Лучший педагог года

Конспект занятия по правам ребёнка в старшей группе «Право на жизнь без насилия»

Любовь Борисова
Конспект занятия по правам ребёнка в старшей группе «Право на жизнь без насилия»

Право на жизнь без насилия

Программное содержание:

*формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам А. Толстого «Приключение Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка», «Серая шейка», иллюстрации из комиксов.

Публикация «Конспект занятия по правам ребёнка в старшей группе „Право на жизнь без насилия“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации к известным сказкам. (Демонстрирует иллюстрации) вспомните названия этих сказок. Какое правило главных героев пытались нарушить злые персонажи этих сказок. (Право на жизнь.)

Все дети имеют право на жизнь без насилия. Как вы понимаете это право? (Ответы детей.) где записано это право?

Право на жизнь без насилия записано в Конвенции о правах ребёнка. Значит, все люди, которые нарушают право ребёнка на жизнь без насилия, нарушают закон и должны нести это наказание.

Воспитатель: В сказках злые герои всегда получают по заслугам. Вспомните, что случилось с Волком, Карабасом – Барабасом, Лисой? (Ответы детей) так же должно быть и в жизни. Никто не имеет право покушаться на чужую жизнь и здоровье. И в детском саду нельзя бить друг друга, даже если вы сильно рассердились. Лучше попробовать мирно договориться.

Игра «Прикоснись ко мне нежно»

Дети встают в круг друг за другом. Воспитатель просит их представить свой любимый цвет, разливающийся по плечам впереди стоящего. Воспитатель показывает детям простое массажное движение: поглаживание, растирание, мягкое прикосновение. Даётся несколько минут на массаж стоящего впереди. Затем все разворачиваются и начинают делать массаж своему «массажисту». Если дети раздражены, необходимо попросить их напрячь мышцы, а затем представить, что цвет, который они выбрали, разливается по их телу с головы до ног, расслабляя мышцы, тогда они смогут выйти из цветной лужи у своих ног уже не такими раздражёнными.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим комиксы. (Можно использовать журналы «Микки – Маус», «Весёлые картинки», «Дисней», необходимо взять такие фрагменты комиксов, где право на жизнь нарушается особенно часто.)

Вопросы:

- Кто здесь изображён?

- Что делают герои?

- Кто положительный герой, кто отрицательный?

- Кому вы симпатизируете?

- Нарушается ли право героя на жизнь без насилия в этом комиксе? Сколько раз?

- Какие чувства испытывает при этом герой? А вы?

- Что бы вы сделали в похожей ситуации?

- Как вы считаете: нужно ли человеку право на жизнь без насилия?

Итог занятия

Право на жизнь без насилия необходимо всем детям, потому что дети не могут быть счастливыми, если их бьют, дразнят, оскорбляют. Всем нам надо относиться друг к другу по-доброму.

Публикации по теме:

«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям» Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям – широко распространенное явление. Около 14% всех детей периодически.

Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей» Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей» Цель: Дать детям общее представление об их правах. Образовательная.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Имею право!» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле» Цель: ознакомление детей с миром живой природы. Обучающие задачи: Развивающие задачи: Воспитывающие задачи: 1. Знакомство детей с миром.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь» Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух - наша жизнь» Цель: Расширять знания детей о воздухе. Развивать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых» Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

«Я имею право на имя». Беседа с детьми о Конвенции по правам ребенка Программное содержание: 1. Беседа с детьми о Конвенции о правах ребенка, формировать элементарные представления и знания о своих правах.

Конспект занятия в старшей группе «Право на жилище» Цель: расширение знаний детей о правах человека. Задачи: Образовательные: -Закрепить знания о правах: «Право на имя», «Право на проживание.

Стихи по правам ребёнка. «Давайте говорить чаще — «люблю!» Как часто, свои серые будни мы окрашиваем в яркие цвета приятных и добрых слов? Если задуматься, то скорее всего мы поймём, что делаем это.

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь и быт коми народа» Цель: содействовать развитию познавательного интереса к жизни, традициям, обычаям народов Коми. Программное содержание: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правам ребёнка в старшей группе «Право на жизнь без насилия»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 19:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД