Папки-передвижки

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «Встреча сказок» (старшая группа)

Елена Блохина
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «Встреча сказок» (старшая группа)

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование)

«ВСТРЕЧА СКАЗОК»

Выполнила воспитатель Блохина Е. И. ,

высшая квалификационная категория.

Программное содержание.

Побуждать к созданию графического изображения животных (из сказок «Теремок» и «Мышка Вострохвостик») в движении из отдельных частей - кругов, овалов, треугольников.

Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета - серого, коричневого, оранжевого.

Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) „Встреча сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах

Побуждать использовать разные техники рисования для получения выразительного образа (расчёсывание, сухая кисть, тампонирование, вилка).

Развивать интерес к произведениям (сказкам) русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, мордва).

Методические приёмы.

Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, изображений героев сказок, составление схем, музыкальное сопровождение, хоровод.

Предварительная работа.

Чтение сказок «Лиса и медведь» (мордовская народная сказка, «Мышка Вострохвостик» (чувашская народная сказка, рассматривание иллюстраций, обсуждение прочитанного, вырезание геометрических фигур, раскрашивание раскрасок, тонирование бумаги, рисование теремка, полосок с русским и чувашским народными орнаментами, разучивание хоровода «Дружба – это не пустяк».

Материал и оборудование.

Макеты русского, мордовского и чувашского домов с книгами, мультимедийная установка, маски-шапочки мышки, зайца, лисы, волка, медведя, доска с графическим изображением животных, полоски с национальным орнаментом для украшения, гуашь, акварель, простые карандаши, ножницы, вилка, мелкая расчёска, тампоны, щетинные кисти, восковые мелки, вода, салфетки, кисти, клей.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы попали в деревню. Какие здесь дома непростые! Как вы думаете, чьи это дома?

Предполагаемый ответ детей. Это русский, мордовский и чувашский дома.

Воспитатель. Как вы догадались?

Предполагаемый ответ детей. Мы их узнали по разным орнаментам. На крыше русского дома нарисована хохлома. На мордовском доме – восьмиугольные звёзды. На доме чувашском – разноцветные треугольники.

Воспитатель. Посмотрим, кто живёт в этом доме? (Открывает русский дом.) Здесь живут необычные жильцы - книги со сказками! Дома разные, может и сказки разные? Что это за сказки?

Предполагаемый ответ детей. Здесь живут русские народные сказки «Теремок» и «Мужик и медведь». (Книги выставляются на подставку.)

Воспитатель. Давайте заглянем в мордовский дом. Какая сказка здесь поселилась?

Предполагаемый ответ детей. Это сказка «Лиса и медведь».

Воспитатель. Эта сказка нам знакома. Есть ли похожая сказка в русском доме?

Предполагаемый ответ детей. Да, она похожа на сказку «Мужик и медведь».

Воспитатель. Чем же похожи эти сказки?

Предполагаемый ответ детей. В этих сказках и мужик и лиса медведя обхитрили. Он остался ни с чем.

Воспитатель. Чем сказки отличаются?

Предполагаемый ответ детей. В мордовской сказке лиса ещё и работать медведя заставила.

Воспитатель. В доме чувашском есть другая сказка (выставляет книгу). Кто помнит, как она называется?

Предполагаемый ответ детей. Эта сказка называется «Мышка Вострохвостик».

Воспитатель. Вспомните, что произошло в этой сказке? Кто нашёл арбузную корку?

Предполагаемый ответ детей. Корку нашла мышка.

Воспитатель. Хочешь быть мышкой? (Ответ ребёнка. Воспитатель надевает на голову ребёнка шапочку мыши.) Какие животные отправились в путешествие на арбузной корке вместе с мышкой Вострохвостик? (Таким образом, происходит распределение ролей для хоровода с учётом пожелания детей.)

Хоровод «Дружба – это не пустяк»

1. По реке лесной народ

На кораблике плывёт.

Мы увидим много стран,

С нами мышка капитан.

Мышка. Выходите Волк с Лисой,

Попляшите вы со мной.

Вот так и вот так,

Знаем дружба не пустяк.

2. По реке лесной народ

На кораблике плывёт.

Мы увидим много стран,

С нами мышка капитан.

Мышка. Зайка тоже выходи,

Как мы пляшем погляди.

3. По реке лесной народ

На кораблике плывёт.

Мы увидим много стран,

С нами мышка капитан.

Мышка. Выходи медведь большой,

Потанцуй-ка ты со мной.

Воспитатель. Куда же вы все поплыли?

Предполагаемый ответ детей. Мы поплыли в неведомые края.

Воспитатель. Что с вами произошло?

Предполагаемый ответ детей. Наш кораблик затонул.

Дети сели на свои места.

Воспитатель. Давайте разберёмся, что же случилось с мореплавателями? (Выставляет иллюстрацию из сказки.)

Предполагаемый ответ детей. Все звери между собой перессорились, мышка напугалась, хвостиком вильнула, парус повалила и корка затонула.

Воспитатель. Почему же арбузный кораблик затонул?

Предполагаемый ответ детей. Потому, что звери были недружные.

Воспитатель. Да, они забыли, что где дружба и совет,.

Предполагаемый ответ детей. …там и промахов нет.

Воспитатель. Мы сейчас вспомнили чувашскую народную сказку. А какую русскую народную сказку вам напоминает «Мышка Вострохвостик»?

Предполагаемый ответ детей. Она похожа на русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель. Как заканчиваются эти сказки?

Предполагаемый ответ детей. Сказки заканчиваются по-разному. Теремок сломался, и животные построили новый. А арбузная корка утонула, и мышка осталась одна ждать новых друзей.

Воспитатель. Какой конец у чувашской сказки?

Предполагаемый ответ детей. Сказка заканчивается грустно.

Воспитатель. Ребята, как же помочь мышке?

Предполагаемый ответ детей. Мы можем нарисовать для мышки друзей.

Воспитатель. Ребята, представьте, что герои русской и чувашской сказок встретились. Как вы думаете, мышка Вострохвостик хотела бы встретиться с животными из сказки «Теремок»? Кто к кому мог бы отправиться в гости?

Предполагаемый ответ детей. В путешествие могли бы отправиться звери сказки «Мышка Вострохвостик».

Воспитатель. Но ведь их кораблик – арбузная корка затонула?

Предполагаемый ответ детей. Мы можем нарисовать новый кораблик.

Воспитатель. Тогда за работу! Поможем этим двум сказкам встретиться.

Дети делятся на две группы, ориентируясь на ленточки-браслеты. Одна группа рисует животных к сказке «Теремок», другая – арбузную корку и зверей к сказке «Мышка Вострохвостик».

Воспитатель. Ребята, посмотрите на доску. (На доске нарисованы графические изображения животных в разных позах. Дети в течении 30 секунд рассматривают их.) Чтобы ваша картинка получилась живая, изобразите животных в движении. Нарисовать зверей вам помогут геометрические фигуры. Как изобразить шерсть животных вы знаете.

Дети составляют изображения животных из геометрических фигур, рисуют их, используя способы тампонирования, сухой кистью, расчёсывания. Затем вырезают и наклеивают силуэты зверей на общую картину, украшая их национальным орнаментом. Воспитатель в процессе работы задаёт вопросы. Кого ты рисуешь? Что делает этот зверь?

Анализ занятия.

Воспитатель. Вот и встретились две сказки! Сколько друзей у мышки Вострохвостик! (Обращает внимание на позу животного, способ изображения шерсти.) Как вы думаете, что могли бы сказать при встрече герои сказок «Теремок» и «Мышка Вострохвостик»?

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство на продуктивной деятельности (старшая группа)Декоративно-прикладное искусство на продуктивной деятельности (старшая группа) На тематической недели по теме "Знакомство детей с народными промыслами". Провела продуктивную деятельность по теме:"По мотивам дымковской.

Конспект НОД «Красивый цветок для мамы». Рисование ватными палочками (старшая группа) Ход ОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья. А кто же это, давайте попробуем отгадать: Лети, лети, лепесток,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Автобус, украшенный флажками» (старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа) Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с техникой печатания, учить использовать в качестве печаток подручные средства –.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа)Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа) Цель: Закреплять умение детей изображать цветы с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей: Художественно.

Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности «Натюрморт» Старшая группа Занятие по ИЗО-деятельности. «Яблоки на красном» К. С. Петров-Водкин «Яблоки и листья» И. Е. Репин «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский.

Конспект проведения продуктивной деятельности в старшей группе. Рисование сюжетное Тема: «Бабочки» Программное содержание: 1. Продолжать учить работать над композицией сюжетного рисунка – равномерно располагать предметы.

НОД по развитию речи «Золотая книга сказок» (Старшая группа) Программные задачи: Образовательная область «Коммуникация» Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «Встреча сказок» (старшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 22:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД