Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию «Право ребенка жить в семье»

Марина Склярова
Конспект занятия по правовому воспитанию «Право ребенка жить в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал»

Тема: защита прав ребенка

Разработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.

г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка»

Цель: формирование представлений о защите прав ребенка членами его семьи

Задачи

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Право ребенка жить в семье“» размещена в разделах

дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Предварительная работа:

беседа по “Декларации прав человека” и “ Конвенции ООН о правах ребенка”.

Чтение русской народной сказки “Морозко”,

Рассматривание иллюстраций по теме семья

Просмотр м/ф по теме «Права ребенка»

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”

Воспитатель : Ребята, а из какого м/ф эта песня?

- А про кого этот мультфильм?

- Что случилось с мамонтенком?

- А кто ему помог? (Предполагаемые ответы детей)

В зал заходит ребенок в костюме слоненка с грустным видом

Воспитатель : Ой, ребята, кто это к нам пришел? (Предполагаемые ответы детей)

Слоненок: Я заблудился, Я маму ищу.

Воспитатель : А где же твоя мама?

Слоненок: Не знаю

Воспитатель : Ребята, а вы случайно не знаете, где можно найти маму слоненка? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель : А как вы думаете, мы можем помочь слоненку найти маму?

Воспитатель : Куда нам нужно отправиться? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель : Правильно в Африку!

-Ребята, давайте дружно станем в круг, я скажу волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя несколько раз с закрытыми глазами. «Жарко солнце засвети, теплой волной нас в Африку принеси!»

- Вот мы и очутились в Африке, вы наверное устали в дороге. Ребята, а ведь у масс есть право на отдых. Что это за веселая мелодия звучит, давайте потанцуем, может нас услышит мама слониха.

Дети под музыку Чунга-Чанга танцуют танец, слоненок стоит в кругу

Выходит Мама Слониха

Воспитатель : Ребята а кто же это такой к нам пришел? (Ответы детей)

Слониха: Мамочка, я тебя так ждал!

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы, помогли слоненку найти маму. Какая у нас получилась счастливая семья! Ведь семья - это самое дорогое что есть у нас, правда?

Воспитатель : А ты слоненок будь внимательным и больще ни когда не теряй свою маму

. Слониха: А теперь нам пора идти домой, ведь мы так много хотим рассказать друг другу.

Слоненок и Слониха уходят.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель : Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так : “семь-я!”.

Воспитатель : Как вы думаете, что значит семья? (Ответы детей)

Воспитатель : Как люди живут в семье (Ответы детей)

- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

А еще в дружной семье у всех ее членов есть свои обязанности, все помогают др. другу и любят друг друга.

- А хотите мы с вами поиграем в игру «Семейный паровозик»? (Ответы детей)

Ход игры

Воспитатель раскладывает по кругу рисунки детей с изображением семьи, дети становятся в круг и выбирается машинист. Паровозик бежит по кругу и рассматривает рисунки ребят, Когда музыка останавливается, паровозик останавливается возле ближайшего рисунка. Воспитатель берет рисунок и подходит к ребенку, чья семья изображена на рисунке, ребенок рассказывает о своей семье с помощью наводящих вопросов:

-Сколько человек в твоей семье? (Ответы детей)

-Кто самый старший? (Ответы детей)

-Кто самый веселый? (Ответы детей)

-А как тебя ласково называют родители? (Ответы детей)

-А кто тебе помогает, когда тебе трудно? (Ответы детей)

-А чем ты можешь помочь своей семье? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята, какие у вас дружные семьи

Дети садится на стульчики

Воспитатель : Ребята, сегодня мы узнали, что семья - это некоторое количество людей, которые любят др. др., во всем др. др. помогают и поддерживают др. др. в трудную минуту.

А как вы думаете, дружная семья - это какая семья? (Ответы детей)

Ребята, а мы с вами тоже каждый день приходим в детский сад, в нашу группу. Мы любим др. др.? (Ответы детей)

- Мы помогаем др. др.? (Ответы детей)

-Мы заботимся др. о др.? (Ответы детей)

-А как вы думаете нас можно назвать семьей? (Ответы детей)

Приложение

Права есть у взрослого и у ребенка :

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать

Есть в Конвенции ООН

Вот такой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны

Это знать должны все дети

И все люди на планете

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

Дали б мне права такие :

Во дворе весь день гулять,

Наловить три тонны рыбы

И приятелям раздать.

Публикации по теме:

«Поговорим о наших правах и обязанностях». Конспект занятия-беседы КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – БЕСЕДЫ старшая группа Тема: «Поговорим о наших правах и обязанностях». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей.

Конспект занятия «Право ребенка жить в семье» Конспект занятия по правовому воспитанию «Право ребёнка жить в семье» Подготовительная к школе группа Цель: познакомить с правами и обязанностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию «Право ребенка жить в семье»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 15:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию «Право ребенка жить в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Склярова (УИ 116170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД