Светлана Бочарова
Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как животные готовятся к зиме»
1. Обучающие задачи:
• систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе изменения в растительном мире, изменения в животном мире (осень);
• продолжать учить детей отгадывать загадки, в некоторых случаях объясняя свой ответ;
2. Развивающие задачи:
• развивать познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью».
• способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления;
Публикация «Конспект занятия „Как животные готовятся к зиме“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
развивать активный словарь у детей: логово, линька. Задачи
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры;
• воспитывать бережное отношение к природе в процессе беседы о жизни диких животных осенью.
4. Словарная работа: логово, линька.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт», «Кто лишний?», «Кто, чем питается», «У кого кто».
4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».
5. Чтение рассказов: Н. Сладков «Лиса и заяц», В. Бианки «Купание медвежат». Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Зимовье зверей».
6. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
7. Рисование "Угощенье для зверей".
Оборудование: фигурки диких животных, макет леса, мультимедиа презентация «Как звери к зиме готовятся», листочки,, корзина с овощами и корзина с шишками, листочками, следы животных, картинки диких животных, осеннее дерево, елки.
Ход занятия
Воспитатель: В такое прекрасное утро и в таком прекрасном настроении я хочу с вами отправиться в увлекательное путешествие. Вы согласны? На чем ребята можно отправиться в путешествие?
-Дети: на самолете, корабле, машине и др.
Раздается стук в окно (на окне сидит сорока и держит листик)
-Воспитатель: Ребята кто это стучит, давайте подойдем к окну и посмотрим.
-Дети: это сорока прилетела.
Сорока принесла нам осенний листик, давайте посмотрим, что это за листик.
-Воспитатель читает: Ребята я вас приглашаю в осенний лес, по листочкам вы пойдете и в лес попадете, возле дерева большого вы корзинку найдете, загадки отгадаете и про животных все узнаете. Осень.
-Воспитатель: Ребята, а давайте сходим в лес. Может быть встретим какое-нибудь животное.
-Мы в листочки превратились и тихонько закружились, Покружились, полетели -Вот мы и оказались в лесу.
А в лесу надо вести себя как.
-Дети: тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
-Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?
-Дети: Это корзинка.
-Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?
-Дети: Да!
-Воспитатель: Тогда садитесь на пенечки поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.
В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, и желуди, а на них загадки. Давайте отгадаем.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята?
-Дети: Белка (слайд белочки)
-Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?
-Дети: Белка живет на дереве, в дупле.
-Воспитатель: Чем же занята белка осенью?
-Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.
-Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это?
-Дети: Медведь. (слайд медведя)
-Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает где живет медведь?
-Дети: В берлоге.
-Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.
-Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?
-Дети: Ежик. (слайд ежа)
-Воспитатель: А где он прячется?
-Дети: В норе.
-Воспитатель: Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Ребята здесь лежат чьи-то следы, давайте отгадаем и найдем этих животных.
Игра "Чей след"
-Воспитатель: Но совсем по- другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
-Дети: Заяц. (слайд зайца)
-Воспитатель: А как же он готовится к зиме?
-Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.
-Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
-Дети: Чтобы в снегу не было видно.
-Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.
Дети: Лисы и волки.
-Воспитатель: Это хищные звери. (хором повторили)
У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. (хором сказали «логово»)
-Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
-Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть.
-Воспитатель: Ребята, мы все- таки испугали зверей и они разбежались. Животные проголодались и пошли искать себе еду. Поможем им?
Д/и “Кто, что ест? ” (На столе стоят фигурки животных,карточки с изображением корма, и они кладут их к соответствующим фигурам, комментируя свое действие.)
Мясо – волку.
Малину - медведю
Мёд - медведю
Морковку - зайцу
Орехи - белке
Грибы - ежику.
-Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех зверей накормили. Дикие животные дома отдохнули и со своими детенышами решили прогуляться
Игра"Животные и детеныши" (дети идут по кругу изображая животных).
.Как- то раз осенним днем
Звери все пошли гулять гурьбой
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)
-Воспитатель: Есть в этом лесу заколдованный участок, где все перепуталось и звери не знают, где же им провести зиму. Давайте им поможем, ведь мы добрые и не можем оставить животных в беде. Нужно расселить животных в их зимние жилища, помочь животным обустроить свои дома. Дети на макете расставляют животных, раскладывают листья, желуди, мох и др.
-Воспитатель: Вы большие молодцы: отгадали животных по следам, всех отыскали, рассказали о подготовке к зиме да еще и поиграть успели.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
-Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?Что вам понравилось больше всего.
Дети делятся своими впечатлениями.