Папки-передвижки

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука ПДД»

Татьяна Кирьян
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука ПДД»

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Азбука ПДД

(средняя группа)

Цель:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Познакомить детей с правилами поведения на дороге.

Задачи:

1. расширить представление о работе светофора;

2. закрепить знания о транспорте, о правилах перехода улицы;

3. способствовать развитию логического мышления, внимания, развивать умение решать логические задачи на составление целого из частей;

4. воспитывать ответственность за свою безопасность;

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Азбука ПДД“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций;

- Решение проблемных ситуаций;

- Беседа о светофоре, о пешеходном переходе;

Разучивание стихотворений, физминуток по теме;

- Чтение худ. литературы: С. Михалков "Дядя Степа", " Светофор";

Работа с родителями:

- изготовление оборудования для игр на улице и в группе;

- папка - передвижка;

- индивидуальная работа.

Ход работы:

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо от маленького мальчика Стёпы. Хотите узнать что он написал? (открывает конверт и читает) : " Дорогие мои ребята, очень прошу вас рассказать мне о светофоре и правилах дорожного движения. Ваш Стёпа".

- Что-то задерживается наш друг, как бы с ним чего-нибудь не случилось. (Раздается стук). А вот кажется и Стёпа пожаловал (воспитатель берет куклу и начинает вести с ним диалог).

II. Познавательная часть

Стё па: - Ведь это надо же. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся.

Вос-ль: Что случилось, Степа? Почему ты такой напуганый?

Стё па: Дорогу я переходил, машина меня чуть не сбила.

Вос-ль: А где ты переходил дорогу?

Стё па: Я бежал, загляделся и остановился прямо на дороге.

Вос-ль: Ребята, правильно переходил дорогу Стёпа? А где можно переходить дорогу? А как нужно правильно переходить дорогу?

Ответы детей.

Стё па: Светофор, светофор, что это вообще такое?

Дети: Это такой знак дорожного движения.

Стё па: А для чего он нужен?

Ответы детей.

Вос-ль: Стёпа, вижу я что ты и правда не знаешь что такое светофор, как переходить дорогу, ты правильно сделал что написал нашим ребятам письмо, оставайся с нами и тебе сейчас обо всем расскажут.

Выходят ребята и начинают рассказывать о правилах дорожного движения и всё, что узнали входе занятий за неделю.

Стё па: Вот это да! Сразу все и не запомнишь, что надо делать на красный сигнал, а что на желтый.

(включается музыка, Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Стё па: Ну, молодцы, ребята, садитесь, отдохните немного. Я все понял теперь. Дорогу переходить можно только на зеленый свет, бегать нельзя по дороге, а может играть всё-таки тихонько можно?

Ответы детей.

Вос-ль: Стёпа, на дороге очень опасно играть, это может закончиться очень печально!

Стё па: Я в больницу не хочу!

Задание на решение проблемных ситуаций.

Стё па: - Ребята, какие вы все-таки молодцы, вы такие умные, я обязательно расскажу Буратино где он был не прав.

- Ой, засиделись мы что-то, а давайте поиграем в игру "Машинки", берите все руль, поехали.

Физминутка:

«Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

III. Продуктивная деятельность

Стё па: Ребята, я шел к вам л не с пустыми руками, хотелал подарить вам на память рисунки с изображением светофора, но по пути встретилась мне злая колдунья. Она так разозлилась, что мы с вами будем веселиться, что решила все испортить. И заколдовала мои рисунки, забрала у них все краски, стали теперь мои рисунки совсем пустые Но я думаю, что вы сможете мне помочь. Как вы могли бы это сделать?

Дети: Мы теперь знаем все цвета светофора и можем сами их нарисовать.

Дети садятся за столы и начинают разукрашивать светофор.

Звучит спокойная мелодия.

IV. Рефлексия.

Вос-ль: А сейчас ребятки я хочу у вас спросить, что нового узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Вос-ль: А чем же мы с вами занимались сегодня?

Ответы детей.

Стё па: - Ребята, большое вам спасибо за интересный рассказ. Теперь я знаю как правильно переходить дорогу, как себя вести на дороге. Я всем своим друзьям обязательно расскажу о светофоре. А на память о нашей встрече я хочу вам подарить маленькие сюрпризики (наклейки с машинками)

Ну-ка, дружок, скорей подходи

И подарочек мой на память возьми.

А мне пора прощаться с вами и возвращаться в свой город. До свидания, до встречи, пока!

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить представления.

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Дорожная безопасность». Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице. Задачи: - закрепить знания детей о пассажирском.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» Занятие по правилам дорожного движения в сред. группе. ТЕМА: «Школа пешеходных наук.» Задачи: 1)Образовательная: - Дать детям представление.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Внимание, дорога!» Конспект занятия в старшей группе «Внимание дорога!» Цели: 1. Учить детей правилам перехода через дорогу по сигналу светофора.

Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» .

Развлечение по правилам дорожного движения для подготовительной группы в формате КВН «Знатоки правил дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы КВН «Знатоки Правил Дорожного Движения» Тема: «Знатоки Правил.

КВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группеКВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группе Цель: Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука ПДД»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 18:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД