Светлана Кубасова
Конспект занятия по природе «Путешествие в пустыню» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (пустыня). Познакомить с животным и растительным миром Пустыни
Приемы: Кукла Буратино, использование аудио записи.
2. Закрепить знания о существующих животных, обитающих, в пустыне умение доказывать свою точку зрения.
Приемы: Демонстрация иллюстраций зверей, вопросы к детям, напоминания.
3. Развивать диалогическую речь:
Приемы: Поощрение, опора на иллюстрации.
Публикация «Конспект занятия по природе „Путешествие в пустыню“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пустыня
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Желание осваивать компьютерную грамотность:
Приемы: Эмоциональное отношение педагога и ребенка к компьютеру.
5. Воспитывать бережное отношение к животным на основе обогащения зрительных образов.
Приемы: Картинки, поощрения, закрепление материала с помощью игры на компьютере.
Материал: Компьютер с интерактивным экраном, аудиозапись, иллюстрации зверей пустыни.
Ход занятия:
Часть 1: Появляется Буратино и спрашивает детей: «Хотите стать путешественниками и попутешествовать со мной. Дети: Да. Буратино говорит детям: А вот куда мы совершим путешествие, нам подскажет музыка. Буратино предлагает послушать музыку, и угадать о какой природной зоне говорится в этой музыке? (ответы нескольких детей - о пустыне). Правильно, ребята, эта музыка о пустыне, говорит Буратино. Сегодня мы с вами побываем в пустыне. Буратино показывает пустыню на глобусе, а затем показывает иллюстрации пустыни и рассказывает о ней:
«Много лет назад, дули сильные ветры и выдували почву, растения не росли. Территория превращалась в пустыню. Пустыня – самое сухое и жаркое место, здесь идет мало дождей. Все животные и растения нуждаются в воде для выживания и роста, но в пустыне дождь выпадает не каждый год. В самых засушливых местах пустыни растения не растут, и лишь немногие животные могут там выжить. Но есть другие места, где растения и животные приспосабливаются к длинным сухим периодам. В некоторых местах пески собираются и образуют кучки (дюны) и не всякие растения могут расти на дюнах, потому что песок находится всегда в движении. Движущийся песок называется - барханом. На краю пустыни растут немногие травы и кустарники – колючки и пустынные растения, например кактус – он накапливает воду в своих стеблях, это помогает им выжить в пустыне. Иглы кактуса сухие и твердые, чтобы не терять воду и защищают растение от животных. У растений пустыни – длинный корень. Какой? (стержневой). А какой стебель у кактуса? (утолщенный, накапливающий воду). Некоторые растения пустыни после дождя расцветают. В пустыне есть вода, но она глубоко под землей, а в некоторых местах вода выходит на поверхность. Это место называется – оазисом. Звери, такие как лиса, кошки выживают в пустыне, поедая мелких зверей. Мелкие звери – кенгуровые крысы прячутся от жары под землей в норке и питаются ночью, когда прохладно; песчанки никогда не пьют, они получают воду из пищи и теряют мало воды с сухим пометом. Некоторые звери: дикий осёл антилопа - мендес имеют светлую шкурку, которая на ярком солнце нагревается меньше, чем темная. Самый выносливый зверь пустыни – это верблюд. Раньше люди, жившие в пустыне, передвигались на верблюдах, потому, что верблюд может передвигаться без воды несколько дней. Все звери получают воду из пищи, но такие как верблюды и лисы должны раз в несколько дней идти к водоемам напиться. Птицы, живущие в пустыне, имеют перья, предохраняющие их от жары днем и от холода ночью (совы, соколы). Насекомые питаются растениями, а также сами являются пищей для других животных (муравьи, мотыльки, жуки, саранча). Не все животные и растения могут приспособиться к жизни в пустыне – только самые выносливые».
Далее Буратино спрашивает: понравился ли рассказ и предлагает отдохнуть:
«Лягушки»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались
Полотенцем растирались,
Ножками топали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт - привет!
Часть 2. Буратино предлагает детям рассмотреть слайды на экране. Дети определяют, относится ли слайд к природной зоне - пустыня. Буратино просит детей: если относится - хлопнуть в ладоши, если нет- то молчать. Затем Буратино выясняет вместе с детьми, что в пустыне много тепла, много воды, мало почвы и много света. Почему? (Потому что постоянно жарко и нет дождей). Показ схемы на экране. Затем Буратино предлагает детям поиграть в игру «Найди животное к природной зоне». Буратино объясняет правила игры: Ребята вы с помощью колобка должны определить подходит то или иное животное к нашей природной зоне. По окончании игры предложить детям проверить друг у друга правильность выполнения задания. Буратино поощряет детей.
Часть 3. Буратино подводит итог занятия : Ребята вам понравилось занятие? (ответы детей). Лиза, куда мы совершили путешествие? Наиль, скажи ты? А ты запомнила Ильнара? Буратино поощряет детей и говорит, что ему понравилось путешествовать вместе с детьми. На следующем занятии мы с вами совершим путешествие в другую природную зону. Буратино прощается с детьми