Получи документы

Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие по страницам Конвенции»

Валентина Тюрина
Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие по страницам Конвенции»

НОД «Путешествие по страницам Конвенции»

Цель:

Дать детям общее представление об их правах и свободах записанных в Конвенции ООН.

Задачи:

• Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, с правом на жизнь, имя, семью, жилище и его неприкосновенность, медицинское обслуживание, образование, труд и отдых.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Путешествие по страницам Конвенции“» размещена в разделах

• Формировать понятие того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.

• Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

• Развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, фонематический слух, зрительную память, мышление, воображение.

Воспитывать любовь, доброту, самоуважение, и уважение к другим, бережное отношение к окружающим через сказку.

• Поддерживать чувство уверенности при выполнении заданий.

• Прививать дошкольникам социо - культурные ценности, правила и нормы поведения в обществе.

Оборудование: Макеты страниц, карточки с заданиями, настольный кукольный театр, куклы (лиса и заяц, шкатулка с символами прав, мультимедийное оборудование, кубики с буквами.

Ход занятия:

- Ребята встанем вместе все по кругу,

- Скажем здравствуйте друг другу!

- Нам здороваться не лень,

- Всем привет и добрый день!

Проходите дети к стульчикам, садитесь.

- Сегодня мы будем говорить о правах, которые есть у всех людей на нашей планете.

- Ребята скажите пожалуйста, кто из вас знает, что такое – право человека? (ответы детей)

- Право – это возможность что то иметь или делать.

- А как вы думаете у вас есть права? Какие?

- Права нужны и есть они у всех, и у взрослых и у детей.

- Посмотрите, какая красивая и огромная здесь стоит книга. Эта книга – документ, называется «Конвенция» о правах детей». Давайте вместе, чётко произнесём название этой книги.

Ребята! Сегодня у нас встреча не простая

Мы с вами эту книгу полистаем.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Сейчас мы в книгу все пройдем

И там права свои найдем.

- Добро пожаловать в книгу добра и справедливости.

(дети проходят в открытую книгу)

- И так, мы с вами попали в книгу. Посмотрите ребята, как много здесь страниц. В них записаны права, которые все должны выполнять, чтобы жить в мире и дружбе. Нарушать их нельзя. Каждый должен знать о своих правах и уважать такие же права других людей.

Каждая страница познакомит вас с правом, которое гарантировано каждому ребенку на нашей планете.

- Давайте пройдём на первую страницу Конвенции. Что же она нам приготовила? Какое право?

(я поворачиваю страницу, там изображен Лунтик)

- Ребята кто это? Правильно это Лунтик. Вы смотрели мультфильм про этого героя? Давайте вспомним первые слова, которые произнёс этот сказочный герой. (ответы детей)

- Правильно. Он сказал:-«Я родился!». Давайте вспомним как это было. (смотрим эпизод из мультфильма)

- С этого момента он будет долго и счастливо жить. А это значит, что при рождение, каждый ребёнок получает «Право на жизнь».

- И вы ребята, когда родились получили первое, самое главное право «Право на жизнь». (давайте повторим это ещё раз вместе)

- Что же с Лунтиком произошло потом? (несколько ответов детей) Давайте вспомним ещё один эпизод. Всё внимание на экран. (показывается эпизод, где Лунтик искал своё имя)

- А сейчас я вас попрошу пройти к столу. Перед вами лежат белые листы бумаги. На них спрятаны какие-то слова. Хотите узнать, какие слова спрятались от вас?

- Для этого мы с вами должны закрасить листы кисточкой, обмакивая её в розовую воду.

- Ребята что же мы видим? Может кто то из вас может прочитать то что написано на листах?

- Как можно назвать одним словом то, что написано на ваших листах? Правильно- это имена.

- Запомните ребята, это ещё одно ваше право «Право на имя». Оно даётся каждому ребёнку после рождения.

- А у вас есть имена? Назовите их.

- У вас очень красивые имена.

- А сейчас я предлагаю пройти на следующую страницу нашей книги.

- Какое же право подарит нам эта страница?

- Посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка)

- Как всех их можно назвать одним словом? (семья)

- Ребята, а у вас есть семья?

- Любят вас ваши родители?

- Они заботятся о вас?

- А вы их любите, заботитесь о них?

- Молодцы?

- Эта страница ребята говорит нам о том, что каждый ребёнок имеет «Право на семью и заботу».

- ребята давайте подойдём к столу. Эта страница приготовила для нас задание, которое называется «Расскажи о своей семье».

- Когда я была такая же как вы, со мной рядом жили: мама, папа, сестра, и бабушка. (при этом я провожу линии от картинок к домику)

- А теперь вы ребята, возьмите карандаши и проведите линии к домику, от тех картинок кто живёт с вами рядом.

(я помогаю, затем прошу некоторых ребят рассказать, о том кто живёт в его семье)

- Молодцы?

- Я вам желаю чтобы ваши семьи были самыми крепкими и счастливыми.

- Ну что ж ребята, нас ждёт следующая страница.

- Посмотрите внимательно на эту страницу. Что мы видим? А что же изменилось на этой картине? Где находится эта семья? (в доме)

- Правильно ребята? А это значит, что каждая семья имеет право на жилище? Об этом и написано на этой странице.

- Н о здесь мне кажется есть ещё кто то. Давайте присядем и посмотрим. (теат-ция фрагмента сказки «Заюшкина избушка»)

- Из какой сказки эти герои? Какое право нарушила лиса?

- Правильно ребята. Никто не может лишить нас своего жилища. Жилища есть ребята не только у людей, но и у животных.

- Ну что же, идёмте дальше. Какое интересно нам право, приготовила следующая страничка. Сейчас мы об этом узнаем.

- Что же мы здесь видим? (доктор Айболит лечит маленьких зверят)

- Ребята попробуйте догадаться сами. Какое ещё имеют право все дети на нашей планете?

- Ну конечно же, все дети имеют «Право на медицинскую помощь!»

- Кому из вас приходилось обращаться за помощью к врачу?

- Чтобы здоровыми быть, за здоровьем нужно следить!

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми (нужно закаляться, правильно одеваться и конечно же делать зарядку)

- Разминка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!

- Продолжаем наше путешествие. Переходим на следующую страницу Конвенции о правах детей.

- Посмотрите ребята. Кого мы здесь видим? (Маша в школьной форме)

- Но ребята, Маша всегда ходит в сарафане и платочке. А здесь на ней какой то не совсем обычный наряд. Почему Маша так одета, и куда это она так собралась? (ответы детей)

- Да, правильно, Маша пойдёт в школу.

- А вы ребята хотите пойти в школу?

- Но вам там придется решать очень много разных и сложных заданий. Справитесь?

- Эта страница ребята для вас тоже приготовила задание. Попробуем его решить? (объясняю задание)

- В этих клетках спряталось слово. Мы его можем узнать, подставляя в клетки первые буквы, того что нарисовано на этих картинках. ( на картинках изображены: ослик, барабан, руль, арбуз, зонт, овощи, волк, аист, ножницы, индюк, енот)

(на обратной стороне картинки нарисована правильная буква.) Мы её вставляем или приклеиваем в пустые клетки ребуса.

- Молодцы ребята! Справились с заданием. И у на получилось слово ОБРАЗОВАНИЕ.

- А это значит, что эта страница конвенции гарантирует каждому ребёнку «Право на образование» т. е. право обучаться в школе или в любом другом учебном заведение.

- А наше путешествие подходит к концу так как мы идём с вами на последнюю страничку.

- Ой какие то странные звуки я слышу. А вы слышите?

- Милая страница покажи нам пожалуйста что здесь происходит? (я поворачиваю страницу к большому экрану, включается видео где играют и отдыхают дети. Я спрашиваю:- «Но что это значит?» с экрана звучат слова: «Это значит, что каждый ребёнок имеет право на отдых и игру» (экран выключается)

- Ребята вы поняли, на что вы ещё имеете право? (на отдых и игру)

- И в самом деле, после такого долгого путешествия давайте ребята отдохнём и немножко поиграем.

(проводится игра «Сундучок с секретом» дети по очереди достают предметы и называют право, которое символизирует этот предмет)

- Ну что ж ребята наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте выйдем из нашей чудесной книги. (дети выходят из книги) Помашем ей до свидания и сядем на свои стульчики.

- Ребята, вам понравилось путешествие по страницам конвенции?

- Теперь вы знаете дети, что вы имеете права!

- Помните ребята об этом всегда. Я желаю, чтоб никто и ни когда, не нарушал ваших прав.

- Спасибо вам ребята, что вы сегодня были со мной. И в память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот эти цветы-магниты. На лепестках которых записаны ваши права.

Давайте попрощаемся с гостями и пройдём в нашу группу.

(провожаю детей в группу)

1МБДОУ д/с «Теремок» комбинированного вида. Структурное подразделение д/с «Улыбка»

Подготовила: Тюрина В. А.

Публикации по теме:

«Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева». Конспект занятия в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г. Канаш Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Путешествие по страницам журнала» в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №19 «Радость» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию по теме «Путешествие по страницам журнала».

Конспект занятия для детей 5–7 лет по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие по сказкакм» Цель: объяснить детям значение понятия «право», его соотношение со словами «правила», «правильный». Задачи: • Закреплять знания детей о.

Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Моя малая Родина — мой город любимый. Мичуринск» Цели: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Задачи: 1. Обогатить и уточнить представления о городе, в котором они живут. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Моя Семья» в старшей группеКонспект занятия по правовому воспитанию «Моя Семья» в старшей группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Конспект занятия по правовому воспитанию. Тема: «Моя Семья». Воспитатель старшей группы: Стальмакова Ж. А. Ноябрь.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы «Изучаем права детей» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с основами правового сознания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать Права, записанные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по правовому воспитанию О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка» Конспект занятия Подготовительная к школе группа Под музыку входят.

Конспект занятия по правовому воспитанию Тема «Я имею право на имя…» Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний. Задачи: -довести до сознания.

Конспект итогового занятия «Путешествие по страницам книги «Тайны живой природы»Конспект итогового занятия «Путешествие по страницам книги «Тайны живой природы» Конспект итогового занятия Путешествие по страницам книги “Тайны живой природы” Программные задачи: Закрепить знания детей о живой и неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие по страницам Конвенции»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 20:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД