.

Сахар насыпаем.

Молоко нальем.

Соль у нас в.

Перец в.

Хлеб положили в.

Фрукты.

Сухари.

Сок налили.

Селедку в.

Конфеты к чаю у нас в.

Воспитатель по очереди приглашает к мешочку трех, четырех детей. Они достают содержимое мешочка и рассказывают, описывают, пользуясь опорной схемой.

Описание начинает воспитатель (дает образец)

- название предмета посуды

- цвет

- форма

- части

- из чего сделана

- как используют

1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

2. тарелка

3. чайник

4. сковорода

5. ложка

(Появляется Федора)

-Ах, вы чистые сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Их почистили песочком,

Окатили кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Федора: Да у меня гости. Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы все прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам!

Федора: Я вам всем хочу пообещать.

Буду всем я помогать,

Чисто мыть посуду,

А поставить все на место

Я не позабуду!

Федора приносит самовар с чаем, угощает детей.

Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. Спасибо тебе за чай.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе «Посуда для Федоры» 1. Проектированный компонентЦель: 1. Формирование знаний детей о русских народных промыслах на примере гжельской керамики. Формирование.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» для подготовительной группыКонспект НОД по познавательному развитию «Посуда» для подготовительной группы Цель: уточнение и расширение знаний детей о посуде. Программные задачи: 1. Познавательное развитие: -закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект занятия по познавательному развитию «День знаний в старшей группе» "День знаний" Цели: Систематизировать и закрепить знания по математике; Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию и ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Посуда» Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе. На тему: «Посуда» Цели: - Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда» Цель: развитие лексико – грамматической стороны речи у детей старшей группы с ОНР. Задачи. Коррекционно-образовательная: - Формировать навыки.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: закреплять знания детей о посуде, название, разновидности (чайная, кухонная, столовая, ее назначении, о том из какого.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Посуда» с использованием ИКТ (первая младшая группа) Познавательное развитие. Тема: «Посуда». 1 младшая группа. Развитие детей с использованием ИКТ https://vk.com/doc6759731_490913006 Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 14:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД