Светлана Дзядевич
Конспект занятия в средней группе «Как хорошо в поселке, в котором мы живем» по проекту «Родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Тимирязевский» (дошкольное отделение) УГО.
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Дзядевич Светлана Михайловна
«Как у маленького деревца,
еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит
жизнь растения на протяжении
нескольких десятилетий,
так педагог должен заботиться о воспитании
у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как хорошо в поселке, в котором мы живем“ по проекту „Родной поселок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций» (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024»)
Эта цель является и всегда являлась главной целью программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, по которой работает наш детский сад.
Пояснительная записка:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Как хорошо в посёлке, в котором мы живём!» составлен на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» реализуемой в ДОУ, возрастных особенностей детей 4-5 лет, индивидуального подхода.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядно-практический метод, приём эмоциональной заинтересованности; игра; ИКТ.
Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
В предварительной работе были проведены экскурсии по поселку с целью ознакомления с достопримечательностями и государственными объектами, трудом взрослых; использование дидактических игр познавательного характера, беседы о культурном поведении в общественных местах. Также были использованы беседы в режимных моментах о символах России (герб, флаг, гимн). Детям был предложен проект «Дом, в котором я живу», что обеспечило всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности детей. В образовательной деятельности дети знакомились с «Народной игрушкой», была организована в книжном уголке выставка «Русские народные сказки», проведена викторина «Назови Русскую народную сказку».
Для наглядности в образовательной деятельности используются фотографии поселка, что помогает детям рассказывать о поселке и его достопримечательностях. Для снятия утомляемости детей используется физкультминутка
Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине.
Задачи: обобщить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине. Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества во время игр.
Материалы: фотографии посёлка Тимирязевский (детского сада, средней школы, школы искусств, научно - исследовательского института, библиотеки, памятника Клементу Аркадьевичу Тимирязеву, магазина,
игра «Найди тень» на тему «Неофициальные символы России» (с сайта maam.ru, презентация – игра «Раскрась флаг России, игра «Найди герб России», костюм Незнайки (шляпа, галстук).
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Входит Незнайка здоровается с детьми.
Незнайка: Здравствуйте, дети. А знаете, с какой страны я к вам прибыл? (Со страны сказок, а город, в котором я живу, называется Цветочный город) А как называется ваш посёлок? (п. Тимирязевский)
Я хотел найти в вашем поселке школу искусств и чуть не заблудился. Расскажите мне о своем посёлке, чтобы я мог найти Школу искусств. Там меня научат играть на трубе, она так громко играет.
Основная часть:
На слайде фотография памятника Тимирязеву Клименту Аркадьевичу.
(Дети рассказывают Незнайке кто такой Тимирязев Климент Аркадьевич. Ученый, который занимался выведением новых сортов растений и садовых деревьев.)
На слайде фотография МБДОУ «Детский сад №2» п. Тимирязевский.
(Дети рассказывают про детский сад, называют профессии: воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка, музыкальный руководитель, медик, завхоз, заведующий, охранник, о том, чем они занимаются в детском саду.)
На слайде фотография средней образовательной школы п. Тимирязевский.
(Дети рассказывают про школу, говорят, что в школе работают учителя, чем занимаются дети.)
На слайде фотография школы искусств п. Тимирязевский
(Дети рассказывают про школу, кто работает в школе искусств и чем там занимаются дети)
На слайде здание научно-исследовательского института.
(Дети рассказывают про институт и говорят кто в нем работает.)
На слайде здание библиотеки.
( Дети рассказывают о библиотеке и называют профессию: библиотекарь.)
На слайде магазин «СЛАВКО».
( Дети рассказывают про магазин и называют профессию: продавец.
Дети отвечают на вопросы воспитателя о посё лке: что за здание на слайде? Что это? Что там делают? Как называется это профессия? Кто из родителей там работает?
Незнайка: Ну, сейчас я уже не заблужусь», - благодарит детей за рассказ.
Воспитатель: Незнайка, хочешь мы тебя научим игре? Тогда повторяй за нами.
Физминутка
По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).
Справа от нас – зеленый луг (поворот).
Слева находится лес (поворот).
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок (прыжки).
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух (взмахи руками).
Солнце над березами светит нам (поворот головы).
Мы рады ягодам, грибам (наклоны).
Незнайка: А вы знаете как называется страна, в которой вы живете? А как узнать что это ваша страна, может быть символы какие-то знаете? (флаг, герб)
ИГРА «Найди герб России»
Я путешествовал по миру с коротышками на воздушном шаре. Смотрите что у меня есть (Незнайка достаёт гербы пяти стран). Я не знаю какой из них герб России, я хотел его вам подарить. Найдите среди этих гербов герб России. (Дети выбирают герб России, показывают его Незнайке. Незнайка дарит герб детям).
Незнайка: В цветочном городе, там, где я живу, я хотел быть музыкантом и художником. И я рисовал флаг России. Посмотрите что у меня получилось.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это флаг России? Мне кажется, что Незнайка что–то напутал. Давайте исправим.
ИГРА–презентация «Раскрась флаг» (ИКТ)
Дети подбирают правильные цвета Российского флага.
Воспитатель: Каким цветом верхняя полоска флага? (белая)
А каким цветом вторая полоска флага? (красным)
И третья полоска каким цветом? (красным)
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я буду знать каким цветом флаг России.
Воспитатель читает стихотворение дети помогают:
"Три полоски флага — это неспроста.
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!"
Незнайка: Здорово! Молодцы, дети! Какое красивое стихотворение!
Я принес вам ещё одну игру, хотите поиграть? Игра называется «Найди тень». Цветные картинки — это неофициальные символы России, к ним нужно подобрать темные картинки (это тень).
Проводится игра.
ИГРА «Найди тень» на тему «Неофициальные символы России» (с сайта maam.ru)
Незнайка: Молодцы, вы справились!
Оставляет детям подарок (воздушного змея). Уходит. Дети прощаются.
Заключительная часть:
Воспитатель задаё т вопросы:
В какие игры мы сегодня играли?
Что вызвало трудность при выполнении задания?
Какие задания вам понравились?
Какие задания оказались сложными?