Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас»

Наталья Фомина
Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас»

МБДОУ №Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка"

Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе

Тема: "Опасные предметы вокруг нас"

Программное содержание:

1.Познавательное развитие: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Учить различать предметы, опасные для жизни и здоровья в группе.

2.Речевое развитие: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

3.Социально-коммуникативное развитие: Прививать детям навыки безопасногоповедения дома и в детском саду: знать об источниках опасности, предвидеть опасность, избегать ее; воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами; формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

4.Физическое развитие: Охранять и закреплять здоровье детей.

Методы и приемы: игра, сюрпризный момент, упражнение, беседа, вопросы к детям, тренинг, рассматривание, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Оборудование: кукла с перевязанной рукой, инструменты, электроприборы, лекарства (игрушки, 3 коробки с этикетками " инструменты", "Лекарства", "электроприборы", мяч, картинки с изображением опасных и безопасных предметов, 2 карточки зеленого и красного цвета для каждого ребенка.

Ход:

1.Сюрпризный момент: В группу заходит кукла Маша с забинтованной рукой (игрушка).

- Ребята, к Машей приключилась какая-то беда, перебинтована рука. Что с ней случилось? (предположения детей). Маша порезала руку. Чем можно порезать руку? (ножом) А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, ребята, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

2. Дидактическая игра "Найди и назови опасный предмет"

Дети подходят к столу, на котором лежит коробка с разными предметами. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и объяснить, чем этот предмет опасен.

3. Тренинг "Разложи предметы по местам"

Предложить детям разложить предметыпо местам их хранения:

инструменты- в ящик для инструментов;

лекарственные препараты- в аптечку;

электроприборы - в специальную коробочку.

-Ребята, скажите, а дома у вас есть места, где хранятся опасные предметы? Кто ими пользуется?

4. Игра "Назови опасные предметы"

Дети стоят в кругу. Ребята ловят мяч и называют опасные предметы.

5. Игра "Подбери игрушку Маше"

Ребята, а сейчас давайте научим Машу с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ней ничего не случилось. (воспитатель называет предмет,а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зеленую- если нет).

6.Итог: Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например, на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой. Ребята, вы очень помогли Маше. Теперь она будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности она хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.

Составитель: воспитатель Фомина Н. А.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия «Опасные предметы»Конспект занятия «Опасные предметы» Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Не учитывать.

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе Тема: «Воздух вокруг нас»Цель: Расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить.

Конспект НОД «Опасные предметы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема НОД: «Опасные предметы» Связь с образовательными.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили» Программное содержание: 1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Опасные предметы вокруг нас» Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему: «Опасные предметы вокруг нас». Подготовила : Маркова Н. А. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены». Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья. Задачи: Образовательные:.

Памятка для родителей «Обучаем ребенка правилам личной безопасности в летний период» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Формирование навыков безопасной жизнедеятельности у дошкольников - очень важная задача. Главные.

План — конспект ознакомление с окружающим миром на тему «Предметы вокруг нас «Мебель» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»».

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 11:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...