Папки-передвижки

Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ (10 фото)

Колмыкова Оксана
Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по теме:

«Правила дорожного движения. Дорожные знаки».

Автор: Колмыкова Оксана Сергеевна - воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория», г. -к. Анапа.

Уровень развития воспитанников соответствует возрасту 5-6 лет (старшая группа д/с).

Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

- расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения;

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ» размещена в разделах

- знакомить с участниками дорожного движения, с назначением и видом дорожных знаков;

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- приучить детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

- совершенствовать речь как средство общения;

- приучить детей к самостоятельности суждений.

- воспитывать культуру поведения на улице;

- способствовать творческому использованию в играх полученных знаний об окружающем мире.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, вопрос-ответ);

Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения).

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.

Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра на внимание.

Оборудование: организация НОД осуществляется с использованием информационно-коммуникативных технологий (ноутбук и интерактивная доска, форма инспектора ГИБДД (китель, фуражка, жезл, правила дорожного движения.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Воспитатель в форме инспектора ГИБДД с жезлом и свистком встречает детей, помогает занять удобные места)

В: - слова воспитателя, Д: - высказывания детей

В: - Здравствуйте, ребята!

Д: - Здравствуйте!

В: - Вы догадались, кто Я?

Д: - Полицейский, регулировщик, инспектор дорожного движения.

В: - Вы правы. Я – инспектор дорожного движения. А как вы это поняли?

Д: - Вы в форме полицейского, у вас есть палочка.

В: - Эта палочка имеет особое название – это «жезл». А чем я занимаюсь? В чем состоит моя работа?

Д: - Следите за порядком на дорогах. Останавливаете нарушителей. В: - Я регулирую дорожное движение. А кто является участником дорожного движения?

Д: - Пешеходы, водители.

В: - А вы сегодня были участниками дорожного движения?

Д: - ( Мнения детей разделились: одни сказали «да», другие «нет», третьи задумались)

В: - Вы все пришли утром в детский сад? А как вы добирались?

Д: - Я шел с мамой пешком.

Д: - Я ехала с бабушкой на маршрутке.

Д: - Меня папа привез на машине.

Д: - А я с мамой приехал на машине.

В: - Вы ехали по дороге на машине (мама – водитель машины, вы были пассажирами, переходили дорогу – значит были пешеходами, ехали в маршрутке – значит были также пассажирами. Значит утром вы все были участниками дорожного движения. А регулировщиков сегодня видели.

Д: - Нет.

В: - А где на дороге можно встретить регулировщика?

Д: - (ответы детей)

В: - Регулировщика можно увидеть на перекрёстках. В тех местах, где происходит пересечение нескольких транспортных потоков и пешеходных. (Слайд презентации №2 «Виды перекрестков»)

Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ

В: - Посмотрите на картинку. Давайте разберемся, что на ней изображено. (Слайд презентации №3 «Укажите на картинке»)

Фото №1 КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме Правила дорожного движения

(Выходят по одному дети и указывают, где регулировщик, где тротуар и т. д.)

В: - А если регулировщика нет, что нам помогает регулировать дорожное движение? Кому ехать, кому стоять?

Д: - Светофор!

В: - Правильно. Давайте поиграем и вспомним сигналы светофора.

( Игра на внимание: Реагировать определенным движением на цвета светофора. «Зелёный» - идти на месте, «Красный» - стоять без движения, «Желтый» - стоять без движением с поднятым вверх пальцем руки «знак внимания»).

В: - Ребята, бывают перекрестки без светофоров

или если светофор ломается, что тогда регулирует дорожное движение.

Д: - (ответы детей)

В: - вдоль дорог находятся разные знаки. Их очень много. (Демонстрируется книга «Правила дорожного движения»).

Водители их должны знать обязательно все, пешеходы должны также быть с ними знакомы. Какие знаки вы встречали на дорогах?

Д: - Треугольные, квадратные, красные, синие, круглые

В: - Знаки сделали разных цветов и формы специально. Чтобы водителям было проще ориентироваться в них. Есть знаки запрещающие. Они круглые с красной обводкой, как запрещающий сигнал светофора. Давайте определим, что запрещают знаки?

(Слайд презентации №4 «Запрещающие знаки»)

Фото №2 Дорожные знаки

(Слайд презентации №5)

Фото №3 Автор Колмыкова Оксана Сергеевна воспитатель МАДОУ д с Виктория г

В: - Посмотрите на картинку. Какой вы знак на ней видите?

Д: - Проход пешеходам запрещен.

В: - Как вы думаете, почему здесь разместили этот знак?

Д: - (ответы детей)

В: - Следующая группа знаков

(Слайд презентации №6 «Предупреждающие знаки»).

Фото №4 Уровень развития воспитанников соответствует возрасту лет старшая группа д с

В: - Какой они формы и цвета?

Д: - Красные треугольные.

В: - Попробуйте понять, глядя на знаки, о чем они нас предупреждают?

Д: - (предложения детей).

В: - Давайте рассмотрим следующую группу знаков.

(Слайд презентации №7 «Предписывающие знаки»)

Фото №5 Цели и задачи реализуемые в интеграции образовательных областей

(Слайд презентации №8 «Информационные знаки и знаки сервиса»)

Фото №6 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

В: - Попробуйте определить по форме и цвету знака, к какой группе он относится.

(Слайд презентации №9)

Фото №7 Все конспекты ПДД светофор

Д: - ответы детей.

В: - Вам надо создать знаки дорожного движения : символы, расположенные справа, надо вставить внутрь знака, чтобы получился правильный знак дорожного движения.

(Слайд презентации №10)

Фото №8 Конспекты занятий ПДД

(Дети совмещают на экране символы)

В: - А теперь давайте соберем знаки из половинок.

(Слайд презентации №11)

Фото №9 Правила дорожного движения для детей Темочки знакомить с участниками дорожного движения с назначением и видом дорожных знаков

(Дети на экране совмещают половинки знаков)

В: - Все у вас получилось. Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня. (Ответы детей)

Сегодня, возвращаясь домой, вы снова станете участниками дорожного движения. Я уверена, что вы будете обращать внимание на знаки и сможете понять, почему они там находятся и что они разрешают или запрещают делать. Но будут попадаться и незнакомые вам знаки, спросите о них у родителей. Взрослые вам помогут разобраться. Наша встреча подошла к концу. Будьте внимательны на дорогах. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением ИКТ «Знаки дорожного движения» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Активизировать знания детей о светофоре, познакомить с дорожными.

Досуг. КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зеленый огонек» (с использованием ИКТ) Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»: 1. Активизировать и уточнить.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Название занятия: «Дорожная азбука» Тема занятия: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие» Тема: «Путешествие» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Образовательная: -Закрепить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие с цветиком-семицветиком» Конспект занятия по правилам дорожного движения. «Путешествие с цветиком семицветиком» Цель: закрепить знания у детей по правилам дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Спортивно-развлекательная игра по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» с использованием ИКТ Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки; закреплять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ
Опубликовано: 1 октября 2017 в 23:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД