Папки-передвижки

Конспект занятия по профессиональной ориентации подростков-школьников «Твой выбор»

Надежда
Конспект занятия по профессиональной ориентации подростков-школьников «Твой выбор»

Конспект занятия по профессиональной ориентации подростков-школьников «Твой выбор» в рамках МО «Семейная азбука»

Цель: расширить знания подростков о специфике профессий, воспитать чувство ответственности за свой выбор, ориентированный на будущее, сформировать теоретические представления и понятия, связанные с миром профессий.

Задачи:

1) Информирование подростков о многообразии мира профессий;

2) Активизация умственной активности;

3) Поддержание атмосферы творческого поиска;

Публикация «Конспект занятия по профессиональной ориентации подростков-школьников „Твой выбор“» размещена в разделах

4) Знакомство с новыми профессиями на рынке труда;

5) Развитие навыков целеполагания и планирования;

6) Формирование информационного пространства;

7) Формирование нравственных качеств личности;

8) Формирование у учащихся навыков и умений самоопределения, самоорганизации и самореализации;

9) Формирование необходимых навыков и умений, связанных с преодолением трудностей;

10) Формирование навыков работы в коллективе.

Возраст: 15-17 лет

Время проведения: 45 минут

Оборудование: мультимедийная установка, компьютерные презентации (программа Power Point) подростков.

Ведущий метод: беседа

Форма проведения: комбинированный урок (дискуссия, лекция)

Подготовительная работа:

Каждый подросток предварительно собирает информацию о профессии, которая его интересует (интернет, печатная продукция, подготавливает компьютерную презентацию или устный доклад о своей профессии. Находит информацию об учебных заведениях, где можно получить соответствующее образование. Выясняет требования к представителю данной профессии.

Итоговая работа:

Выступление на занятии для подростков МО «Семейная азбука».

Ход занятия:

Содержание деятельности Продолжительность

Организационный момент

Вступительное слово ведущего

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим о том, откуда же термин «Профессия» происходит и что он означает. 1 – 3 мин

Основная часть

Новый материал

Ведущий:

Термин «Профессия» происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Отсюда слово «Профессор».

Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В документе “Единый тарифно-квалификационный справочник”, насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сот.

Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.

Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определённой категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.

Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы.

Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование (в ВУЗах, на курсах, колледжах, очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно: иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности (познать себя нелегко, профессий тоже много и неправильный выбор может сделать человека несчастным).

Что такое профессиональная трудовая деятельность человека?

Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются следующие условия:

- профессия характеризуется наличием определённого уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании : дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

- профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причём, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.

Чем профессионал отличается от любителя и дилетанта?

Профессионал – это квалифицированный человек, продающий результаты своего труда.

Дилетант – это человек, характеризующийся отсутствием требуемого стандартного уровня профессиональной квалификации.

Любитель – это человек, занимающийся каким-либо видом трудовой деятельности не ради заработка, а для собственного удовольствия. Это не мешает некоторым любителям достигать уровня профессиональной компетентности и качества деятельности, не уступающего уровню многих профессионалов.

Любое ваше увлечение может стать поводом для завязывания деловых знакомств, источником дополнительного дохода или даже поворотным пунктом для выбора новой профессии.

Как можно узнать о профессиях?

Обратитесь:

- психологам профконсультантам;

- преподавателям профессиональных учебных заведений;

- специалистам тех профессий, которые Вас интересуют;

- родителям, родственникам и знакомым;

- соберите информацию сами.

Работа над проектом «Твой выбор» вам дает возможность познакомиться с разными профессиями, узнать о содержании профессии, узнать о требованиях к личностным качествам. Вы найдете информацию об учебных заведениях, в которых можно получить соответствующее образование и получите возможность определиться с экзаменами и предметами, которым сейчас необходимо уделить максимум внимания.

Подростки :

Мы учимся в выпускных классах, скоро нам выпускаться в жизнь, но большая часть из нас до сих пор не определилась с выбором профессии. С этим связаны пропуски уроков и низкая успеваемость многих наших сверстников – очень трудно заставить себя достигать каких-либо успехов, если ты не поставил перед собой целей и задач.

В чем же заключается проблема? А в том, что у нас мало информации о профессиях, мы не знаем, какие профессии востребованы в обществе, не знаем своих возможностей и способностей, не знаем насколько наше здоровье, особенности характера, привычки соответствуют требованиям, предъявляемым профессией.

(подростки демонстрируют свои презентации/представляют доклады)

Закрепление

1. Почему в настоящее время очень важно сделать правильный профессиональный выбор?

2. Что значит, в наши дни, быть профессионалом?

(ответы подростков) 25 -30 мин

Подведение итогов

Быть великим даже в самом малом деле

Это самое похвальное стремленье…

Даже если ты - не Карамзин, не Менделеев

В своем деле будь ты всем на удивленье.

Сбор обратной связи. 5- 7 мин

Организационный момент

Спасибо всем за внимание и участие! До следующих встреч! 3-5 мин

Публикации по теме:

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия «Головной убор» для младших школьниковКонспект занятия «Головной убор» для младших школьников Цель: Изготовить головной убор. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разнообразием головных уборов. Научить изготавливать головной.

Конспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьниковКонспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьников .

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия по квазипространственной ориентации для детей с ОВЗ I ступени Тема: «Помоги принцессе». Цель: «Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса». Задачи: Учить.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегирь» для младших школьниковКонспект занятия по пластилинографии «Снегирь» для младших школьников Цель: изготовить снегиря в технике пластилинографии Задачи: -учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря.

Конспект занятия «Рождественский вертеп» для младших школьниковКонспект занятия «Рождественский вертеп» для младших школьников Цель: изготовить рождественский вертеп. Задачи: - познакомить детей с историей Рождества Христова; - познакомить детей с понятием «вертеп»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профессиональной ориентации подростков-школьников «Твой выбор»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 19:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД