Лучший педагог года

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Учимся переходить дорогу»

Елена Блинова
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Учимся переходить дорогу»

Конспект занятия по правилам дорожного движения

во II младшей группе «Учимся переходить дорогу».

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Учимся переходить дорогу“» размещена в разделах

Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зелёный и красный цвета. Развивать у детей интерес к машинам. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Выработать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материалы и оборудование: Макеты автомобильного и пешеходного светофоров, макет знака «пешеходный переход», «Зебра из ткани», машины грузовики и автобусы.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков. Отгадывание загадок по теме ПДД. Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В Лиходед, О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора». Подвижные и дидактические игры: «Шофёры», «Воробушки и автомобили», «Сломанный светофор», «Транспорт». Разучивание песенки «Автобус».

Ход занятия

Воспитатель: Дети к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать взрослые и дети. Это правила дорожного движения!

- Ребята посмотрите на картинки. Какие машины изображены на картинках?

Дети: Легковая, грузовая, автобус.

Воспитатель: Дети, я предлагаю, вам отправится в путешествие по городу. Давайте решим, на чём можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети: Да, можно

Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся. На грузовом можно?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель: Ну а на автобусе можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

- Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

- Давайте выберем водителя.

(Дети под музыку едут по городу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно ребята – это автомобильный светофор. Посмотрите, у него есть три глаза и все они разного цвета, а какие цвета вы видите?

Дети: Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Наш друг – светофор всегда подскажет, что делать.

Светофор автомобильный

Помогает очень сильно:

Он легко без напряженья

Регулирует движенье.

Если вспыхнул красный свет,

Стой, водитель, - хода нет!

Если жёлтый свет зажёгся,

Он сигналит: «Приготовься!»

Коль зелёный свет горит,

Можно ехать – путь открыт!

- Ребята, кто главный на перекрёстке?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая, кому ехать, а кому стоять.

- А зачем светофору нужны три глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие – приготовились продолжить движение дальше.

- Какой сигнал нам дал светофор?

Дети: Зелёный!

Воспитатель: Можно ехать - путь открыт!

(Дети под музыку едут по городу

)

Воспитатель: Ой, ребята тормозите!

Дети: Ш - ш – ш. (Сначала громко, а потом всё тише и тише)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это переходит дорогу? Вы узнали?

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я лиса, живу в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А у вас в городе так шумно, много дорог и машин. Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали! Еле-еле увернулась!

Ведущий: Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, так и до беды не далеко.

- Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет!

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару!

Лиса: Поняла! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?

Воспитатель: Переходить дорогу – дело трудное. И делать это можно в правильном месте. Ребята подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, (по зебре)

Воспитатель: Скажите, как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги. На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.

«Зебра» - путь для пешехода,

Полосатый знак прохода

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

(Дети находят «зебру»)

- Ребята, а что это за светофор стоит возле знака «пешеходный переход»?

Ответы детей.

Воспитатель: У большого светофора

Есть, ребята, младший брат.

Красным светом и зелёным

У него глазки горят.

Пешеходам на пути

Скажет он, когда идти,

А в какой момент – стоять

И машины пропускать.

- Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым «Зебру» здесь переходи.

А идёшь один – налево

И направо посмотри :

Нет машин – шагаешь смело,

Есть машины – пропусти.

- Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части.

- А сейчас, лисичка. Мы тебе покажем, как наши ребята умеют на автобусе ездить.

Музыкальна физминутка «Автобус»

Лиса: Молодцы ребята. Спасибо что вы мне обо всём рассказали. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу. Жаль мне с вами растоваться, но пора друзья прощаться.

Воспитатель: До свидания, Лисичка. Приходи к нам ещё, мы тебе ещё много интересного и полезного расскажем.

(Лиса прощается, уходит)

Ведущий: Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Лисичке познакомиться с ними. Вы молодцы! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Теремок на новый лад» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Теремок на новый лад» Программное содержание.

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Теремок на новый лад» .

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Научим лисичку переходить дорогу» Научим лисичку переходить дорогу. (конспект занятия в 1младшей группе) Цель: познакомить детей с правилами перехода через дорогу. Задачи:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Что такое светофор?» во второй младшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Что такое светофор?» во второй младшей группе Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; объяснить детям, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: - учить узнавать и называть дорожные знаки,.

Конспект занятия по ПДД «Мы учимся переходить дорогу» Методическая разработка Автор: Карташова Виктория Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. СПб Методическая.

Стенгазета по правилам дорожного движения своими руками «Мы за безопасную дорогу»Стенгазета по правилам дорожного движения своими руками «Мы за безопасную дорогу» В нашем детском саду проходит в сентябре месячник по правилам дорожного движения "Безопасная Кубань" Самое ценное это здоровье и жизнь ребенка,.

Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группеЗанятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Корсакова Т. В. Цель: Познакомить детей с элементарными правилами.

Занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы «Где и как переходить дорогу»Занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы «Где и как переходить дорогу» Цели: Дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях. Упражнять детей в поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Учимся переходить дорогу»
Опубликовано: 11 января 2019 в 14:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД