МААМ-картинки

Конспект занятия по природе «Путешествие в пустыню» (с использованием ИКТ)

Светлана Кубасова
Конспект занятия по природе «Путешествие в пустыню» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (пустыня). Познакомить с животным и растительным миром Пустыни

Приемы: Кукла Буратино, использование аудио записи.

2. Закрепить знания о существующих животных, обитающих, в пустыне умение доказывать свою точку зрения.

Приемы: Демонстрация иллюстраций зверей, вопросы к детям, напоминания.

3. Развивать диалогическую речь:

Приемы: Поощрение, опора на иллюстрации.

Публикация «Конспект занятия по природе „Путешествие в пустыню“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

4. Желание осваивать компьютерную грамотность:

Приемы: Эмоциональное отношение педагога и ребенка к компьютеру.

5. Воспитывать бережное отношение к животным на основе обогащения зрительных образов.

Приемы: Картинки, поощрения, закрепление материала с помощью игры на компьютере.

Материал: Компьютер с интерактивным экраном, аудиозапись, иллюстрации зверей пустыни.

Ход занятия:

Часть 1: Появляется Буратино и спрашивает детей: «Хотите стать путешественниками и попутешествовать со мной. Дети: Да. Буратино говорит детям: А вот куда мы совершим путешествие, нам подскажет музыка. Буратино предлагает послушать музыку, и угадать о какой природной зоне говорится в этой музыке? (ответы нескольких детей - о пустыне). Правильно, ребята, эта музыка о пустыне, говорит Буратино. Сегодня мы с вами побываем в пустыне. Буратино показывает пустыню на глобусе, а затем показывает иллюстрации пустыни и рассказывает о ней:

«Много лет назад, дули сильные ветры и выдували почву, растения не росли. Территория превращалась в пустыню. Пустыня – самое сухое и жаркое место, здесь идет мало дождей. Все животные и растения нуждаются в воде для выживания и роста, но в пустыне дождь выпадает не каждый год. В самых засушливых местах пустыни растения не растут, и лишь немногие животные могут там выжить. Но есть другие места, где растения и животные приспосабливаются к длинным сухим периодам. В некоторых местах пески собираются и образуют кучки (дюны) и не всякие растения могут расти на дюнах, потому что песок находится всегда в движении. Движущийся песок называется - барханом. На краю пустыни растут немногие травы и кустарники – колючки и пустынные растения, например кактус – он накапливает воду в своих стеблях, это помогает им выжить в пустыне. Иглы кактуса сухие и твердые, чтобы не терять воду и защищают растение от животных. У растений пустыни – длинный корень. Какой? (стержневой). А какой стебель у кактуса? (утолщенный, накапливающий воду). Некоторые растения пустыни после дождя расцветают. В пустыне есть вода, но она глубоко под землей, а в некоторых местах вода выходит на поверхность. Это место называется – оазисом. Звери, такие как лиса, кошки выживают в пустыне, поедая мелких зверей. Мелкие звери – кенгуровые крысы прячутся от жары под землей в норке и питаются ночью, когда прохладно; песчанки никогда не пьют, они получают воду из пищи и теряют мало воды с сухим пометом. Некоторые звери: дикий осёл антилопа - мендес имеют светлую шкурку, которая на ярком солнце нагревается меньше, чем темная. Самый выносливый зверь пустыни – это верблюд. Раньше люди, жившие в пустыне, передвигались на верблюдах, потому, что верблюд может передвигаться без воды несколько дней. Все звери получают воду из пищи, но такие как верблюды и лисы должны раз в несколько дней идти к водоемам напиться. Птицы, живущие в пустыне, имеют перья, предохраняющие их от жары днем и от холода ночью (совы, соколы). Насекомые питаются растениями, а также сами являются пищей для других животных (муравьи, мотыльки, жуки, саранча). Не все животные и растения могут приспособиться к жизни в пустыне – только самые выносливые».

Далее Буратино спрашивает: понравился ли рассказ и предлагает отдохнуть:

«Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались

Полотенцем растирались,

Ножками топали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт - привет!

Часть 2. Буратино предлагает детям рассмотреть слайды на экране. Дети определяют, относится ли слайд к природной зоне - пустыня. Буратино просит детей: если относится - хлопнуть в ладоши, если нет- то молчать. Затем Буратино выясняет вместе с детьми, что в пустыне много тепла, много воды, мало почвы и много света. Почему? (Потому что постоянно жарко и нет дождей). Показ схемы на экране. Затем Буратино предлагает детям поиграть в игру «Найди животное к природной зоне». Буратино объясняет правила игры: Ребята вы с помощью колобка должны определить подходит то или иное животное к нашей природной зоне. По окончании игры предложить детям проверить друг у друга правильность выполнения задания. Буратино поощряет детей.

Часть 3. Буратино подводит итог занятия : Ребята вам понравилось занятие? (ответы детей). Лиза, куда мы совершили путешествие? Наиль, скажи ты? А ты запомнила Ильнара? Буратино поощряет детей и говорит, что ему понравилось путешествовать вместе с детьми. На следующем занятии мы с вами совершим путешествие в другую природную зону. Буратино прощается с детьми

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры для детей 4–7 лет «Путешествие в Здравляндию» Интерактивная игра для детей 4 – 7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗДРАВЛЯНДИЮ» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология».

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Путешествие» Программные задачи: 1. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. 2. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления.

Конспект ООД Ознакомление с окружающим в логопедической подготовительной группе «Путешествие в пустыню» Цель: Создавать условия для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности. Программные задачи: Образовательные. Формировать.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие Мишека» с использованием игр Воскобовича Занятие предназначено для детей средней группы. оно способствует повышению познавательного интереса детей к занятиям математикой Цель: развивать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России на поезде» (с использованием ИКТ) Цель: воспитание духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей необъятной Родины. Задачи: Познавательное.

Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «Путешествие с Витаминкой» Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного.

Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных,.

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок» Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, вспомнить содержание сказок. Ход НОД Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природе «Путешествие в пустыню» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 7 марта 2017 в 20:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по природе «Путешествие в пустыню» (с использованием ИКТ)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кубасова (УИ 1090631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД