МААМ-картинки

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»

Прокопьева Наталия
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии

«Мышонок и темнота»

Цель занятия : преодоление страхов перед темнотой и различными шумами.

Задачи:

-дать детям возможность отреагировать страхи;

- воспитывать чувство уверенности в себе;

- развитие слухового восприятия, внимательности

Возраст: 5-7 лет.

Публикация «Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии „Мышонок и темнота“» размещена в разделах

Направленность: Страх темноты, страх различных шумов, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

Ключевая фраза: «Мне страшно

Оборудования и материалы: обруч, разноцветные ленточки, записи шумов, колонка, стол, скатерть, подушки, камушки, фломастеры, фонарик, игрушки: кошка, дятел, пила; ночник.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Хотите? Тогда нам нужно пройти через осенние ветвистые деревья (дети проходят через обруч, на котором завязаны разноцветные ленточки).

А теперь ребята, сядьте на пенечки (подушечки, послушайте звуки и постарайтесь догадаться, где будет происходить сказка (звучит запись шума леса, пения птиц, звук ветра, треск сучьев).

Дети высказывают свои догадки.

Психолог: Ребята, вы правильно догадались, наша сказка будет происходить в лесу. Послушайте ее.

На опушке большого красивого леса живет Маленький Мышонок с мамой и папой. Он очень любит цветы, растущие рядом с их домиком, зайчат, прибегающих на полянку, птиц, что каждое утро будят мышиную семью своим звонким пением. Мышонок радуется солнцу и ветерку, очень любит смотреть на облака, по ночам любуется звездами со своим другом Светлячком.

А раньше Маленького Мышонка очень пугала темнота, ночь, когда вокруг ничего не видно и только слышны таинственные шорохи, наводящие ужас.

В один из дней Маленький Мышонок очень долго гулял, бегал и забрел так далеко, что возвращаться пришлось в темноте; ночь была безлунной, а совсем рядом что-то все время шуршало, вздрагивало и шевелилось. И хотя это был просто ветер, гуляющий в ветвях деревьев, Мышонку все равно было страшно. Ему хотелось поскорее попасть домой, но страх сковывал его, он замирал, и слезы набегали на глаза. Вдруг он услышал вдалеке шум, ему представилось, что это злые чудовища клаца-ют зубами, сердце его замерло, и он притаился. Но это оказался всего лишь писк, и Мышонок подумал, что, может быть, это кричит такой же, как он, маленький и испуганный малыш.

Оглядываясь и вздрагивая от каждого шороха, Мышонок медленно шел на голос и вышел к небольшому кусту, меж веток которого была натянута паутина, а в паутине запутался Светлячок. Мышонок освободил его и спросил:

— Ты так кричал потому, что тебе страшно в темноте?

— Нет,— ответил Светлячок,— в темноте совсем не страшно, как тебе кажется, а кричал я потому, что запутался в паутине и не мог сам выбраться. Меня ждут друзья. А ты куда идешь?— спросил Светлячок.

И Мышонок рассказал ему, что идет домой и что ему страшно.

— Я яркий и свечусь, я помогу тебе добраться до дома,— сказал Светлячок.

По дороге они встретили друзей Светлячка. Все благодарили Мышонка за то, что он спас Светлячка. И все светлячки так ярко и красиво светились, что это было похоже на праздничный фейерверк. И тут Мышонок увидел, что в темноте совсем не страшно, потому что ночью все такое же, как и днем,— есть и красивые цветы, и птицы. И даже такие необыкновенные красавцы, как Светлячки.

Они проводили Мышонка до дома, поблагодарили его родителей за то, что они вырастили замечательного храброго сына. Мама Мышонка сказала : «Я всегда верила в тебя, малыш, ты ложись спать, а завтра мы устроим большой праздник. Все звери узнают, что ты теперь ничего не боишься и всегда готов помочь оказавшимся в беде».

И был большой праздник. Все лесные звери узнали о том, что случилось с Маленьким Мышонком, как он спас Светлячка. А ночью, когда праздник еще продолжался, вся опушка этого большого леса засветилась, потому что собрались все светлячки, и стало светло, как днем, и еще долго-долго продолжалось веселье и поздравления Маленького Мышонка и его родителей.

Вопросы для обсуждения

Чего боялся Мышонок? Тебе бывает так же страшно?

Что помогло Мышонку не бояться? Что Мышонок узнал про темноту?

Психолог: А теперь мы с вами поиграем.

1. "Кто притаился в темноте?"

Детям предлагается залезть в норку мышонка (стол, накрытый скатертью, послушать звуки, догадаться, кто или что так звучит. Затем дети выходят из норки, берут фонарик и смотрят, кто издает такие звуки. Включаются звуки царапающейся кошки, дети угадывают, затем включают фонарик и проверяют правильно ли угадали. Такая игра продолжается еще с 5-6 различными звуками (стук дятла, звук пилы, скрипа двери, лай собаки).

2. "Прятки зверей"

Ночью некоторые звери ложатся спать, а некоторые звери и птицы не спят. Детям нужно в темной комнате при включенном ночнике найти, кто (игрушки) спрятался в лесу (комнате).

3. Игра "Храбрые черепашки». Выбираем "павлина", остальные – "черепашки". Черепашки лежат на животе под покрывалом. Греясь на солнышке они вытягивают руки и ноги из-под покрывала, а любопытный павлин хочет дотронуться до рук, "клюнуть", а черепашки должны вовремя убрать руки под покрывало. Павлина меняем после того, как он дотронется до кого-нибудь.

4. Чтение стихотворения.

Когда приходит темнота,

Бывает страшно иногда.

Всё, что я вижу в свете дня,

Вдруг ускользает от меня.

С тревогой я смотрю на дом,

Как будто он мне незнаком.

Но мама рядом. Вот она

Включает лампу у окна

И открывает шире дверь.

Уже не так темно теперь.

Затем фонарик мы берем

И освещаем всё кругом.

И снова в комнате моей

Я вижу всех своих друзей:

Игрушки у двери в углу,

И оба тапка на полу,

Одежда, полки, шкаф, ночник,

Кровать, подушка, стопка книг.

И под кроватью светим мы,

Чтобы не бояться больше тьмы.

Потом – за шкаф, и на порог,

И даже светим в потолок.

Мигает мама фонарем:

«Смотри: всё так же, как и днем.

Светло – темно, светло – темно,

А нам с тобою все равно».

Тогда проходит мой испуг.

Ведь всё знакомо мне вокруг.

Есть у меня секрет простой:

Мы подружились с темнотой.

5. Релаксационная игра: «На полянке»

«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как ветерок дотрагивается до твоих щечек. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.

Психолог: Теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова пройдем с вами через осенние ветвистые деревья.

Ребята, мы побывали с вами в лесу, послушали сказку и поиграли, а лес для вас приготовил подарки – камушки. Детям раздают камушки и они раскрашивают их (по цветам можно определить настроение и состояние ребенка после проведенного занятия).

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательное с использованием элементов сказкотерапии «Поможем ромашке вернуться домой» Цель: формировать у детей эмоционально – нравственное отношение к окружающим их людям. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В. Бианки «Лис и мышонок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной.

Конспект НОД в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики». Конспект НОД в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики». Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с использованием сказкотерапии Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Прохожу практику. И прошу оценить мои старания, только не строго:) Первое занятие мне довелось провести по развитию речи, а именно пересказ.

Сценарий сказки «У страха глаза велики» для детей младших групп Участники: Рассказчица, Две лягушки, Мышонок, Гусь, Буренка, Кошка, Наседка, Лисица, Медведь. Оборудование: Искусственные елки, Пеньки,.

Средство против страха расставания Есть средство против страха расставания? Большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста боятся расста-вания с родителями,.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Действующие лица: Ведущий Мужик Кот Лиса Медведь Волк Цель: Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и.

Психокоррекция страха темноты (с помощью сказкотерапии) Тема: психокоррекция страха темноты (с помощью сказкотерапии). Задачи: профилактика страхов; обучение детей приемам подавления ночных.

У страха глаза велики? О страхах родителей, впервые отдающих ребенка в детский сад. Считается, что возраст три года является оптимальным для оформления ребенка в детский сад. Адаптация ребенка к новому месту пребывания проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 09:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД