Лучший педагог года

Конспект занятия «Семьёй дорожить — счастливым быть» по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста:

Ирина Рыбакова
Конспект занятия «Семьёй дорожить — счастливым быть» по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста:

Цель: дать представление о том, что каждый ребёнок имеет право на защиту членами семьи и государством.

Задачи: формировать понятие о праве ребёнка жить и воспитываться в семье; закреплять представления детей о благополучной дружной семье, осознания значимости семьи в его жизни; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение и привязанность к близким и родным.

Публикация «Конспект занятия „Семьёй дорожить — счастливым быть“ по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста:» размещена в разделах

Материал и оборудование: Конвенция о правах ребёнка, семейные фотографии детей, корзина, плакат с генеалогическим деревом, картинки с изображением различных праздников.

Ход:

1. Организационный момент.

- Сегодня вы узнаете много нового и интересного. Но сначала повторите за мной волшебные слова.

- Запоминает наша голова хорошие поступки и умные слова…

(дети гладят себя по голове)

- Слушаем внимательно и смотрим обязательно…

(подносят руки к глазам)

- Взрослых не перебиваем…

(грозят указательным пальцем)

- Знаний много получаем…

(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).

2. Беседа.

- Каждый ребенок в нашей стране имеет право жить и воспитываться в семье.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

- Каждый ребёнок имеет право знать своих родителей, право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями очень важное право.

- Почему в народе так говорят: без семьи нет счастья?

- Как заботятся о вас близкие люди?

- Какие чувства вы испытываете при этом?

- Как члены семьи заботятся друг о друге?

- Какие сказки рассказывает бабушка?

- Какие колыбельные песни поёт мама?

3. Проблемная ситуация «Дети остались одни дома».

- Что может случиться с детьми?

Воспитатель помогает детям разобраться в ситуации и сделать вывод: все члены семьи обязаны заботиться о своём ребёнке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он ещё мал и не может самостоятельно всему научиться.

- Все животные учат своих малышей чему-нибудь полезному.

- Чему учит своего котёнка кошка?

- Чему учит собачка?

- Расскажите, чему вы научились в своей семье, чему вас учат родители? (полезные привычки, правила культурного поведения, что хорошо, что плохо).

- Как вы думаете, кто должен заботиться о малыше, оставшемся без родителей?

- О нём заботится наше государство. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

4. Пословицы и поговорки.

- Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «Семьей дорожить - счастливым быть». Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о семье?

- Дерево держится корнями, а человек семьей.

- На что клад, когда в семье лад.

- Свой дом - самое лучшее место на земле.

- Всякая птица своё гнездо любит.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Отца с матерью почитать - горя не знать.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- В дружной семье и в холод тепло.

5. Физкультурная минутка «Кто живет у нас в квартире?"

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища.)

Мой щенок, щегол и я - (Повороты туловища.)

Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши.)

6. Рассматривание семейных фотографий.

- Вы принесли из дома фотографии. Давайте их рассмотрим.

- Кто изображён на твоей фотографии?

- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на своё семейное фото?

- Почему возникают такие чувства?

- Зачем люди хранят семейные фотографии?

7. Игра “Назови ласково”

- Я буду называть одно слово, а вы подберите к нему ласковые слова.

Папа- папочка - папулечка - папуля

Дедушка - дедуля - дедулечка - дедуся.

Сын - сынок - сынулечка - сыночек.

Мама- мамочка - мамуля – и маменька.

Дочь - доченька - дочурка.

Бабушка- бабуля - бабулечка – бабуся.

- Семья состоит из близких и дальних родственников. Папа и мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки, ещё есть тёти, дяди и их дети. Самые уважаемые люди в семье - бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать.

8. Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Проворные — смотрите,

Готовы день-деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят —

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

- В семье самое главное - это любовь и уважение. Вы должны ценить и уважать своих родителей, помогать им, слушаться, не огорчать, прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение. А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

9. Игра «Корзина добрых дел»

- Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину я вам принесла. В нее мы будем собирать добрые дела, которые делаем в своей семье. Передавайте корзину под музыку по кругу. Тот ребенок, у которого корзина останется в руках после остановки музыки, назовёт добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, убираю свои игрушки, сервирую стол, подметаю пол, заправляю кровать, складываю свои вещи, мою обувь.

- Вот какие молодцы! Наполнили корзину добрыми делами.

- А какие семейные праздники вы знаете?

- Новый год, женский День - 8 марта, мужской День защитников Отечества, 8 июля - День семьи, любви и верности, Дни рождения всех членов семьи.

- Как ваша семья готовится к праздникам?

- На праздники дарят цветы, делают подарки, готовят праздничные блюда.

10. Итог.

- О каком праве вы сегодня узнали?

- Чем вы можете помочь родным?

- Что вы хотите пожелать своей семье?

- Семья похожа на огромное дерево. Корнями этого дерева являются дедушки и бабушки ваших родителей (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева - это ваши бабушки и дедушки. Ветки тоньше - это ваши папы и мамы, а самые тоненькие веточки - это вы. Предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать «Семейное дерево»

- Желаю вам, чтобы ваши права в семье никто не нарушал, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семьёй дорожить — счастливым быть» по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста:
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 18:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД