Ольга Белоусова
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: Безопасность на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста
Тема : Безопасность на дороге
Тема : «Безопасность на дороге»
Цель: углубление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: Безопасность на дороге» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;
- уточнить знание детей о словах : пассажир, пешеход;
- закрепить знания сигналов светофора, их значения;
- развивать, внимание и наблюдательность;
- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;
- воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, способность оказывать помощь друг другу;
Предварительная работа:
Чтение литературы по теме с последующей беседой о прочитанном, рассматривание иллюстраций с ситуациями ПДД, просмотр фильмов по правилам дорожного движения на DVD - дисках.
Словарная работа:
Пассажир, пешеход, тротуар, зебра, островок безопасности, проезжая часть.
Материалы:
Фильмы по правилам дорожного движения на DVD - дисках, DVD - проигрыватель, телевизор, клубок ниток, иллюстрации с изображением ситуации, шапочки с огоньками светофора, рисунок - схема с изображением улицы, макет улицы, светофор, «Азбука безопасности».
Ход занятия:
I. Этап «Психологическое вхождение».
(Воспитатель и дети заходят в группу).
Воспитатель: «Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? С хорошим? Я рада за вас! У меня тоже хорошее настроение. А вот наш гость из сказочного Цветочного города чем-то смущен, огорчен.
II. Этап «Познавательно-игровой»
(Появляется Незнайка- ребенок)
Незнайка: «Здравствуйте, ребята!
Попав в ваш большой город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!»
Воспитатель: «Конечно, Незнайка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о ПДД и как правильно переходить улицу».
А сейчас я вам предлагаю просмотреть фрагмент фильма, о том, к чему могут привести незнания ПДД.
(воспитатель включает диск, дети садятся на стульчики для просмотра фильма)
Воспитатель: «Ой, ребята, да это же наш Незнайка!»
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, почему возникла такая ситуация? (ответы детей)
- Как можно было бы предотвратить эту ситуацию? (ответы детей)
- А вы поступаете так же как Незнайка, переходите дорогу в неположенном месте? (ответы детей)
- А как вы переходите дорогу? (ответы детей)
Ребенок: (читает стихотворение)
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. В нашем городе много улиц».
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Д/и «Клубочек».
(дети передают друг другу клубок ниток, удерживая ниточку пальцами, проговаривают названия улиц.)
Воспитатель: «Вот как много улиц у нас в городе и на каждой улице города много домов, магазинов, школ. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе называют как? (ответы детей) пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют как? (ответы детей) пешеходами».
Воспитатель: «Правильно, ребята, молодцы!»
(воспитатель с детьми рассматривает макет улицы, задает ряд вопросов, свои ответы дети сопровождают показом на макете)
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, где должны ходить пешеходы? (ответы детей)
- Где люди могут переходить проезжую часть? (ответы детей)
- Как узнать, где переход? (ответы детей)
- Для чего нужны «зебра», «островок безопасности»? (ответы детей)
(воспитатель предлагает детям сыграть роль пешеходов перейти улицу, используя условный макет улицы, светофор)
Воспитатель: «Незнайка, ты все запомнил?»
Незнайка: «Да, конечно!»
(воспитатель предлагает детям поиграть)
Игра - загадка «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, посмотрите, что это?»
(воспитатель и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуа-циями) :
- мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей;
- девочка перебегает дорогу наискосок;
- парень на скейте выехал на проезжую часть…
Вопросы к детям:
- Ребята, можно играть на дороге? (ответы детей)
- Где должны играть дети? (ответы детей)
- Как надо переходить дорогу? (ответы детей)
- Где можно кататься на скейте? (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, давайте, вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых и детей!»
(Воспитатель и дети вспоминают и проговаривают правила поведения пешеходов, с использованием карточек)
- По улице надо идти спокойным шагом;
- Идти только по тротуару, по правой его стороне;
- Улицу переходить только по переходу;
- Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, скейте;
- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким, старым и инвалидам.
Воспитатель: «Ребята, на какой свет светофора можно переходить улицу?»
(ответы детей)
Игра- инсценировка «Светофор».
( Воспитатель предлагает детям шапочки с огоньками светофора: красный, жёлтый, зелёный.)
Воспитатель: У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
(Ребёнок в шапочке с красным окошком.)
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!»- он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
(Ребёнок в шапочке с жёлтым окошечком.)
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
(Ребёнок в зелёной шапочке.)
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок- схему с изображением улицы».
(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором, лежит рисунок- схема с изображением улицы, на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу.)
Воспитатель: «Давайте поможем детям и дорисуем то, что необходимо».
( Дети дорисовывают: переход, светофор, указатель).
III. Этап. «Психологическая разгрузка».
Воспитатель: «Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вы узнали что-нибудь новое для себя? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)».
(Воспитатель и дети подводят итоги занятия, прощаются с Незнайкой, и на память дарят ему «Азбуку безопасности».)
«Азбука безопасности».
А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся;
Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи;
В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны;
Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой;
Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход;
Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора;
Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья;
З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут;
И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь;
К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!
Л – Леша с Любой ходят парой, где идут по тротуарам;
М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой;
Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться;
О – опасность ротозеев ждет около любых ворот;
П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка;
Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай;
С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке;
Т – ты не мартышка и не кошка, и не трапеция – подножка;
У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай;
Ф – футбол – хорошая игра, на стадионе детвора;
Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой;
Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт;
Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле;
Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи;
Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи;
Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья;
Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти;
Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым;
Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!
Список литературы:
1. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1973 г.
2. Лапшин В. И. Правила дорожного движения РФ. М. «Транспорт» 1999 г.
3. План - программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей /Сост. Н. В. Гончарова и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – СПб: Акцидент, 1997.- с. 221 /(Библиотека программы «Детство»).
4. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение» 1975 г.
5. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» 1989 г.
6. Юрянин «Светофор» М. Издательство «Детская литература» 1971 г.