Приложение МААМ

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Екатерина Прокудина
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть. Давайте поприветствуем друг друга. (игра «Кто в домике живет?»)

Психолог: Молодцы! Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, я увидела конверт под вашей дверью. Давайте его откроем и прочитаем, что же в нем написано. (открывает конверт). Дети, посмотрите, здесь написана загадка, если мы ее отгадаем, мы узнаем, кто сегодня к нам придет в гости. Хотите узнать?

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… светофор.

Психолог: Правильно, ребята. Вот он-Светофор и он пришел к нам в гости. Но в письме еще кое-что есть. Карта и задания. Это для нас Светофорик подготовил. Хотите отправиться в путешествие по этой карте? (Ответы детей). Тогда в путь.

Психолог: Дети, а на чем мы можем с вами путешествовать? (Ответы детей). Правильно, это виды транспорта, давайте мы сейчас с вами правильно распределим картинки.

Игра «Вид транспорта»

Психолог: Какие вы умнички! Все правильно сделали. Ну а нам пора в путь. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в транспорте. И выберем с вами, на чем отправимся в путешествие.

Психолог: Итак, мы с вами едем по улица нашего поселка. Кстати, как он называется? (Ответы детей). А что такое мы с вами увидели (Дорожные знаки). А вот и первое задание от Светофорика. Нам нужно отгадать загадки про дорожные знаки. Готовы?

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Психолог: Ребята, посмотрите, но что-то случилось с этими знаками, их кто-то порвал. Давайте соберем правильно знаки и попробуем назвать их правильно.

Игра «Собери знак»

Психолог: Продолжаем наше путешествие (показывает на карте). А вот и следующая остановка.

Игра «Пройди по лабиринту»

Психолог: Продолжаем наше путешествие (показывает на карте). А вот и следующая остановка. Беседа о правилах дорожного движения.

Игра «Юные водители»

Психолог: Продолжаем наше путешествие (показывает на карте). А вот и следующая остановка.

Игра «Найди тень от машины»

Психолог: Продолжаем наше путешествие (показывает на карте). А вот и следующая остановка. Беседа о нарушении правил дорожного движения.

Игра «Дорожная ситуация»

Психолог: Продолжаем наше путешествие (показывает на карте). А вот и следующая остановка. Здесь нам Светофорик подготовил мультфильмы о правилах дорожного движения. Давайте посмотрим их.

Физминутка

Психолог: Ну вот, дети, мы с вами выполнили все задания Светофорика и нам пора отправляться назад в детский садик. Давайте снова сядем в автобус и вспомним, что же вам понравилось в сегодняшнем путешествие. (рефлексия)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» .

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект ООД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (старшая группа) Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:1. Знакомить детей со значением.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 22 января 2018 в 17:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Прокудина (УИ 661215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД