Конспект занятия по произношению в подготовительной группе для детей с ТНР Звук [Р]

Ольга Ходырева
Конспект занятия по произношению в подготовительной группе для детей с ТНР Звук [Р]

ТЕМА: Звук [Р].

ЦЕЛЬ: уточнить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

ЗАДАЧИ:- познакомить детей с правильной артикуляцией звука [Р], закрепить навык анализа и синтеза слогов и слов со стечением согласных;

- учить детей составлять сложносочинённые предложения, используя речевой материал, насыщенный словами со звуком [Р];

- развивать фонематический слух, зрительное внимание и память.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки – барсук, дом барсука, смородина, крыжовник, роза, помидоры, картофель, горох, торт, мороженое, сыр, пирог, звуковые схемы.

Ход ЗАНЯТИЯ: 1. Оргмомент. Посадка по рядам.

2. Сегодня познакомимся с новым звуком. Когда мы произносим этот звук, рот открыт, губы улыбаются, кончик языка дрожит за верхними зубами. Посмотрите и послушайте, как я произношу звук [Р].

Как рычит собака? Как рычит тигр? (Дети произносят звук Р индивидуально, с разной силой голоса).

Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Почему?

3. Игра «Внимательные ушки» - повторяйте за мной все слоги, кроме «ра»:

Бра – кра – ра – вра – ра – гра – фра – ра – мра – пра – тра – ра – дра.

4. Игра «Живые звуки» - логопед приглашает двух детей: первый ребёнок звук [К], второй звук [А]. Живые звуки встают рядом,дети читают слог: «Ка». Логопед задаёт вопрос: «Что нужно сделать, чтобы из слога ка получился слог кра?»Аналогично составляются слоги: кра – ра – ру – тру.

5.Физминутка: движения рук с произношением слогов: кра-кро-кру-кры, тра-тро-тру-тры, пра-про-пру-пры и т. д.

6. Сейчас я расскажу вам сказку о барсуке. (Вариант: отгадать, кто пришёл по первому звуку в каждом слове; выставляются картинки - банан, арбуз, ракета, сок, утка, кот.)

а). Игра «Отыщи словечко». На доске барсук и его дом. Барсук любит играть в разные игры, особенно в игру «Отыщи словечко». Смотрит он на свой дом и находит слова со звуком [Р], найдите и вы эти слова.Дети называют слова: труба, крыша, чердак, рама, крыльцо, кирпичи, красный.

Назовите слово со звуком [Р] в начале слова. Где слышится звук [Р] в остальных словах?

б). Игра «Во саду ли, в огороде». Барсук не только играет, но и трудится. Он приготовил саженцы для своего огорода и сада (выставляются картинки: смородина, крыжовник, роза, помидоры, картошка, горох, но забыл, что где растёт. Помогите разобраться.

Дети выбирают «саженцы» для сада и огорода, затем составляют предложения,типа: Роза растёт в саду, а помидоры в огороде.

в). Подбор слова к заданной схеме. Вы хорошо потрудились, и барсук приготовил для вас угощение, а что за угощение, отгадайте.Логопед выставляет картинки: сыр, торт, мороженое, пирог и схему слова «торт»

Анализ схемы: сколько гласных звуков? Сколько слогов? Сколько согласных звуков? Твёрдые или мягкие согласные?

Проверка: разделите слово «торт» на слоги. Какой звук в начале? В конце? Где спрятался звук [Р]? Назовите все звуки по порядку.

7. Игра «Живые слова» - дети составляют предложение о торте из трёх слов, затем распространяют его,добавляя по одному слову: Барсук испёк торт. Барсук испёк вкусный торт. Добрый барсук испёк вкусный торт.В итоге получается предложение: Добрый барсук рано утром испёк вкусный торт с розочками.

8. Итог. С каким звуком познакомились?

Занятия, интегрированные подобным образом, способствуют развитию переключаемости, что не маловажно для детей с ОНР, а так же создают дополнительные возможности для упражнения детей в использовании связных высказываний на занятиях по произношению.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по произношению в подготовительной группе для детей с ТНР Звук [Р]
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 17:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки