Елена Панфилова
«Лошадка». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР – Д\С «МАРЬИНО»
Открытое занятие по окружающему
миру (предметное окружение)
тема:
«Лошадка».
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Панфилова Е. В.
2012г.
Тема: Лошадка.
Публикация «„Лошадка“, Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Программное содержание: учить описывать свойства материала, игрушку, сравнивать ее с другими; развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику, воспитывать любознательность.
Материал: игрушки, картинка, лошадка деревянная, лошадка матерчатая, рисунок, «волшебная палочка», рисунки-раскраски с лошадкой.
Предварительная работа: закрепление геометрических фигур; повторение свойств материала; повторение понятий «длинный», «короткий», частей тела.
Ход занятия:
1. Введение игрового персонажа.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях новая игрушка. Посмотрите на картинку. Какие игрушки изображены?
Дети: Зайчик, медведь, собачка, мышка, кошечка.
Воспитатель: А теперь посмотрите на другую картинку. Какая игрушка здесь появилась?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: На этой картинке мы видим лошадку. Она у нас в гостях. (Показывает лошадку.)
Воспитатель: Погладьте ее, она добрая, не кусается.
2. Рассматривание свойств материала, из которого изготовлена игрушка.
Воспитатель: Лошадка мягкая? Какая она?
Дети: Твердая.
Воспитатель: Она из меха, ткани?
Дети: Лошадка из материала.
Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Лошадка из материала, она матерчатая».
Воспитатель: Лошадка гладкая или шершавая?
Дети: Гладкая.
Воспитатель: Она легкая или тяжелая? (Ответы детей.)
Воспитатель: А вот эта лошадка из чего? (Показывает.)
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Лошадка из дерева, она деревянная. Она твердая».
3. Ознакомление с частями, из которых состоит лошадка.
Воспитатель: Дети, что есть у лошадки?
Дети: Ноги, глаза, уши, рот, хвост, грива.
Воспитатель: Ребята, у лошадки глаза большие или маленькие?
Дети: Большие.
Воспитатель: Ноги длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Хвост длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Уши круглые или треугольные?
Дети: Треугольные.
Воспитатель: Ребята, у лошадки длинная грива. А теперь вы покажите гриву, хвост, ноги, уши.
Дети показывают части игрушки.
Физминутка «Лошадка».
Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной
Я лошадка – серый бок! ногой,затем другой.
Я копытцем постучу, Ходьба на месте.
Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.
Посмотри, как я красива, Руки на поясе,наклоны
Хороши и хвост, и грива. Туловища влево-вправо.
Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.
Я лошадка – серый бок!
4. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
5. Дидактические игры и упражнения.
1). «Чего не хватает?»
Воспитатель: Дети, посмотрите на рисунок и скажите, что художник забыл нарисовать.
Дети рассматривают рисунок лошадки без хвоста на мольберте.
Дети: Художник забыл нарисовать хвост.
Воспитатель дорисовывает хвост.
2). «Мы - лошадки».
Воспитатель: Дети, как кричит кошка?
Дети: Мяу.
Воспитатель: А собачка?
Дети: Аф-аф.
Воспитатель: А как мышка?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А лошадка кричит «и-го-го». Ребята, давайте вместе скажем «и-го-го».
Воспитатель: Представьте, что вы-заводные лошадки. Явас буду «заводить», а вы говорите «и-го-го».
(Воспитатель имитирует движение ключом. А дети подражают голосу лошадки).
Воспитатель: Поцокайте язычком. (Показывает, как нужно цокать язычком.)
3). «Продолжи предложение…».
Воспитатель: Ребята, давайте сравним лошадку с другими игрушками. Закончите предложение.
У мышки ноги короткие, а у лошадки…
Дети: Длинные.
Воспитатель: У зайца хвост короткий, а у лошадки…
Дети: Длинный.
Воспитатель: У медведя уши круглые, ау лошадки…
Дети: Треугольные.
Воспитатель: У мышки глаза маленькие, а у лошадки…
Дети: Большие.
Пальчиковая гимнастика «Лошадка».
Возле дома конь стоит, (Дом (крышу) изображать двумя руками,
пальцы левой руки соприкасаются с правой)
Ну, а к дому путь закрыт! (Правую и левую руки повернуть ладонями к себе)
Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
И лошадку выпускаем! (Ладони разворачиваются параллельно друг другу,
развести руки в стороны)
4). «Один – много».
Воспитатель: Дети, сколько лошадок? (Показывает на картинку.)
Дети: Одна.
Воспитатель: А здесь сколько?
Дети: Много.
5). «Раскрась лошадку».
Воспитатель: Дети, кто из вас видел лошадок? (Ответы детей.)
Воспитатель: Где вы их встречали?
Дети: На лугу…
Воспитатель: Ребята, кто из вас на них катался? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какого цвета бывают лошадки?
Дети: Черного, белого, коричневого…
Воспитатель: Я вам предлагаю раскрасить лошадку на рисунке. (Раздает детям черно-белые рисунки-раскраски с изображением лошадки и предлагает раскрасить.)
6. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, с какой игрушкой мы сегодня познакомились?
Дети: С лошадкой.
Воспитатель: Какая наша лошадка? (Ответы детей.)
Воспитатель: В какие игры мы играли? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Какое стихотворение выучили?
Дети: «Лошадка».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот лошадка привезла вам угощения. (Раздает детям.)