Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ

Колмыкова Оксана
Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по теме:

«Правила дорожного движения. Дорожные знаки».

Автор: Колмыкова Оксана Сергеевна - воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория», г. -к. Анапа.

Уровень развития воспитанников соответствует возрасту 5-6 лет (старшая группа д/с).

Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

- расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения;

- знакомить с участниками дорожного движения, с назначением и видом дорожных знаков;

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- приучить детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

- совершенствовать речь как средство общения;

- приучить детей к самостоятельности суждений.

- воспитывать культуру поведения на улице;

- способствовать творческому использованию в играх полученных знаний об окружающем мире.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, вопрос-ответ);

Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения).

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.

Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра на внимание.

Оборудование: организация НОД осуществляется с использованием информационно-коммуникативных технологий (ноутбук и интерактивная доска, форма инспектора ГИБДД (китель, фуражка, жезл, правила дорожного движения.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Воспитатель в форме инспектора ГИБДД с жезлом и свистком встречает детей, помогает занять удобные места)

В: - слова воспитателя, Д: - высказывания детей

В: - Здравствуйте, ребята!

Д: - Здравствуйте!

В: - Вы догадались, кто Я?

Д: - Полицейский, регулировщик, инспектор дорожного движения.

В: - Вы правы. Я – инспектор дорожного движения. А как вы это поняли?

Д: - Вы в форме полицейского, у вас есть палочка.

В: - Эта палочка имеет особое название – это «жезл». А чем я занимаюсь? В чем состоит моя работа?

Д: - Следите за порядком на дорогах. Останавливаете нарушителей. В: - Я регулирую дорожное движение. А кто является участником дорожного движения?

Д: - Пешеходы, водители.

В: - А вы сегодня были участниками дорожного движения?

Д: - (Мнения детей разделились: одни сказали «да», другие «нет», третьи задумались)

В: - Вы все пришли утром в детский сад? А как вы добирались?

Д: - Я шел с мамой пешком.

Д: - Я ехала с бабушкой на маршрутке.

Д: - Меня папа привез на машине.

Д: - А я с мамой приехал на машине.

В: - Вы ехали по дороге на машине (мама – водитель машины, вы были пассажирами, переходили дорогу – значит были пешеходами, ехали в маршрутке – значит были также пассажирами. Значит утром вы все были участниками дорожного движения. А регулировщиков сегодня видели.

Д: - Нет.

В: - А где на дороге можно встретить регулировщика?

Д: - (ответы детей)

В: - Регулировщика можно увидеть на перекрёстках. В тех местах, где происходит пересечение нескольких транспортных потоков и пешеходных. (Слайд презентации №2 «Виды перекрестков»)

Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ

В: - Посмотрите на картинку. Давайте разберемся, что на ней изображено. (Слайд презентации №3 «Укажите на картинке»)

(Выходят по одному дети и указывают, где регулировщик, где тротуар и т. д.)

В: - А если регулировщика нет, что нам помогает регулировать дорожное движение? Кому ехать, кому стоять?

Д: - Светофор!

В: - Правильно. Давайте поиграем и вспомним сигналы светофора.

(Игра на внимание: Реагировать определенным движением на цвета светофора. «Зелёный» - идти на месте, «Красный» - стоять без движения, «Желтый» - стоять без движением с поднятым вверх пальцем руки «знак внимания»).

В: - Ребята, бывают перекрестки без светофоров

или если светофор ломается, что тогда регулирует дорожное движение.

Д: - (ответы детей)

В: - вдоль дорог находятся разные знаки. Их очень много. (Демонстрируется книга «Правила дорожного движения»).

Водители их должны знать обязательно все, пешеходы должны также быть с ними знакомы. Какие знаки вы встречали на дорогах?

Д: - Треугольные, квадратные, красные, синие, круглые

В: - Знаки сделали разных цветов и формы специально. Чтобы водителям было проще ориентироваться в них. Есть знаки запрещающие. Они круглые с красной обводкой, как запрещающий сигнал светофора. Давайте определим, что запрещают знаки?

(Слайд презентации №4 «Запрещающие знаки»)

(Слайд презентации №5)

В: - Посмотрите на картинку. Какой вы знак на ней видите?

Д: - Проход пешеходам запрещен.

В: - Как вы думаете, почему здесь разместили этот знак?

Д: - (ответы детей)

В: - Следующая группа знаков

(Слайд презентации №6 «Предупреждающие знаки»).

В: - Какой они формы и цвета?

Д: - Красные треугольные.

В: - Попробуйте понять, глядя на знаки, о чем они нас предупреждают?

Д: - (предложения детей).

В: - Давайте рассмотрим следующую группу знаков.

(Слайд презентации №7 «Предписывающие знаки»)

(Слайд презентации №8 «Информационные знаки и знаки сервиса»)

В: - Попробуйте определить по форме и цвету знака, к какой группе он относится.

(Слайд презентации №9)

Д: - ответы детей.

В: - Вам надо создать знаки дорожного движения: символы, расположенные справа, надо вставить внутрь знака, чтобы получился правильный знак дорожного движения.

(Слайд презентации №10)

(Дети совмещают на экране символы)

В: - А теперь давайте соберем знаки из половинок.

(Слайд презентации №11)

(Дети на экране совмещают половинки знаков)

В: - Все у вас получилось. Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня. (Ответы детей)

Сегодня, возвращаясь домой, вы снова станете участниками дорожного движения. Я уверена, что вы будете обращать внимание на знаки и сможете понять, почему они там находятся и что они разрешают или запрещают делать. Но будут попадаться и незнакомые вам знаки, спросите о них у родителей. Взрослые вам помогут разобраться. Наша встреча подошла к концу. Будьте внимательны на дорогах. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением ИКТ «Знаки дорожного движения» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Активизировать знания детей о светофоре, познакомить с дорожными.

Досуг. КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зеленый огонек» (с использованием ИКТ) Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»: 1. Активизировать и уточнить.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Название занятия: «Дорожная азбука» Тема занятия: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие» Тема: «Путешествие» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Образовательная: -Закрепить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие с цветиком-семицветиком» Конспект занятия по правилам дорожного движения. «Путешествие с цветиком семицветиком» Цель: закрепить знания у детей по правилам дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Спортивно-развлекательная игра по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» с использованием ИКТ Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки; закреплять представления детей о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ
Опубликовано: 1 октября 2017 в 23:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Статья «Из опыта работы: инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей....
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Консультация для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети...