Получи документы

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица»

Цель: знакомство с правилами дорожного движения.

Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход»; учить рисовать светофор; правильно подбирать цвета в процессе рисования, закрепить знания о цветоведении.

Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе „Улица“» размещена в разделах

Материал: сюжетные картины, знак «Пешеходный переход»; карточка с изображением светофора, цветные карандаши – на каждого ребёнка; заготовки в виде эскиза светофора; дидактическое упражнение «Светофор»; стихотворения С. Михалкова «Улица», А. Северного «Светофор».

Содержание

организованной деятельности

Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

Педагог предлагает детям немного поиграть (стихотворение С. Михалкова «Улица»):

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании игры дети садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

– Посмотрите, ребята, внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Машины, пешеходы, дорожные знаки, светофор.)

Введение в тему. Беседа педагога с детьми.

– Правильно, здесь нарисовано много машин: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.) Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.)

– Что вы видите на этой картине? (Улицу.)

– Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.)

– Ребята, где можно переходить улицу? (Ответы детей.)

– Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)

Педагог вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

– Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой:

Три глаза моргают, три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор.)

* * *

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит: Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

А. Северный

Дидактическое упражнение «Светофор».

Педагог раздает детям кружочки трех цветов и просит разложить на черном прямоугольнике в соответствии с их расположением на светофоре.

Практическая часть.

Педагог предлагает детям нарисовать на заготовках светофоры для сюжетной игры по ПДД. Напоминает ещё раз способы рисования и последовательность расположения цветов.

Самостоятельная работа детей.

Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Оформление выставки.

– О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили? С чем познакомились? (Свободные высказывания детей.) Да, сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике»Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 15:23
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД