Папки-передвижки

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно» (старшая группа)

Наталья Ваганова
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно» (старшая группа)

Тема:«Нам на улице не страшно»

Цели: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

- Закреплять правила поведения на проезжей части.

- Формировать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

- Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь.

- Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Нам на улице не страшно“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование и материалы: игрушка Буратино, «автобус из стульев», стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты», изображения дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Светофор», «Въезд запрещен», «Пункт питания», атрибуты для игры «Цветные автомобили», мячик.

Предварительная работа:беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре», «В городском транспорте». Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора». Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Буратино и сегодня он пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так. Буратино мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он приехал в наш город на экскурсию, но заблудился в нем и испугался. Ведь он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети:Нижний Новгород.

Воспитатель: Правильно. Наш город называется Нижний Новгород. Он очень большой и красивый. Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. И для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш автобус (строится из стульев). И чтобы начать путешествие необходимо отгадать загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Правильно,ребята. И первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках, на каретах.

Воспитатель: молодцы, ребята! Посмотрите на наш экран (показ иллюстраций к стихотворению) и послушайте стихотворениеС. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

«Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были,

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год.

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!»

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям хотелось передвигаться быстрее, и они придумали…

На чем же они стали путешествовать?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.

Воспитатель:Следующая наша остановка называется «Светофор».

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Проводится игра «Цветные автомобили»

Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила :

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: чтобы переходить дорогу, чтобы ездили машины, чтобы не было аварий.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. («Пешеходный переход».)

Видно строить будут дом-

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. («Въезд запрещён»)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый. (Светофор)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут («Подземный переход»)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. («Пункт медицинской помощи»).

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»).

Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы! Но наше путешествие подошло к концу. И я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Игра «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал, гудок)

- У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного

движения? (Авария или ДТП)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины могут ехать на красный свет светофора? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения! И я уверена, Буратино, теперь, тоже знает, как надо правильно вести себя на улицах города.

Буратино благодарит детей, прощается с ними и уходит.

Публикации по теме:

«На улице, не в комнате, об этом, дети, помните!» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «На улице, не в комнате, об этом, дети, помните!» для детей 6-7 лет Ход праздника.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Цветные правила» (старшая и подготовительная группа)Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Цветные правила» (старшая и подготовительная группа) Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Игровая программа по правилам дорожного движения «Я шагаю по улице» Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Дети и дорога» (подготовительная группа)Конспект НОД по правилам дорожного движения «Дети и дорога» (подготовительная группа) Цель: Формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Тема: «Школа пешеходных наук». Программные задачи: Познакомить с понятием «перекресток», «двустороннее движение»; учить выполнять движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения. «В гости к бабушке». Старшая группа. Конспект занятия по правилам дорожного движения. «В гости к бабушке». Старшая группа. Воспитатель: Попова О. В. Тема образовательной деятельности:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «В гости к Светофорчику» (вторая младшая группа) Конспект занятия по правилам дорожного движения вторая младшая группа Тема: «В гости к Светофорчику» Цель: Вызвать интерес к обучению правилам.

Организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения «Будь заметен в темноте» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения «Будь заметен в темноте» (старшая группа) Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток. Задачи: Обучающие: продолжить формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно» (старшая группа)
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 13:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД