Получи документы

«Юный пешеход». Конспект занятия по правилам дорожного для средней группы

Анна Тарасенко
«Юный пешеход». Конспект занятия по правилам дорожного для средней группы

Конспект занятия по Правилам дорожного для средней группы

Разделы: «Формирование целостности картины мира»

Тема: «Юный пешеход»

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей различать дорожные знаки.

Развивающие задачи: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Публикация «„Юный пешеход“, Конспект занятия по правилам дорожного для средней группы» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Словарная работа: правила дорожного движения, сигнал светофора, дорожные знаки

Материал: парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, игрушки – Хрюша и Степашка.

Ход занятия

Мотивационно –побудительный

Сюрпризный момент: приход Хрюши и Степашки.

В дверь кто-то стучится.

-Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Хрюша и Степашка пришли расстроенные и напуганные.

-Хрюша! Степашка! Где же вы были?

Почему вы такие напуганные?

Организационно – поисковый

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его. Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

«С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет. Что это такое?»

Дети : Светофор

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор?

-А о каких глазах говорится в загадке?

-А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор» :

«Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья».

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А жёлтый? А зелёный?

-Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

В одной команде командир Степаша, в другой Хрюша.

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная

(красная и зеленая).

Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь…» (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры :

- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару» - дорожные знаки.

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.

Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

Предлагаю детям рассмотреть картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.

-Можно ли играть на дороге?

-Где должны играть дети?

-Можно ли останавливаться на дороге?

-Как надо переходить дорогу и где?

-Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Рефлексивно-корригирующий

Стихотворение:

Хрюша и Степаша давайте с вами хором скажем :

«Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения».

- Молодцы ребята. Хрюши и Степашки прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Юный пешеход» «Конспект занятия по ПДД "Юный пешеход"». Воспитатель: Станиловская А. Н. Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юный Пешеход» в средней группе Цель: Закрепить представление детей о светофоре и дорожных знаках. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о дорожных знаках. Развивающие:.

Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» для детей средней группы Конспект НОД на тему: «Научим Незнайку правилам дорожного движения»для детей средней группы Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного.

КВН по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 1 МОУ для.

Конспект ООД в младшей группе по правилам дорожного движения «Пешеход и переход» .

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Актуальность : Скоро наступит.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для смешанной группы детей 4–7 лет Конспект занятия по правилам дорожного движения для смешанной группы детей 4-7 лет Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД, тема «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные.

Сценарий спортивно-развлекательной игры по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход» Задачи: • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; • обучающая:.

Викторина для родителей средней группы по правилам дорожного движенияВикторина для родителей средней группы по правилам дорожного движения Викторина для родителей по правилам дорожного движ ния1 задание. Ведущий: Вам нужно придумать название своей команде, девиз и эмблему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юный пешеход». Конспект занятия по правилам дорожного для средней группы
Опубликовано: 21 июня 2019 в 11:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД