МААМ-картинки

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» (колыбельные песни)

Кямаля Мамедова
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» (колыбельные песни)

Тема: «Ласковая песня»

Тема: «Ласковая песня»

Цель:

-Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории «Песня»

Задачи:

Образовательные:

-Создать условия по освоению детьми правил поведения в ресурсном круге;

-Мотивировать детей на пение колыбельных песен;

-Формировать речевую активность детей через исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.

Публикация «Конспект занятия по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе „Ласковая песня“ (колыбельные песни)» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать у детей способность слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей;

-Проявлять к близким (маме) свое доброе отношение;

-Развивать умение слушать друг друга;

-Развивать доверие к родителям, воспитателям, формировать ощущение собственной значимости;

-Развивать в детях певческие способности ;

-Развивать у детей желание использовать колыбельные песни в играх.

Воспитательные

-Воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому и родному человеку – маме;

-Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.

Интеграция:

Актуализация знаний детей по игровой деятельности, развитию речи, познавательному и художественно – эстетическому развитию.

Материалы и оборудование:

Телевизор, мольберт; маски цыплят и курочки, презентация к занятию,

музыкальный клип, запись плачь ребенка.

Раздаточный материал: - изображение корзины и сена, силуэты цыплят, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: Беседа «Моя семья», «доброе слово», просмотр презентаций: «Колыбельные», «Мамочка любимая моя»; рассматривание иллюстраций, чтение книг: «Доброе слово» под редакцией профессора И. А. Кузьмина, «Бурый мишка», «баю – баю» М. Чарной, «Кошечка», «Баиньки» И. Токмакова, «Спи, моя крошка любимая» Г. Ладонщиков, «Спи, дитя моё, усни» А. Майков, «Кукольная колыбельная

Пение: «Серенькая кошечка» - муз. Витлина; «Ладушки» - обр. Г. С. Фрида.

Слушание: «Колыбельная» - муз. В. А. Моцарта, «Звездочка моя» муз. Л. Старченко.

Муз. движения: игра «Кошка и котята» муз. М. Раухвергера, «Кукла шагает и

бегает» муз. Е. Тиличеевой.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Уложим куклу спать»,

Хороводные игры; «Солнышкино платье», «Заинька»

Методические приемы:

Ситуативный разговор, речевые игры, пение, слушание музыки, просмотр презентации.

Ход деятельности

В: Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Д: «Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите:

Мы вас всех любим, и вы любите.»

В: Послушайте загадку. Кто рано встает деткам спать не дает?

Д: Петушок.

В: Давайте все покажем, как он важно ходит. Ноги поднимаем. Петушок зернышко нашел и позвал свою курочку. А как он позвал ее. Ку-ка-ре-ку ( дети все движения имитируют: машут руками, высоко поднимают ноги).

В: Кто услышала его?

Д: Курица.

В: Когда курочка ищет червяков для своих деток, она делает лапой вот так. Давайте все вместе покажем, как она ищет червяков.

В: Ребята, а как у курицы маленьких деток зовут?

Д: Цыплята.

В: А они голос как подают?

Д: Пи-пи-пи.

В: Какого они цвета?

Д: Желтого.

В: А у цыплят кто папа и мама?

Д: Петушок папа и курочка мама.

В: А как мы одним словом их можем назвать!

Д: Семья.

В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки.

(Одеваются маски цыплят, а воспитателю маска курицы).

муз. Минутка: «Вышла курочка гулять» (под музыку)

В: Ребята курочка приготовила вам Загадку

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

Д: Мамочка

В: Расскажем нашим цыплятам про наших мамочек. Какие они у нас!

Ресурсный круг

Дети садятся в круг передают друг другу солнышко

Д: Рассказывают какая мама (олицетворение солнышком – теплая, нежная, добрая, ласковая, яркая, любимая, веселая)

В: Молодцы. Ой. Вы слышите, кто-то плачет.

Д: Цыпленок.

В: Он очень хочет спать, но не может уснуть., что же делать.

Д: Нужно укачать и спеть песенку.

В: Какую песенку споем?

Д: Колыбельную.

Дети предлагают спеть цыпленку ласковую и нежную колыбельную песенку.

«Колыбельная для цыпленка»

В: «Колыбельная» это ласковая песня наших мамочек. Все мамы на свете поют и надеются, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно каждому из нас научиться петь эти добрые песни».

Рефлексия

Аппликация: «Колыбелька для цыпленка»

В: Ребята цыпленок уснул, тихонечко подойдем к столам, чтобы не разбудить его. У цыпленка есть братья и сестры, которых тоже нужно уложить спать. Поможем им?

Д: Ответы детей.

В: На столах лежат заготовки на подложках, из которых мы с вами смастерим короб, где будут спать ваши цыплята. Цыплята ждут нас на полянке (воспитатель обращает внимание детей на мольберт с макетом). Выберите себе цыпленка и присаживайтесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать короб (на магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.)

Итог:

Сегодня, когда вы придете домой, спойте колыбельную своему цыпленку, он рядом с вами будет тоже спокойно спать.

-Ребята, что вам понравилось на занятии?

-А у вас, ребята, есть семья?

-Кто ваша семья?

Ребята, семья - это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (апрель) Апрель Категория «Труд души» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение рассказа Н. К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» (колыбельные песни)
Опубликовано: 18 мая 2022 в 12:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД