МААМ-картинки

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие с цветиком-семицветиком»

татьяна юрочкина
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие с цветиком-семицветиком»

Конспект занятия по правилам дорожного движения.

«Путешествие с цветиком семицветиком»

Цель: закрепить знания у детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей заинтересованности изучению правил дорожного движения. Уточнить представления детей о светофоре, дорожных знаках, классификации транспорта. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы, действовать в соответствии с правилами игры.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Путешествие с цветиком-семицветиком“» размещена в разделах

2. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, смекалку, логическое мышление.

3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила дорожного движения, чувство уверенности в себе.

Материал: магнитная доска, круги красного, желтого, зеленого цвета, цветик семицветик, дорожные знаки, иллюстрации: первого и современного велосипеда, первого и современного светофора, первого и современного автомобиля, мостовой и дороги, дорожные знаки милиция и полиция, конверт с письмом, карточки с опасными и безопасными местами для игр.

Оборудование: магнитофон.

Ход занятий:

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «молчуны»

Говорить все перестали

Молчунами дети стали.

Мы набрали в рот воды

И сказали всем замри!

Раз, два, три, четыре, пять-

С этих пор молчать!

Стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери и видит письмо.

- Дети, посмотрите, письмо.

- Интересно, кто его принес?

- Давайте прочитаем и узнаем от кого

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: читает.

«Здравствуйте, ребята, знатоки правил дорожного движения! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я присылаю вам цветик смемицветик, чтобы вы совершили путешествие в старану Светофория! Выполнив все задания вас ждет встреча со мной! До скорых встреч!»

Воспитатель: вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закройте глаза и посчитаем до трех. Один, два, три.

Открывайте глаза. А вот цветик семицветик. Что по сказке нужно было делать с цветиком семицветиком?

Дети :Отрывать лепестки.

Воспитатель: Я предлагаю кому-нибудь подойти и оторвать первый лепесток и прочитать что там написано.

Ребенок: отрывает и читает.

«Отгадайте загадки»

Воспитатель:1- этот знак такого рода

Он на страже перехода

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте

(пешеходный переход)

Первому отгадавшему ребенку- красный кружок.

2- два колесика подряд

их ногами вертят

а поверх торчком,

сам хозяин крючком

(велосипед)

Первому отгадавшему ребенку- желтый кружок.

3- я глазищами моргаю,

неустанно день и ночь

я машинам помогаю,

и тебе хочу помочь

(светофор)

Первому отгадавшему –зеленый кружок.

Воспитатель: Ребята, поднимите у кого в руках оказались кружки. Они вам ничего не напоминают?

На что похожи эти три цвета?

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно. А кто желает собрать светофор?

Ребенок собирает светофор из предложенных цветных кругов : синий, желтый,красный, зеленый, коричневый и объясняет что обозначают эти цвета.

Воспитатель: Выполняй закон простой.

Красный свет зажегся – стой.

Желтый вспыхнул – подожди.

А зеленый свет – иди!

Воспитатель: ну, что выполнили задание цветика семицветика? Кто оторвет следующий лепесток и прочитает что там написано.

Ребенок:

«Опасные и безопасные места для игр»

Воспитатель: Возьмите карточки на столе. И раскрасьте одежду детей, кто играет в опасных местах красным цветом, а одежду детей, кто играет в безопасных местах зеленым цветом.

Дети выполняют и объясняют почему так раскрасили.

Воспитатель отрывает лепесток и предлагает детям почитать.

Ребенок:

«найди лишнее»

Воспитатель: дети, подойдите к столу и возьмите каждый себе карточку, переверните ее и посмотрите, что на ней лишнее и объясните почему.

Ответы детей

например: 1. цветок, машина, вертолет (лишнее – цветок)

2. грузовик, автобус, самолет (самолет- лишнее)

Воспитатель: предлагаю оторвать следующий лепесток

Ребенок отрывает и читает.

«урок истории»

Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое урок истории?

Ответы детей

Подойдем к доске, нам нужно составить с вами эволюцию предметов. Это значит, как выглядели предметы раньше и как предметы выглядят сейчас.

Посмотрите на столе слева лежат иллюстрации, которые были давно, а на столе справа лежат предметы современные. Составьте цепочку эволюции.

Милиция- полиция

Первый светофор- современный светофор

Мостовая- дорога

Первый велосипед- современный велосипед

Первый автомобиль- современный автомобиль

Воспитатель: отрываем следующий лепесток

Ребенок отрывает и читает.

«наземный, воздушный, водный транспорт»

Воспитатель: давайте с вами отдохнем и поиграем. Игра называется: «наземный, воздушный, водный».

Правила игры, я буду называть название транспорта, а вы будете выполнять следующие движение : если назову наземный транспорт- вы шагаете; называю водный транспорт- вы плывете: но а если воздушный, то мы летим, руки в стороны. Приготовились!

Такси, вертолет, подводная лодка, трамвай, ракета, корабль.

Воспитатель: остается еще два лепестка. Кто желает его оторвать?

Ребенок отрывает и читает.

«дорожные знаки, собери пазлы»

Воспитатель: подойдите к столу и возьмите кружки. А теперь разделимся на группы, у кого красные кружки подходим к красному столу, у кого желтые к желтому, а у кого зеленые к зеленому.

На столах лежат пазлы дорожных знаков, их нужно собрать, а затем называть название дорожного знака.

Дети выполняют и называют дорожные знаки.

Воспитатель: а что же нам последний лепесток приготовил?

Ребенок отрывает последний лепесток и читает

«письмо»

Воспитатель: ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда

Читает:

«Здравствуйте ребята! Помогите мне. Я люблю отгадывать загадки и решать задачи. Но я затрудняюсь, так как плохо знаю правила дорожного движения. Задачи называются : «разрешается, запрещается».

Воспитатель: ну, как, поможем коту Леопольду?

Дети: да!

Воспитатель читает:

Бегать по дорогам-(запрещается)

Играть вблизи дороги- (запрещается)

Помогать старшим- (разрешается)

Переходить на красный свет- (запрещается)

Переходить на зеленый свет-(разрешается)

Высовываться в автобусе в окно- (запрещается)

Уступать место старшим в автобусе- (разрешается)

Быть примерным пешеходом- (разрешается)

Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания. А теперь закройте все глаза (звучит медленная и спокойная музыка). Не открывайте. Вас сейчас поцелует теплый, солнечный зайчик. Кого то поцелует в щечку, кого то поцелует в лобик или ручку, а кого то может быть в губки. Почувствуйте как вам тепло. Вы чувствуете, как вас целует солнечный зайчик теплый, ласковый, а теперь откройте глазки

Перед детьми стоит Светофор Светофорыч Мигалкин.

Светофор Светофорыч: здравствуйте ребята. Я слышал, как вы выполнили все задания. Вы такие молодцы! Вы настоящие знатоки правил дорожного движения. Я думаю вы всегда будите соблюдать правила дорожного движения! Давайте споем песню о правилах дорожного движения!

Дети поют песню на мотив «Бременские музыканты»

Ничего важней на свете нету,

Чем спасать огромную планету.

Всем известно, что люди погибают, на дорогах и в автоавариях.

Мы свое призвание не забудем, правила движения дарим людям. Дядям, тетям, и конечно детям, правила расскажем всем на свете.

Светофор Светофорыч прощается с детьми. И дарит подарки детям.

Воспитатель: Дорогие мои знатоки правил дорожного движения, нам пора вернуться в детский сад. Закрываем глаза, считаем до трех. Один, два, три!

Вот мы и в детском саду. Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии с цветиком семицветиком.

Ответы детей: - собирать пазлы;

- раскрашивать.

Воспитатель: Будем примерными пешеходами?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком — семицветиком» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком - семицветиком" Образовательные области: познавательное.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие» Тема: «Путешествие» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Образовательная: -Закрепить.

Конспект НОД по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР «Путешествие с Цветиком-семицветиком» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР для детей старшего возраста.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком».Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну Светофория» Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения Цель: -знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; -довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил.

Зрелищное мероприятие «День рождения, или Путешествие в сказочную страну со цветиком-семицветиком» Зрелищное мероприятие «День рождения, или путешествие в сказочную страну со цветиком-семицветиком» (3-5 лет) Данное мероприятие предполагает.

Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие с цветиком-семицветиком»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД