Лучший педагог года

Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе

Анастасия Капитонова
Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе

Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе.

Цель: формировать представление о безопасности движения и правилах поведения на улице.

Задачи:

1.. Обучающие:

- обобщать знания детей о правилах поведения на дороге;

- закреплять знания детей о работе светофора, значении его сигналов;

Публикация «Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе» размещена в разделах

- уточнить и расширить представления детей о дорожных знаках, специальном транспорте;

2. Развивающие:

- расширять знания детей о правилах дорожного движения;

-развивать ориентировку в пространстве,

-развивать внимание, логическое мышление;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации.

Методы обучения:

- развивающие;

- игровые;

- словесные;

- наглядности.

Формы работы:

- подгрупповая;

- совместная деятельность детей.

Материалы и оборудование: Интерактивная ручка «Знаток», куклы (лиса, заяц, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, машины (спец. транспорт, картинки с изображением машин, гаражей, цветные круги, заготовка из картона «Светофор» (на каждого, руль на каждого ребенка, Айболит (кукла, два домика (макеты).

Ход занятия

Вводная часть

Эмоциональный настрой.

В-ль: Рада видеть Вас сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте посмотрим, друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Основная часть

(Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо с изображением Айболита).

В-ль: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар.

В-ль: Да здесь же письмо. Как вы думаете, от кого оно? (В-ль показывает письмо с изображением Айболита.)

Ответы детей. (От доктора Айболита)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем занимается доктор Айболит?

Ответы детей: (лечит зверей)

В-ль: Молодцы! Правильно, доктор Айболит лечит зверят и помогает им. Давайте скорее откроем письмо.

«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, с моими зверятами приключилась беда! Они переходили дорогу и. и. (всхлипывает). Приезжайте скорее, только вы мне можете помочь. Жду вас с нетерпением!».

В-ль: Ребята, как вы думаете, что могло произойти со зверятами на дороге?

(ответы детей)

В-ль: Правильно, ведь на дороге очень опасно! И если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

В-ль: Ну, что нам пора отправляться в путь, помогать Айболиту. А поедем мы на машинах, поэтому, перед тем как отправиться в дорогу, нужно обязательно повторить правила дорожного движения.

(повторяют правила по сюжетной картинке)

В-ль: Молодцы! Правила повторили, теперь можно смело ехать к Айболиту.

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем и притопывают)

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (Руль к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

В-ль: Ну, вот и первая остановка. «Светофорная». Ребята, посмотрите, на этой остановке сломался светофор, а все сигналы светофора (огоньки) перепутались. Давайте починим светофор, иначе дальше нам пути нет.

(разноцветные круги, найти из них нужные цвета и собрать светофор на доске)

В-ль: Замечательно! Вы справились с этим заданием, ребята, а вы знаете для чего нужен светофор? ( ответы детей: чтобы переходить дорогу)

В-ль: Отлично! Ну, а мы отправляемся дальше.

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

В-ль: Стоп, машины! Ребята, мы приехали на остановку «Автомобильную».

В-ль: Ой, ребята, вы только посмотрите. Да здесь же все машины сломаны! Как им ехать дальше? Давайте поможем машинам, починим их. (собирают разрезные картинки)

В-ль: Замечательно! Все машины починили, посмотрите, какие они красивые! Ребята, а вы знаете, где живут машины? ( ответы детей: в гараже)

В-ль: Правильно! Давайте поможем машинам найти свой гараж. (соотнести машину и гараж по цвету)

В-ль: Вы отлично поработали, молодцы! Все машины починили и нашли для каждой свой гараж! Ну, что едем дальше?

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофёр! (стоят на месте).

Светит жёлтый – значит жди,

(полуприседание).

Свет зелёный впереди.

Вот зелёный светофор –

Поезжай вперёд,

Шофёр!

В-ль: А вот и наша следующая остановка: «Транспортная». Ребята, посмотрите сколько здесь различного транспорта. Но среди них есть специальный транспорт, особого назначения. Чтобы его найти, я вам предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний» и сказать для чего нужен этот транспорт (лишняя –спец. машина); (три группы различного транспорта, среди которых один- спец. назначения: скорая помощь, полиция, пожарная).

В-ль: Молодцы, ребята! Знаете все машины и для чего они нужны! Очень хорошо! Ну, а нам осталось совсем немного проехать, чтобы попасть к Айболиту. Вы готовы отправиться дальше? (в-ль обращает внимание на знак «проезд запрещен».

В-ль: Ой, посмотрите-ка, тут какой-то знак. Этот знак говорит нам, что дальше ехать нельзя. Придется нам идти пешком. Ребята, скажите мне, пожалуйста, пока мы ехали на машинах мы были- водителями, а когда мы пойдем пешком, то кем мы станем ( ответы детей: пешеходами) Правильно! (обращает внимание на пешеходный переход)

В-ль: Ребята, скажите, что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу по пешеходному переходу? (ответы детей посмотреть налево, направо)

В-ль: Совершенно верно! Давайте с вами аккуратно перейдем дорогу.

(Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к домикам, где сидит Айболит.)

В-ль: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту. Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются, садятся на стульчики.)

Айболит: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы приехали ко мне! Сегодня ко мне пришли зверята, которые не знали правил дорожного движения и потому попали в беду. Я их вылечил, а вас прошу рассказать им, как вести себя на дороге.

В-ль: Ну, что, ребята, расскажем зверятам правила? (ответы детей)

В-ль: Тогда давайте сначала узнаем, что с ними случилось. (появляется заяц)

Заяц: Здравствуйте, ребята, я бежал по дорожке и чуть не попал под трамвай!

В-ль: Давайте расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду? (ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)

Заяц: Спасибо вам, ребята, теперь я всегда буду помнить, как переходить дорогу. До свидания! (появляется лиса)

Лисичка: Здравствуйте, мои хорошие! Я играла на дороге в мяч и попала под машину. Я совсем не знаю, где можно играть, а где нельзя.

В-ль: Ребята, давайте расскажем лисичке, где можно играть. (ответы детей. (На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)

В-ль: Ребята, почему зверята попали в беду? (Ответы детей. Они не знали правил дорожного движения).

В-ль: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофор для зверят и подарим им. (На заготовку из картона приклеивают цветные кружки-сигналы на двухсторонний скотч)

В-ль: Давайте подарим зверятам наш светофор и напомним, что дорогу можно переходить на зеленый сигнал светофора, а играть на дороге ни в коем случае нельзя.

В-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично поработали! Помогли Доктору Айболиту, напомнили зверятам, о правилах дорожного движения. Теперь, когда зверята в безопасности, можно возвращаться в детский сад.

Зашагали ножки по ровненькой дорожке

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем

Шли мы, шли и в детский сад пришли.

Заключительная часть

В-ль: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? Кому мы сегодня помогли? Давайте с вами вспомним:

• Можно ли играть на дороге? (ответы)

• Что означают цвета светофора (ответы)

• Где нужно переходить дорогу. (ответы)

В-ль: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу, давайте скажем всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге зимой; закреплять знания об основных.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Тема: «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу»Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу» Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед — назад, вниз — вверх); дать первые представления.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ «Три сигнала светофора» Цель: познакомить детей с сигналами светофора, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 19:02
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД