МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Как хорошо в поселке, в котором мы живем» по проекту «Родной поселок» (4 фото)

Светлана Дзядевич
Конспект занятия в средней группе «Как хорошо в поселке, в котором мы живем» по проекту «Родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Тимирязевский» (дошкольное отделение) УГО.

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Дзядевич Светлана Михайловна

«Как у маленького деревца,

еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит

жизнь растения на протяжении

нескольких десятилетий,

так педагог должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как хорошо в поселке, в котором мы живем“ по проекту „Родной поселок“» размещена в разделах

Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций» (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024»)

Эта цель является и всегда являлась главной целью программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, по которой работает наш детский сад.

Пояснительная записка:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Как хорошо в посёлке, в котором мы живём!» составлен на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» реализуемой в ДОУ, возрастных особенностей детей 4-5 лет, индивидуального подхода.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядно-практический метод, приём эмоциональной заинтересованности; игра; ИКТ.

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

Конспект занятия в средней группе «Как хорошо в поселке, в котором мы живем» по проекту «Родной поселок»

В предварительной работе были проведены экскурсии по поселку с целью ознакомления с достопримечательностями и государственными объектами, трудом взрослых; использование дидактических игр познавательного характера, беседы о культурном поведении в общественных местах. Также были использованы беседы в режимных моментах о символах России (герб, флаг, гимн). Детям был предложен проект «Дом, в котором я живу», что обеспечило всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности детей. В образовательной деятельности дети знакомились с «Народной игрушкой», была организована в книжном уголке выставка «Русские народные сказки», проведена викторина «Назови Русскую народную сказку».

Для наглядности в образовательной деятельности используются фотографии поселка, что помогает детям рассказывать о поселке и его достопримечательностях. Для снятия утомляемости детей используется физкультминутка

Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине.

Задачи: обобщить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине. Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества во время игр.

Материалы: фотографии посёлка Тимирязевский (детского сада, средней школы, школы искусств, научно - исследовательского института, библиотеки, памятника Клементу Аркадьевичу Тимирязеву, магазина,

игра «Найди тень» на тему «Неофициальные символы России» (с сайта maam.ru, презентация – игра «Раскрась флаг России, игра «Найди герб России», костюм Незнайки (шляпа, галстук).

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Входит Незнайка здоровается с детьми.

Незнайка: Здравствуйте, дети. А знаете, с какой страны я к вам прибыл? (Со страны сказок, а город, в котором я живу, называется Цветочный город) А как называется ваш посёлок? (п. Тимирязевский)

Фото «Родной поселок»

Я хотел найти в вашем поселке школу искусств и чуть не заблудился. Расскажите мне о своем посёлке, чтобы я мог найти Школу искусств. Там меня научат играть на трубе, она так громко играет.

Основная часть:

На слайде фотография памятника Тимирязеву Клименту Аркадьевичу.

(Дети рассказывают Незнайке кто такой Тимирязев Климент Аркадьевич. Ученый, который занимался выведением новых сортов растений и садовых деревьев.)

На слайде фотография МБДОУ «Детский сад №2» п. Тимирязевский.

(Дети рассказывают про детский сад, называют профессии: воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка, музыкальный руководитель, медик, завхоз, заведующий, охранник, о том, чем они занимаются в детском саду.)

На слайде фотография средней образовательной школы п. Тимирязевский.

(Дети рассказывают про школу, говорят, что в школе работают учителя, чем занимаются дети.)

На слайде фотография школы искусств п. Тимирязевский

(Дети рассказывают про школу, кто работает в школе искусств и чем там занимаются дети)

На слайде здание научно-исследовательского института.

(Дети рассказывают про институт и говорят кто в нем работает.)

На слайде здание библиотеки.

( Дети рассказывают о библиотеке и называют профессию: библиотекарь.)

На слайде магазин «СЛАВКО».

( Дети рассказывают про магазин и называют профессию: продавец.

Дети отвечают на вопросы воспитателя о посё лке: что за здание на слайде? Что это? Что там делают? Как называется это профессия? Кто из родителей там работает?

Незнайка: Ну, сейчас я уже не заблужусь», - благодарит детей за рассказ.

Воспитатель: Незнайка, хочешь мы тебя научим игре? Тогда повторяй за нами.

Физминутка

Конспект занятия в средней группе «Как хорошо в поселке, в котором мы живем» по проекту - фото

По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).

Справа от нас – зеленый луг (поворот).

Слева находится лес (поворот).

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок (прыжки).

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух (взмахи руками).

Солнце над березами светит нам (поворот головы).

Мы рады ягодам, грибам (наклоны).

Незнайка: А вы знаете как называется страна, в которой вы живете? А как узнать что это ваша страна, может быть символы какие-то знаете? (флаг, герб)

ИГРА «Найди герб России»

Я путешествовал по миру с коротышками на воздушном шаре. Смотрите что у меня есть (Незнайка достаёт гербы пяти стран). Я не знаю какой из них герб России, я хотел его вам подарить. Найдите среди этих гербов герб России. (Дети выбирают герб России, показывают его Незнайке. Незнайка дарит герб детям).

Незнайка: В цветочном городе, там, где я живу, я хотел быть музыкантом и художником. И я рисовал флаг России. Посмотрите что у меня получилось.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это флаг России? Мне кажется, что Незнайка что–то напутал. Давайте исправим.

Фото №1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п

ИГРА–презентация «Раскрась флаг» (ИКТ)

Дети подбирают правильные цвета Российского флага.

Воспитатель: Каким цветом верхняя полоска флага? (белая)

А каким цветом вторая полоска флага? (красным)

И третья полоска каким цветом? (красным)

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я буду знать каким цветом флаг России.

Воспитатель читает стихотворение дети помогают:

"Три полоски флага — это неспроста.

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!"

Незнайка: Здорово! Молодцы, дети! Какое красивое стихотворение!

Я принес вам ещё одну игру, хотите поиграть? Игра называется «Найди тень». Цветные картинки — это неофициальные символы России, к ним нужно подобрать темные картинки (это тень).

Проводится игра.

ИГРА «Найди тень» на тему «Неофициальные символы России» (с сайта maam.ru)

Незнайка: Молодцы, вы справились!

Оставляет детям подарок (воздушного змея). Уходит. Дети прощаются.

Заключительная часть:

Воспитатель задаё т вопросы:

В какие игры мы сегодня играли?

Что вызвало трудность при выполнении задания?

Какие задания вам понравились?

Какие задания оказались сложными?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов»Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов» «Город в котором мы живем». Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: • Способствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Как хорошо в поселке, в котором мы живем» по проекту «Родной поселок»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 16:50
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Как хорошо в поселке, в котором мы живем» по проекту «Родной поселок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дзядевич (УИ 3184564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД