Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»

наталья хохлова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает посуда»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цель: формировать представление о предметах материальной культуры посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды.

Задачи: Закрепить познания детей о посуде. Умение различать посуду;совершенствовать: умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, умение образовывать прилагательные от существительных; развивать способность составлять описательный рассказ по схеме.

Упражнять детей в мелкой моторике, речевом дыхании, в умении согласовывать движения и речь, формировать пространственные представления.

Воспитывать интерес и желание слышать и слушать друг друга, вызвать желание помочь людям в трудную минуту, умение сопереживать.

Оборудование: предметные картинки по теме «Посуды», предметы

настоящей посуды, схема для составления описательных рассказов о посуде, разрезные картинки «посуда», сундучок, самовар, мяч, поднос, коврики на каждого ребенка, магнитные доски, магниты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и образцов с различными видами посуды, разучивание загадок о посуде, физкультминутки «чайник - ворчун», пальчиковая гимнастика «Помощники», дидактические игры «Из чего сделана посуда», «Каждый продукт в свою посуду», «Чего не стало», «Что лишнее», чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха - цокотуха», «Дудочка и кувшинчик».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла. Это волшебный мешочек. А живут в нём загадки.

Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

1. Чайника подружка, имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли,

А зовут её.

Дети: кастрюля.

(Воспитатель достаёт из волшебного мешочка картинку-отгадку и выставляет её на доске).

2. Ее за ручку мы берем чай, кофе из нее мы пьем.

(чашка)

3. Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

4. Имеет четыре зуба

каждый день появляется за столом, а ничего не ест

(вилка)

5. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

(чайник)

6. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без

(сковороды)

7. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы Глубокая и мелкая

Зовут ее

(тарелкой)

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

(стаканы)

Воспитатель достает картинки - отгадки из волшебного мешочка, выставляет на доску.

-Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?

(ответы детей)

-Правильно, о посуде!

-Давайте вспомним, какая бывает посуда.

- Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда.

- Из какой мы кушаем?

-Столовая.

- Как называется посуда, в которой готовят?

- Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

-А сейчас послушайте стихотворение, которое я прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут!

Воспитатель: что же можно делать благодаря посуде? (варить, жарить, печь, тушить)

Вот какая она помощница!

-Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

- Как она называется?

- Федорино горе.

- Кто написал эту сказку? К. И. Чуковский (показать портрет писателя).

- Какие сказки он еще написал?

- Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

Ребята, в мешочке записка. Послушайте.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю.

(Самовар-Самоварыч).

Отправимся в гости к бабушке Федоре и поможем ей разобраться с посудой и навести порядок.

А пока посуда от Федоры убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами соберем всю ее посуду.

частей)

Проводится игра «Собери посуду». (разрезанные картинки на 6-8

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник.) Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

-Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда.

Ложка из дерева - деревянная.

Чашка из фарфора - фарфоровая.

Ваза из хрусталя - хрустальная

Терка из металла - металлическая

Графин из стекла - стеклянный

Масленка из пластмассы – пластмассовая.

Сковорода из чугуна – чугунная

Миска из глины – глиняная

Нож из стали – стальной.

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд

шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот

руки на поясе, повороты туловища вправо-влево

Я чай кипячу,клокочу и кричу:

хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу.

прыжки на месте

Игра «Каждый продукт в свою посуду».(на магнитной доске дети маркером соединяют парные картинки)

Масло сливочное положим в.

Сахар насыпаем.

Молоко нальем.

Соль у нас в.

Перец в.

Хлеб положили в.

Фрукты.

Сухари.

Сок налили.

Селедку в.

Конфеты к чаю у нас в.

Воспитатель по очереди приглашает к мешочку трех, четырех детей. Они достают содержимое мешочка и рассказывают, описывают, пользуясь опорной схемой.

Описание начинает воспитатель (дает образец)

- название предмета посуды

- цвет

- форма

- части

- из чего сделана

- как используют

1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

2. тарелка

3. чайник

4. сковорода

5. ложка

(Появляется Федора)

-Ах, вы чистые сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Их почистили песочком,

Окатили кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Федора: Да у меня гости. Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы все прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам!

Федора: Я вам всем хочу пообещать.

Буду всем я помогать,

Чисто мыть посуду,

А поставить все на место

Я не позабуду!

Федора приносит самовар с чаем, угощает детей.

Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. Спасибо тебе за чай.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе «Посуда для Федоры» 1. Проектированный компонентЦель: 1. Формирование знаний детей о русских народных промыслах на примере гжельской керамики. Формирование.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» для подготовительной группыКонспект НОД по познавательному развитию «Посуда» для подготовительной группы Цель: уточнение и расширение знаний детей о посуде. Программные задачи: 1. Познавательное развитие: -закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект занятия по познавательному развитию «День знаний в старшей группе» "День знаний" Цели: Систематизировать и закрепить знания по математике; Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию и ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Посуда» Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе. На тему: «Посуда» Цели: - Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда» Цель: развитие лексико – грамматической стороны речи у детей старшей группы с ОНР. Задачи. Коррекционно-образовательная: - Формировать навыки.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: закреплять знания детей о посуде, название, разновидности (чайная, кухонная, столовая, ее назначении, о том из какого.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Посуда» с использованием ИКТ (первая младшая группа) Познавательное развитие. Тема: «Посуда». 1 младшая группа. Развитие детей с использованием ИКТ https://vk.com/doc6759731_490913006 Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 14:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки