Конспект занятия по правилам дорожного движения «По улице, по городу не ходят просто так» (старшая группа)

Кузнецова Оксана
Конспект занятия по правилам дорожного движения «По улице, по городу не ходят просто так» (старшая группа)

Конспект занятия по правилам дорожного движения"По улице, по городу

не ходят просто так" старшая группа.

Цель: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города. Дать понятия слова «регулировщик», развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике, воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, упражнять в различии сигналов регулировщика. Закреплять знания о дорожных знаках, активизация словаря.

Методические приемы: художественное слово, проблемная ситуация, вопросы причинно-следственного характера, сюрпризный момент.

Материал к занятию: дорожные знаки, пешеходная дорожка, тротуар, светофор, картинки с изображением различного пассажирского транспорта, конверты с письмом.

Предварительная работа: беседы по правилам поведения на дороге и улицах города, чтение художественной литературы, занятия по изобразительной деятельности (транспорт, улица, комплексные занятия с использованием наглядного материала, дидактические и подвижные игры.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад утром приходил почтальон и принес для нас письмо, я предлагаю вам его прочитать. Письмо нам прислал наш уважаемый «Светофор Светофорыч» и вот что здесь написано, он предлагает нам попутешествовать по нашему городку, но не просто так, а он приготовил нам много разных интересных заданий и если мы с вами выполним все задания, то нас ждет сюрприз. Ну что же ребята начнем наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята мы с вами будем путешествовать пешком по нашему городку, кем же мы с вами будем?

Дети: пешеходами

Воспитатель: Молодцы правильно. А по какой части дороги надо идти пешеходам?

Дети: по тротуару

Воспитатель: А по какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: по правой

Воспитатель: Молодцы! Ну что же пойдемте с вами по тротуару и по знакам.

Находят конверт.

Воспитатель: Смотрите ребята вот и наше первое задание в котором необходимо ответить на вопросы:

1. Что такое зебра на дороге?

А) животное

Б)нарушитель ПДД

В) разметка на дороге для перехода пешеходов

2. Где находиться светофор?

А) в магазине

Б)во дворе

В) около пешеходного перехода

3. На каком месте дороги можно играть в мяч?

А) на тротуаре

Б)на зебре

В) нигде

4. Сколько цветов у светофора?

А) 1

Б)5

В) 3

5. Как называется место где останавливается общественный транспорт для высадки и посадки пассажиров?

6. Почему нельзя играть на дороге?

Воспитатель: Какие вы молодцы правильно ответили на все вопросы. И нам нужно двигаться дальше, но нам преградили дорогу два знака. А вам знакомы эти знаки? Назовите их, чем они отличаются?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень талантливые пешеходы и за выполненное задание нам с вами достается еще один конверт с заданием. Кто самый главный на дороге?

Дети: светофор

Воспитатель читает стихотворение И. Гурина «Светофор»

Воспитатель: Правильно ребята, вот и мы с вами подошли к пешеходному переходу, но посмотрите нам светофор совсем не горит, как же нам быть видимо он сломался. Ребята, а кто приходит к нам на помощь если сломался светофор?

Дети: регулировщик.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что у регулировщика тоже есть сигналы, которые надо учиться читать? А вы знаете эти сигналы?

Дети: Да

Воспитатель: Вот здорово тогда я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Регулировщик».

Игра «Регулировщик»

Воспитатель: Смотрите ребята и нам светофор загорелся и мы можем перейти дорогу. Смотрите здесь еще один конверт, давайте посмотрим, что же еще приготовил нам «Светофор Светофорыч»?

В конверте загадки:

У меня друзей не счесть, среди них и козлик есть

Он с веселым голоском колокольчиком звонком.

Взял его за рожки, еду по дорожке (велосипед)

Замигал у чудища изумрудный глаз,

Значит можно улицу перейти сейчас. (светофор)

Посмотри силач какой на ходу родной рукой

Останавливать привык––пятитонный грузовик (регулировщик)

Что за чудо синий дом, окна светятся кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)

Наверху машин поток, здесь приятный холодок,

Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет. (подземный переход)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь я вам предлагаю подойти к нашим плакатам. Что вы видите здесь?

Дети: пассажирский транспорт.

Дети рассказывают о различном пассажирском транспорте и правилах поведения в нем.

Воспитатель: ребята посмотрите мы нашли с вами последний конверт, давайте прочитаем?

Письмо: дорогие дети если вы читаете это письмо, то вы успешно справились со всеми заданиями и становитесь почетными пешеходами нашего города. И вы добрались до сюрприза, который я вам приготовил. Найдите последний дорожный знак.

Дети по указательному знаку находят сюрприз от «Светофора Светофорыча».

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Незнайка на улице. Экскурсия к перекрёстку» Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Незнайка на улице. Экскурсия к перекрёстку» Цель: Научить детей безопасному поведению.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия по Правилам Дорожного Движения Дата проведения: 13.11.17 Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: П. Р. знакомство с окружающим миром Тема:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (старшая группа) Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:1. Знакомить детей со значением.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Праздник по правилам дорожного движения «На улице-не в комнате, о том, ребята, помните!»Праздник по правилам дорожного движения «На улице-не в комнате, о том, ребята, помните!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Праздник по правилам дорожного движения «На улице.

Проект по правилам дорожного движения «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».Проект по правилам дорожного движения «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». ОМС Управление образованием ПГО Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 53» Младшая группа Воспитатель первой квалификационной.

Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки — наши друзья» (старшая группа) Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки- наши друзья». Старшая группа «С дорожным движеньем Давно мы знакомы, Все.

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе «Нам на улице не страшно» Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе «Радуга» «НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «По улице, по городу не ходят просто так» (старшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 19:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

Сценарий драматизации сказки «Заюшкина избушка» для подготовительной группы
Цели: · создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; · развивать способность свободно и раскрепощено...
Фотоотчёт об аппликации в технике пластилинографии «Лисичка» в средней группе
У нас началась тематическая неделя "Дикие животные". Все животные интересны своими повадками. Но детям больше всех нравится лисичка - сестричка - героиня...
Перспективный план по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам...
Сентябрь 1. НОД. "Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями". Цель: знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями. 2. Дидактические игры: «Гараж»,...