Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с правилами дорожного движения.
Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход»; учить рисовать светофор; правильно подбирать цвета в процессе рисования, закрепить знания о цветоведении.
Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе „Улица“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: сюжетные картины, знак «Пешеходный переход»; карточка с изображением светофора, цветные карандаши – на каждого ребёнка; заготовки в виде эскиза светофора; дидактическое упражнение «Светофор»; стихотворения С. Михалкова «Улица», А. Северного «Светофор».
Содержание
организованной деятельности
Вводное слово педагога. Игровая мотивация.
Педагог предлагает детям немного поиграть (стихотворение С. Михалкова «Улица»):
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании игры дети садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
– Посмотрите, ребята, внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Машины, пешеходы, дорожные знаки, светофор.)
Введение в тему. Беседа педагога с детьми.
– Правильно, здесь нарисовано много машин: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.) Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.)
– Что вы видите на этой картине? (Улицу.)
– Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.)
– Ребята, где можно переходить улицу? (Ответы детей.)
– Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)
Педагог вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».
– Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой:
Три глаза моргают, три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Светофор.)
* * *
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
А. Северный
Дидактическое упражнение «Светофор».
Педагог раздает детям кружочки трех цветов и просит разложить на черном прямоугольнике в соответствии с их расположением на светофоре.
Практическая часть.
Педагог предлагает детям нарисовать на заготовках светофоры для сюжетной игры по ПДД. Напоминает ещё раз способы рисования и последовательность расположения цветов.
Самостоятельная работа детей.
Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Оформление выставки.
– О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили? С чем познакомились? (Свободные высказывания детей.) Да, сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!