Получи документы

Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО «Путешествие в волшебную страну»

Галина Ябедина
Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО «Путешествие в волшебную страну»

Задачи.

• Развитие воображения и фантазии.

• Развитие мимики и пантомимики.

• Проживание с детьми психоэмоциональных состояний /испуг, удивление, обида, сочувствие, нахождение выхода из положения/.

• Развитие коммуникативных навыков.

Изобразительные задачи.

• Закрепление умения закрашивать силуэт бабочки в технике монотипии.

Публикация «Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

• Закрепление навыков работы с акварелью.

Материалы:

• Силуэт бабочек из бумаги/посередине проходит сгиб по оси симметрии/с прикреплёнными с изнанки ниточками в районе головы/длина ниточек30-35 см/ из расчёта 3-5 бабочек на каждого ребёнка.

• Кассета с записью музыки /П. Мориа, С. Никитин, Вангелис /.

• Волшебная палочка.

• Рисунки детей/6-7штук/,сделанные в течении года/портреты людей -реальных и сказочных, изображения животных -реальных и сказочных/.

Занятие проводится в конце учебного года по подгруппам/количество детей в подгруппе не более 5-6 человек. /

Ход занятия:

Взр. - Ребята, вы знаете много сказок и волшебных историй, и даже сами можете их придумывать. А хотели бы вы оказаться сейчас в волшебной стране? Тогда в путь!

(Звучит песня С. Никитина на стихи Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт». Дети цепочкой идут за воспитателем; взявшись за руки; по сложной траектории.)

И вот мы с вами оказались в волшебной стране. Ой, как интересно! А вот и её жители. Только что-то все молчат…Может, их заколдовали? Надо им помочь. Только как? Наверное, им очень бы пригодилась волшебная палочка. Давайте её поищем! Где же волшебная палочка? Музыка нам подскажет: если звучит тихо - палочка далеко, а если громко- палочка где-то рядышком.

(Дети ищут в пределах комнаты волшебную палочку. Музыка звучит то тише, то громче. / Сборник CD «Романтические коллекции»№1 Vangelis «La petit fille de la mer»/. Воспитатель во время поиска моделирует воображаемую ситуацию, помогая детям).

Давайте поищем вон под тем деревом … Перейдём через ручей, вот так, осторожно, не упадите в воду, не распугайте рыбок. Раздвинем вот эти ветки, поищем в траве…

(Этюды «Ходьба по воде», «Пробираемся через кусты»/).

Вот она, волшебная палочка!

А теперь попробуем оживить рисунки!

Скажем волшебные слова: «Раз, два, три -рисунок, оживи!»

(Дети «оживляют» волшебной палочкой 4-5 рисунков, говорят от имени персонажей: «Я гномик в полосатом колпачке, я спешу к своим друзьям» и т. д).

Ребята, а вы можете сделать такое же задумчивое лицо, как у этой девочки? Веселое, добродушное, как у этого котёнка?

(Мимическая гимнастика).

А теперь попросим волшебную палочку выполнить ещё одно, последнее, наше общее желание. Только нужно договориться между собой. Мы это желание все вместе загадаем, и оно обязательно исполнится.

(Дети предлагают, обсуждают вместе с педагогом, педагог одобряет предложения детей и подводит итог):

Нам очень хочется, чтобы поскорее настало лето. Если будет дождь, то пусть он скорее кончится, и радуга засияет на небе, и всем людям станет жить весело, радостно и хорошо! Спасибо тебе, палочка!

Хорошо летом, тепло, греет солнышко.

Давайте ляжем на ковёр удобно, закроем глаза и представим себе полянку. Над полянкой порхают бабочки, пёстрые, красивые. То вверх, то вниз. Садятся на цветы, крылышки то сложат,то разложат.

(Расслабление. Звучит негромкая музыка П. Мориа «Aluette» / «В мире животных»)

Вспомнили? Открывайте глаза, садитесь. На что похожа бабочка? Вы правы, конечно же на цветок. Есть даже такая загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он взял и улетел.

(Дети кистями рук изображают полёт бабочки. Запястья и большие пальцы рук прижаты друг к другу).

Да, бабочки – очень красивые создания, так и хочется их потрогать. Но крылышки у них хрупкие,да и воды они тоже не любят. Почему? Крылышки делаются от воды тяжёлыми, махать ими трудно, и бабочка лететь не может. Но ничего, крылышки обсохнут на солнце -и вот бабочка снова весело и легко порхает. Помашите-ка и вы своими крылышками, посушите их.

(Дети встают, двигают согнутыми в локтях руками, плечами, имитируя поведение бабочек. Музыка заканчивается).

Послушайте, ребята, какая история произошла однажды с бабочками. А вы попробуйте представить и показать, что чувствовали бабочки при этом, как себя вели.

(По ходу рассказа дети изображают с помощью мимики и пантомимики различные эмоциональные состояния).

Жили-были бабочки. Всё лето они летали, веселились. Но кончилось лето, настала осень. Бабочки попрятались кто - куда: кто в щёлку, кто под камешек, кто под кору. Прошла и зима. Настали тёплые деньки. Проснулись бабочки, начали потихоньку пробираться на волю, на свежий воздух. Сидят они, на солнышке греются, крылышками играют - то сложат их, то разложат. И вдруг говорит одна бабочка другой - «Ой, подружка,что это с тобой? Ты какая-то некрасивая, ненарядная стала!

(Этюды «Испуг», «Удивление»).

Тебя просто не узнать! Что случилось? Ты не заболела?»

(Этюд «Сочувствие»).

А другая бабочка сначала обиделась, отвернулась, голову опустила, а потом посмотрела на свою подружку и говорит:

(Этюд «Обида»)

«Да и ты тоже стала некрасивая! На твоих крылышках тоже нет никаких узоров! Что же нам делать? Как же мы полетим теперь? Все подумают, что мы снежинки, а никакие не бабочки! Мы совсем белые стали…»

(Этюд «Отчаяние»)

Жалко бабочек, да? Вот они, на полянке, ждут нас, не летают.

Дети: - Давайте мы вас раскрасим! Это быстро!

Педагог отвечает за бабочек: - А мы боимся воды!

Дети: - Ничего, вы быстро подсохнете и полетите!

Педагог: А нам страшно!

Дети: - Не бойтесь, маленькие!

Педагог: А это не больно?

Дети: - Нет, совсем не больно. Кисточки у нас мягкие.

Педагог: - Ну, тогда ладно. Раскрашивайте.

(Педагог показывает на стол с силуэтами бабочек из бумаги. Дети подходят к столу, жалеют бабочек, предлагают свою помощь).

(Снова звучит музыка П. Мориа. Дети в технике монотипии кладут цветовые пятна на одну половинку крыльев, складывают бабочку по оси симметрии, прижимают ладошкой и говорят волшебные слова:

-Раз, два, три крылышко подними! Каждый ребёнок раскрашивает по 3-5 бабочек. Индивидуальная работа с детьми.)

Педагог негромко восхищается:

- Ой, какая красивая, яркая получилась бабочка у тебя, Серёжа! А у Наташиной бабочки очень нежный, мягкий узор.

(Полюбоваться переливами цвета, фантастическими узорами на крыльях. Пока бабочки сохнут, дети могут полюбоваться ими, посмотреть, что получилось у соседа).

Вот и все бабочки опять стали красивыми, яркими. Наверно, они очень хотят полетать!

(Дети берут бабочек за ниточки /в каждую руку по одной/ и легко кружатся по комнате, взмахивают руками. Бабочки порхают на ниточках, как настоящие)

- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну. А помните, как вы превращались по очереди во всех, кого встречали на пути? Вы и сами сегодня были волшебниками - добрыми и умными. А бабочки вам останутся на память об этом путешествии. До свидания, волшебная страна!

(Под музыку С. Никитина на стихи Ю. Мориц «Песня о щепке» /или можно опять взять «Песенку о сказке»/ дети уходят).

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников» Цель:развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну песка» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5 Конспект НОД на тему: «Путешествие в Волшебную страну песка» В средней группе Подготовила : Сердюкова.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» «Путешествие в волшебную страну». Цель: Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Вкусноежки» Цель: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Программные задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, здоровый.

Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорике «Путешествие в волшебную страну» Тема: «Путешествие в волшебную страну» Задачи: учить детей различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; закрепить названия.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» Программные задачи: Образовательные:1. закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; 2. совершенствовать знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»(старший дошкольный возраст)Программное содержание:Продолжать.

План — конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Цель: умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведении А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Задачи:.

«Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 3. закрепить умение.

Автор публикации:
Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД